Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Advertisements

«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное.
1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель д/с 10 Быкова Л.Н.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Дидактические игры по теме «Техника» Мастер-класс Воспитатель Тропина Ю.Н. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Транксрипт:

Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.

Вся сис­тема работы дошкольного учреждения направлена в первую очередь на коррекцию вторичных отклонений развитие речи и общения. Поэтому формирование речи как средства общения является одной из ведущих задач в системе коррекционно- педагогической работы в дошкольных учреждениях. Важными компонентами этой системы является развитие слухового восприятия и обучение произноше­нию детей со сниженным слухом. Эта работа проводится на специ­альных занятиях, а также включается во все разделы программы. Помимо формирования речи, обучения произношению, развития слухового восприятия, в дошкольных учреждениях решаются и дру­гие коррекционные задачи, например, связанные с наличием осо­бенностей в развитии познавательной деятельности и т.д.

Необходимо помнить о том, что в дошкольном возрасте речевая деятельность обслуживает разные виды детской деятельности. Практическая деятельность помогает детям осознать реальные неязыковые отношения между предметами, понять их функции свойства. Коллективный характер большинства видов детской деятельности способствует возникновению желания обмениваться впечатлениями, спросить, узнать, попросить, что-либо. Таким образом, развитие разных видов детской деятельности является одним из важнейших условий речевого развития дошкольников с нарушенным слухом.

Развитие речи в быту Бытовые ситуации, в которых систематически оказывается ребенок, становятся основой для создания чувственной базы речи. Все ситуации, связанные с выполнением режима дня могут быть основой для знакомства со словом, обогащения и конкретизации его значения.

Быть актуальным для общения со взрослыми и между собой, соответствовать задачам проведения соответствующего режимного процесса; Включать разные коммуникативные конструкции( поручения, сообщения, вопросы, отрицания),в состав которых входят разные грамматические категории ( существительные, глаголы, прилагательные, наречия и др.) в зависимости от ситуации общения; Быть обеспечен повторяемостью в разных ситуациях общения. Характеризуя речевой материал, который может быть введен при проведении режимных моментов, следует отметить, что он должен:

играми Изобразительной деятельностью Физическим воспитанием Музыкальным воспитанием Формированием элементарных математических представлений трудом

Особое место в жизни дошкольника занимает игра Коррекционная работа становится более эффективной при применении различных игр и упражнений с привлечением различного наглядного материала: предметов, игрушек картинок и специально изготовленных пособий. При опоре на зрительный образ дети быстрее усваивают материал. Чтобы вызвать у детей интерес к обучению, использую различные пособия, настольно – печатные игры, игровые упражнения с использованием различных игрушек, игровые упражнения с использованием элементов речедвигательной ритмики, игровые упражнения с использованием музыкального сопровождения.

В ходе сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и активизации речи детей, формирования их речевого общения. Расширение и обогащение смысловой стороны речи способствует повышению регулирующей роли слова в игре. Нельзя сводить работу по развитию речи только к предъявлению специальных слов и выражений, чаще всего обозначающих названия предметов и игрушек. Важное значение должно придаваться накоплению глагольного словаря, т.к. он важен для обеспечения общения с детьми и является основой глагола. Воспитатель уточняет и активизирует в речи детей речевой материал, связанный с темой занятия. Например, при проведении игры, Больница» дети уточняют значения слов и фраз (заболела, лечит, врач дал лекарство, укол, шприц, вата, выздоровела и др.)В процессе игры значения слов конкретизируется, уточняются, вводятся в речь детей в новом контексте.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!