Абазова Юлия Александровна Учитель музыки МБОУ Орловская ООШ * Влияние музыки на организм человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заднеулица Дарья, Заярный Никита, Макаева Диана. Ученики 8Б класса МОУ СОШ 35 г. Таганрога.
Advertisements

С. Питерка 2010 г. «Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное- значит улучшаться»
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
Что такое эта музыка…. Гипотеза Музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека; другая музыка разрушает психику.
Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
«МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ». В древности выделяли 3 направления влияния музыки на человека : 1) на духовную сущность человека ; 2) на интеллект ; 3) на физическое.
Звук и здоровье человека Влияние звука на человека.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
Как музыка воздействует на нас? Авторы : Волошин Д. Горожанцев к. Морозова А. Мухаметдинова Л. Олейниченко М.Панюшин Д. Рухлова К Хамроева Л.. Интегрированный.
Влияние классической музыки на психофизическое состояние человека.
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
Строение и функции органа слуха.. Значение органа слуха воспринимает разнообразные звуки окружающей среды. различает и анализирует звуки. способствует.
«Я ВЫБИРАЮ МОЛОДОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» Обучающаяся 8 класса МКОУ СОШ 30: Захарова Лада.
Значение звука в восприятии информации Звуки несут в себе информацию о тех предметах, которые послужили причиной колебаний.
Транксрипт:

Абазова Юлия Александровна Учитель музыки МБОУ Орловская ООШ * Влияние музыки на организм человека

Музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. Но обычно мало кто отдаёт себе отчёт в том, что, она предназначена не только для развлечения и воспитания. Музыка также обладает способностью оказывать заметное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека.

Задачи: * Подобрать и изучить литературу о происхождении и видах музыки. * Разобраться в механизме воздействия музыки на человека, попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания музыки. * Путём опроса учащихся нашей школы выявить музыкальные вкусы сегодняшней молодёжи.

* поисковый метод; * метод наблюдения; * метод анализа и синтеза; * метод беседы и опроса; * метод обобщения.

Апполон – покровитель музыки

Орфей – прекрасный певец

* музыка родилась в связи с танцем на основе ритма; * музыка сформировалась на основе ритма в результате трудовой деятельности человека, в коллективе, во время согласованных физических действий в процессе совместного труда (К.Бюхер) ; * музыка появилась как особая форма живой природы, как звуко-интонационное соперничество в любви самцов (Ч.Дарвин); * «лингвистическая» теория происхождения музыки – интонационная связь её с речью (Ж.-Ж. Руссо и Г.Спенсер)

* Классическая (или серьезная) * Популярная * Внеевропейская (неевропейская) * Этническая (и традиционная) * Эстрадная (или легкая) * Джаз * Рок * Авангардная (экспериментальная) * Альтернативная

* военная, * церковная, * религиозная, * театральная, * танцевальная, * киномузыка * и т.д.

* вокальная, * инструментальная, * камерная, * вокально-инструментальная, * хоровая, * сольная, * электронная, * фортепианная и др.;

* полифоническая, * гомофонная, * монодическая, * гетерофонная, * сонорная, * серийная и т.п.

* Наружное ухо: 1 – ушная раковина; 2 – слуховой проход; 3 – барабанная перепонка. * Среднее ухо: 4 полость среднего уха; 5 слуховая труба; косточки среднего уха: молоточек (а), наковальня (б), стремечко (в). * Внутреннее ухо: 6 улитка; 7 слуховой нерв. * Вестибулярный аппарат: 8 преддверие с мешочками; 9 полукружные каналы Орган слуха позволяет различать все основные свойства звука: высоту, силу (интенсивность, громкость), тембр.

* В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ" («Царственный путь») – это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути * Классическая музыка имеет свои слуховые пути. В основном, она написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбужденные нервные центры (например, гнева или недовольства), снимают состояние стресса, снимают боль, улучшению процессов обмена.

Для каких состояний Музыкальные произведения Для уменьшения агрессивности, конфликтности и напряженности в отношениях с окружающим миром. А. Вивальди «Времена года» (зима) Ф. Шопен Концерт 2 для ф-но с орк. Р. Шуман «Детский уголок» И.С. Бах Кантата 2 Л. Бетховен «Лунная соната» От озлобленностиИ.С. Бах «Итальянский концерт» Й. Гайдн Симфонии Для уменьшения чувства скованности, тревоги, неуверенности в своих силах и благополучном исходе происходящего Л. Бетховен Симфония 6 Ф. Шопен Полонез 6 Й. Гайдн Квартет 2 И. Штраус Вальсы Для общего успокоения, умиротворения и согласия самим собою Ф. Шуберт «Ave Maria», Ф. Лист «Обручение» К. Сен-Санс «Лебедь», К. Дебюсси «Лунный свет», П.И. Чайковский Серенада До мажор Балетная сюита ор.66 И. Брамс «Колыбельная» Для улучшения общего самочувствия после эмоционального напряжения Л. Боккерини Менуэт, Ф. Шопен Вальсы В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» И.С. Бах Мелодия из сюиты 3 Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия и настроения, повышения активности Ф.Лист «Венгерская рапсодия» 12 А. Хачатурян «Галоп», «Вальс» Ф.Шопен Вальс до-диез минор Для создания чувства радости Дж. Гершвин «Голубая рапсодия» И. Штраус «Сказки Венского леса» Музыкальные произведения для гармонизации различных состояний человека.

