« Жизнь красна двумя вещами: возможностью изучать математику и возможностью преподавать ее» С.Д. Пуассон Волосатова Галина Алексеевна заслуженный учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
Advertisements

Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Методический совет Март 2010 Докладчик: Овсиенко Г.В.- учитель математики ГОУ СОШ при Посольстве РФ в АНДР.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Учитель МХК МОУ СОШ 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна.
Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

« Жизнь красна двумя вещами: возможностью изучать математику и возможностью преподавать ее» С.Д. Пуассон Волосатова Галина Алексеевна заслуженный учитель РФ учитель математики МОУ СОШ 1 г. Михайловск Тема: «Влияние современных образовательных технологий на формирование базовых компетентностей школьника»

Ключевые образовательные компетенции: 1. Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3. Учебно-познавательная 4. Информационная 5. Коммуникативная 6. Социально-трудовая 7. Личностная

Ценностно-смысловая компетенция Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных Проведение обучения (использование различных методов) Оценка результатов проверки и выявление учеников, которые полностью усвоили содержание учебной единицы Поддерживать интерес к предмету

Схема формирования математической компетентности 1 уровень воспроизведения 2 уровень установления связей 3 уровень рассуждений

1 уровень воспроизведения применение известных фактов в знакомой ситуации распознавание математических объектов работа со стандартными выражениями и формулами выполнение стандартных процедур - вычислений

2 уровень установления связей решение задач на репродуктивном уровне содержание задачи подсказывает, материал какого раздела математики надо использовать и какие методы применять установить связи между данными в условии задачи

3 уровень рассуждений развитие предыдущего уровня развитие интуиции; размышление и творчество в выборе математического инструментария интегрирование знаний из разных разделов курса математики самостоятельная разработка алгоритма действий обобщение, объяснение и обоснование полученных результатов

Обучение на более высоком уровне трудности; Изучение материала более быстрым темпом; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание процесса учения; Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных Технология развивающего обучения

Принципы взаимодействия учителя с учащимися сотрудничества; партнерства; сотворчества; сопереживания; совместной деятельности; диалога.

Мониторинг успеваемости 11 б Алгебра

Мониторинг успеваемости 11 а Алгебра

Основа технологии – трехфазовая структура урока: рефлексия осмысление вызов

актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.

целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

Учитель математики МОУ СОШ 1 г.Михайловска Волосатова Г.А. Модельный урок Логика высказываний

Подберите пословицы к графикам функций

Проанализируйте данные рассуждения. Все писатели – деятели искусства. Некоторые деятели искусства – талантливые люди. Значит, некоторые писатели талантливы. Все люди смертны. Все люди – живые существа. Значит, все живые существа смертны. Все кошки являются рыбами; у всех рыб – четыре ноги. Значит, у кошки четыре ноги. Некоторые позвоночные являются млекопитающими, и некоторые позвоночные являются лягушками. Значит, некоторые лягушки - позвоночные

ABC A B C A B C A B C рис. 3 рис. 1 рис. 4 рис. 2 Изображения логических рассуждений a b c UU a b = U o U o,,

a)все х являются у b)некоторые х являются у c)ни одно х не является у

ху х у у х а) б) в) Проверьте!

Высказыванием – называют любое повествовательное предложение, относительно которого известно, что оно либо истинно, либо ложно. Высказывание, которое можно разложить на части – называют сложным, а неразложимое - называют простым.

1. Луна – спутник Земли; 2. все учащиеся любят математику; 3. принеси мне, пожалуйста, книгу; 4. некоторые люди имеют голубые глаза; 5. окружностью называется множество всех точек плоскости, расстояние которых до данной точки этой плоскости имеет заданную величину; 6. вы были в театре?

1. На уроке математики учащиеся отвечали на вопросы учителя и писали самостоятельную работу. 2. Мы пойдем кататься на коньках или на лыжах. 3. Если в данном четырехугольнике диагонали имеют равную длину, то этот четырехугольник – ромб. Среди приведенных ниже высказываний укажите сложные; выделите в них простые.

- Белая шляпа – мысли фактами: Что ты узнал нового на уроке? Нарисуй настроение; - Желтая шляпа – позитивное мышление: выдели хорошее, полезное, конструктивное и аргументируй его; - Черная шляпа – противоположная: Что было трудно? Неясно? Не понравилось? - Красная шляпа – эмоциональная: Как связана тема урока с твоими эмоциями? - Зеленая шляпа – творческая: Где можно было бы применить полученные знания? - Синяя шляпа– обобщающая: подвести итоги урока. «Шесть шляп мышления»

Домашнее задание 1. Какой древнегреческий философ ввел понятие силлогизма? 2. Приведите примеры силлогизмов.

Желаем творческих успехов!