СТАНДАРТЫ второго поколения Выставка-рекомендация Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарта второго поколения, и использовать новые подходы к работе. Данные пособия адресованы учителям начальной школы, психологам, руководителям ОУ.
Пособие посвящено одному из основных положений Концепции ФГОС общего образования второго поколения- формированию универсальных учебных действий. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться.
Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация внедрение ФГОС общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ.
Книги содержат примерные программы и методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.
Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах. Пособие адресовано учителям начальной школы, психологам, руководителям ОУ.
Выпуски издания осуществлены в рамках проекта «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры ФГОС общего образования второго поколения»
В книге представлена система заданий по математике и русскому языку, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных учебных действий. В пособии предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ- программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы к работе. В сборнике опубликованы измененное содержание образования по предметам, впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов. Приводятся примеры планируемых результатов освоения программ по предметам.