Тип моллюски. Класс БрюхоногиеКласс ДвустворчатыеКласс Головоногие Тип моллюски.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип Моллюски Подготовила ученица 7 А класса Кулешова Екатерина.
Advertisements

Многообразие моллюсков. Внутреннее строение Тип Моллюски класс Брюхоногие (Gastropoda) около видов класс Головоногие (Cephalopoda) около 650.
Тип Моллюски. Тип Моллюски или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе означает – мягкий.
Тип Моллюски. КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ Количество видов более 130 тысяч Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие.
Тема: «Тип моллюски». Тип Моллюски или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе означает – мягкий.
Тема урока: Разработала учитель биологии СШ им. Т. Аманова Федорова И. А.
Презентация к уроку биологии 7 класс.
Тип Моллюски. «…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она (ракушка)
«Тип Моллюски» Жукова Валентина Андреевна учитель биологии ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат II вида 10.
Тема: «Тип моллюски». Класс : 7 Учитель: Дощанов Мурат Галимович Мендыкаринский район с. Буденновка Буденновская средняя школа.
Моллюски
Жемчуг – удивительное перламутровое чудо, которое создают двустворчатые моллюски Головоногих моллюсков называют приматами моря Тридакна гигантская- огромный.
Тип Моллюски Тема урока: Общая характеристика моллюсков.
Презентация к уроку биологии (7 класс) на тему: моллюски, особенности строения, презентация к уроку в 7 классе
Обобщение по теме «Тип Моллюски » Урок разработан учителем биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара Шабля М.В.
Презентация по биологии для 7 класса по теме: «Разнообразие особенности строения моллюсков». Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ 63 г. Краснодара Пономаренко.
Раздел: Биология учебник: В.М.Константинов « Биология. Животные» 7 класс учитель: Е.И.Баженова МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 24» г.Перми.
Тип моллюски.. Древние беспозвоночные животные Тело мягкое, несегментированное Раковину изнутри выстилает мантия (кожная складка) Пространство между внутренними.
Многообразие моллюсков. Их значение и происхождение.
Транксрипт:

Тип моллюски

Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Тип моллюски

Среда обитания. Морские Пресноводные Наземные Мидии Устрицы Кальмары осьминоги Беззубки Прудовики живородки виноградная улитка слизни

Движение моллюсков. Большинство из них малоподвижные животные, некоторые ведут прикрепленный образ жизни (мидии, устрицы), и только головоногие моллюски способны быстро передвигаться реактивным способом. Большинство из них малоподвижные животные, некоторые ведут прикрепленный образ жизни (мидии, устрицы), и только головоногие моллюски способны быстро передвигаться реактивным способом.

Внешнее строение моллюсков Тело моллюсков в большинстве случаев состоит из: Тело моллюсков в большинстве случаев состоит из: Голова. Голова. Туловище. Туловище. Нога. Нога. Мантия (мантийная полость) Мантия (мантийная полость) Раковина. Раковина.

Определите симметрию тела моллюсков. двустороннее-симметричные двустороннее-симметричные асимметричные

4. Тело покрыто кожной складкой: 4. Тело покрыто кожной складкой: Мантией. Мантией. 5. Между телом и мантией находится: 5. Между телом и мантией находится: Мантийная полость. Мантийная полость. 6. Тело большинства моллюсков состоит из: 6. Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, мантии, ноги, раковины. Головы, туловища, мантии, ноги, раковины. Строение на примере виноградной улитки:1- раковина,2-нервный узел,3-кишечник,4- нога,5-желудок,6-печень,7-сердце

Кровеносная система: Кровеносная система: Незамкнутая. Незамкнутая. 8. Органы дыхания: 8. Органы дыхания: у наземных моллюсков –легкое, у водных – жабры. у наземных моллюсков –легкое, у водных – жабры.

В пищеварительной системе появляются органы: В пищеварительной системе появляются органы: Радула (тёрка), печень, слюнные железы. Радула (тёрка), печень, слюнные железы.

. Органы выделения:. Органы выделения: Почки. Почки.