* Телесно-двигательный аспект влияния музыки самый древний. Древний человек использовал темпо- ритмический рисунок для сопровождения ритуалов посвящения в воины, подготовки к охоте, включая в себя телесно-двигательные действия. * Эмоциональный аспект относительно молодой. Музыка влияет на эмоциональное состояние человека. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, утешать боль, усиливать агрессию...

* Музыка способна сплотить людей в едином эмоциональном порыве, внушить уверенность в победе. Она выражает радость победы и помогает пережить скорбь о погибших в бою. * А.В. Суворов говорил: "Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил". * В годы Великой Отечественной войны музыка воодушевляла солдат, придавала бойцам силу и бодрость, помогала легче переносить разлуку с близкими, вселяла веру в победу.

* Еще в глубокой древности было известно, что звуковые колебания (и, в частности, музыка) способны оказывать эффективное лечебное или болезнетворное воздействие на человеческий организм и психику. * Пифагор, которого, называют первым музыка терапевтом, создал целую методику такой терапии и успешно применял её. * В парфянском царстве (III в. до н. э.) был выстроен специальный музыкально-медицинский центр.

Музыка - мощнейший источник энеpгий, влияющих на человека. * В XIX веке ученый И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как y животных, так и y человека. * Известный pyсский хиpypг академик Б.Петpовский использовал мyзыкy во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. * Выдающийся психоневролог академик Бехтеpев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кpовообpащение, yстpаняет pастyщyю усталость и придает физическую бодрость.

Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей) Регулирующее влияние на психовегетативные процессы Повышение эстетических потребностей

концентрация внимания эффективное средство для сна воздействует на формирование костной структуры плода снижает кровяное давление улучшает кровообращение

Специалисты считают мyзыкy Моцаpта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Напpимеp, британский научный жypнал "Nature" опубликовал статью американской исследовательницы из калифорнийского yнивеpситета, доктора Фpанзис Раyшеp о положительном влиянии музыки Моцаpта на человеческий интеллект. Проведенные эксперименты подтверждают, что это действительно так. После пpослyшивания фортепианной музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого "коэффициента интеллектуальности" y участников эксперимента на несколько баллов. Интересным фактом явилось то, что музыка Моцарта повышала умственные способности y всех участников эксперимента - как y тех, кто любит Моцарта, так и y тех, кому она не нравится.

(наши наблюдения, анализ анкетирования и статистические данные исследовательской работы)

* Многие направления современной музыки действуют pазpyшительно на человеческий организм. * Продолжительный звук свыше 80 десибел вреден для здоровья. Ну а максимальный порог для человека – 120 десибел. * Громкая речь и шум улицы днем – дес. * Громкая музыка в исполнении ансамбля и шум несущего грузовика – дес. * Сильный крик, стук колес поезда – дес. * Шум авиамотора, концерт рейва или тяжелого рока – дес. * Шум взлетающего «Боинга» дес.

* Музыкальные «пятиминутки» на уроках могут развить активное внимание, способность к сосредоточению, моторно-слуховую память, способствовать эффективности умственного труда или, наоборот, успокоить, снять состояние стресса. * Музыка, звучащая в медицинском кабинете, поможет преодолеть чувство страха, утешить боль, улучшить сердечно-сосудистую деятельность и процессы обмена. * Двухчасовая программа по музыке и ежемесячные внеурочные музыкальные мероприятия будут стимулировать центры положительных эмоций, вызывать подъем духа и творческую активность.

динамичная музыка оказывает стимулирующее влияние на мышечную работоспособность музыка энергичная, с четким ритмом,контрастная, умеренного типа и громкости оказывает тонизирующий эффект использование музыки в качестве одного из средств для предупреждения и снятия усталости, утомления, а также для повышенной работоспособности человека мажорная музыка быстрого темпа учащает пульс, повышает максимальное артериальное давление, увеличивает тонус мышц в подавляющем большинстве случаев при прослушивании музыки происходила нормализация мозгового кровообращения

* Без музыки жизнь была бы ошибкой. (Фридрих Ницше) * Музыка – это искусство печалить и радовать без причины. (Тадеуш Котарбиньский) * Музыка облагораживает нравы. (Аристотель) * Звук должен быть окутан тишиной. (Генрих Нейгауз) * Музыка – универсальный язык человечества. (Генри Лонгфелло) * Нужны новые уши для новой музыки. (Фридрих Ницше)