. Нервная система:. Нервная система: Нервные узлы, нервные стволы, нервы. Нервные узлы, нервные стволы, нервы. Нервная система. Нервные стволы внутренних органов. Надглоточный ганглий. Нервный ствол ноги. Подглоточный ганглий.

Органы чувств: Органы чувств: Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства. Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.

По способу размножения Раздельнополые Гермафродиты двустворчатые, головоногие Брюхоногие

Оплодотворение Наружное Внутреннее двустворчатые брюхоногие и головоногие

Развитие Прямое (головоногие) Непрямое (брюхоногие, двустворчатые)

Научная классификация Царство:Животные Тип: Моллюски Подтип: Раковинные Класс: Головоногие Отряд: Осьминоги

Размер От 1 см (Argonauto) до 3,5 м (Octopus vulgaris). Масса 4,5-7 кг, максимальная масса 20 кг. Продолжительность жизни Редко превышает 4 года, в среднем 1-2 года. Питание Хищники. Поедает моллюсков, ракообразных, рыбу. Добычу обыкновенный осьминог захватывает всеми восьмью щупальцами. Осьминог своим клювом кусает жертву, удерживая её присосками. При этом яд слюнных желез из глотки попадает в рану. Сильно выражены индивидуальные предпочтения в еде и в способе её добывания.

Класс Головоногие Класс Головоногие

Класс Брюхоногие Класс Брюхоногие Научная классификация Царство:Животные Тип: Моллюски Подтип: Раковинные Класс: Брюхоногие

Класс Двустворчатые Класс Двустворчатые

Сравнительная характеристика классов моллюсков. Сравниваемый признак Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Симметрия тела Отделы тела Образ жизни Органы дыхания Сердце Органы размножения Представители

Сравнительная характеристика классов моллюсков. Сравнительная характеристика классов моллюсков. Сравниваемый признак Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Симметрия тела асимметричные симметричные Отделы тела Голова, туловище,нога Туловище, нога Голова, щупальца Образ жизни Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно Морские, пресноводные, медленно передвигаются Морские, активно передвигаются реактивным способом Органы дыхания Сердце Легкие 2-х камерное Жабры 3-х камерное Жабры 3-х камерное Органы размножения Гермафродиты Раздельнополые Представители Виноградная улитка, малый прудовик, слизень, катушка Беззубка, мидия., устрица Кальмар.осьминог. каракатица

Значение моллюсков в природе и в жизни человека Положительное Отрицательное 1. Цепь питания в биогеоценозе.1. Наземные моллюски уничтожают культурные растения. 2. Человек использует в пищу.2. Прудовик – промежуточный хозяин печеночного сосальщика. 3. Индикаторы чистоты воды, фильтруют воду. 3.Морские, закрепляются на днище корабля. 4. Образуют перламутр и жемчуг.4. Кожные моллюски наносят вред здоровью человека. 5. Из секретов чернильного мешка каракатиц получают акварельную краску. 5. Личинки двустворчатых паразитируют на рыбах. 6. Человек использует для создания сувениров и ювелирных украшений.

Значение моллюсков Значение моллюсков

Вопросы – Что такое терка или радула? – Что такое терка или радула? – Что такое мантия? – Что такое мантия? – Что такое мантийная полость? – Что такое мантийная полость? – Что является органами дыхания у водных моллюсков? – Что является органами дыхания у водных моллюсков? – Что является органами дыхания у наземных моллюсков? – Что является органами дыхания у наземных моллюсков? – Сколько камер в сердце у моллюсков? – Сколько камер в сердце у моллюсков? – Что такое биссус? – Что такое биссус? – Что такое сифоны? – Что такое сифоны? – Что такое чернильный мешок? – Что такое чернильный мешок? – Что такое половой диморфизм? – Что такое половой диморфизм? – У каких моллюсков вместо раковины имеется небольшое перышко? – У каких моллюсков вместо раковины имеется небольшое перышко? – У каких моллюсков появляется мозг? – У каких моллюсков появляется мозг?

Домашнее задание 1.Стр Проверь себя. 1.Стр Проверь себя. 2.*Стр.117. Какие утверждения верны. 2.*Стр.117. Какие утверждения верны. 3. Творческое – составить кроссворд «Моллюски» 3. Творческое – составить кроссворд «Моллюски»