LOGO Министерство образования и науки Оренбургской области Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год г.Комсомольск-на-Амуре. Наша задача– включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных.
Advertisements

Система работы МО учителей русского языка и литературы СШ – 2008 уч.г.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МБОУ СОШ 49. Учителя – словесники Учителя – словесники Учителя иностранного языка Учителя иностранного языка Учитель истории и обществознания Учитель.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Презентация работы МО учителей русского языка и литературы за 2010 – 2011 учебный год.
Транксрипт:

LOGO Министерство образования и науки Оренбургской области Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» Организация системы работы методического объединения как условие профессионального роста педагога Система работы МО учителей русского языка и литерауры МОАУ «СОШ 13» г.Бузулука Оренбургской области

LOGO Аушева М.В. - ОГПУ, 1999 г., Учитель русского языка и литерауры по спец.«филология»; стаж - 20 лет, категория – I, руководитель ШМО. Почетная грамота УО – 2008 г,, 2013 г. Аушева М.В. - ОГПУ, 1999 г., Учитель русского языка и литерауры по спец.«филология»; стаж - 20 лет, категория – I, руководитель ШМО. Почетная грамота УО – 2008 г,, 2013 г. Меркулова И.А. -ОГПИ, 1993 г., Учитель средней школы по специальности «русский язык и литераура»; стаж - 20 лет, категория – I, заместитель директора по УВР Почетная грамота УО – 2009 г. Благодарственное письмо главы города Меркулова И.А. -ОГПИ, 1993 г., Учитель средней школы по специальности «русский язык и литераура»; стаж - 20 лет, категория – I, заместитель директора по УВР Почетная грамота УО – 2009 г. Благодарственное письмо главы города ШМО в лицах

LOGO Поминова О.Л. - ОГПУ, 2001 г., Учитель начальных классов по специальности «ПиМНО»; стаж - 20 лет, категория – I, заместитель директора по ГПВ. Почетная грамота УО – 2009 г. Благодарственное письмо главы города Поминова О.Л. - ОГПУ, 2001 г., Учитель начальных классов по специальности «ПиМНО»; стаж - 20 лет, категория – I, заместитель директора по ГПВ. Почетная грамота УО – 2009 г. Благодарственное письмо главы города Белевцева Н.С. – ОГПУ, 2008 г., Преподаватель русского языка и литерауры по спец.«филология»; стаж - 6 лет. Почетная грамота УО – 2012 г. Белевцева Н.С. – ОГПУ, 2008 г., Преподаватель русского языка и литерауры по спец.«филология»; стаж - 6 лет. Почетная грамота УО – 2012 г. ШМО в лицах

LOGO Щербакова Н.Ю. - ОГПУ, 2004 г., Учитель русского языка и литерауры по специальности «филология», стаж - 11 лет, категория – II. Щербакова Н.Ю. - ОГПУ, 2004 г., Учитель русского языка и литерауры по специальности «филология», стаж - 11 лет, категория – II. Соловьева И.М. - Узбекский ГУ Мировых литера. языков, 1993 г. стаж - 24 года, категория – I. Почетная грамота УО – 2007 г.. Соловьева И.М. - Узбекский ГУ Мировых литера. языков, 1993 г. стаж - 24 года, категория – I. Почетная грамота УО – 2007 г.. ШМО в лицах

LOGO Профессиональный потенциал Квалификационная категория Категория Количество Высшая категория Нет 1 категория 5 2 категория 1 Нет категории нет Образование Высшее образование Неокон ченное высшее Средне-специальное образование Условн ые спец. Не специалисты педагогическое не педагогическое педагогическое не педагогическое Стаж работы: Стаж До 5 лет 5-10 лет лет Свыше 20 лет Колич ество -141 Возраст: Возраст 25 – 35 лет 36 – 45 лет 46 – 55 лет Свыше 55 лет Количество 231- Средний возраст – 38 лет Пенсионеров – нет Молодых специалистов - нет

LOGO Повышение квалификации Ф.И.О.Название курсов Дата Аушева М.В.Курсы базового повышения квалификации совместно с аттестацией на 1 кат.2008 г. «ИКТ-подготовка администратора учреждения общего образования»2008 г. «Управленческая деятельность руководителя в образовательном учреждении»2008 г. «Подготовка учителей русского языка к ГИА выпускников основной школы»2010 г. «Внедрение ФГОС ООО» для учителей русского языка и литерауры 2012 г. Меркулова И.А.Курсы базового повышения квалификации с аттестацией на 1 категорию руководителей образовательных учреждений 2003 г. «Использование новых технологий в деятельности педагога»2007 г. «Технологическая компетентность современного воспитателя ГПД в условиях модернизации регионального образования» 2006 г. «Новые подходы к преподаванию музыки в современных социокультурных условиях» 2008 г. Курсы базового повышения квалификации к аттестации на 1 категорию для учителей русского языка и литерауры 2010 г. Щербакова Н.Ю. «Базовые компьютерные технологии»2008 г. Курсы базового повышения квалификации к аттестации на 2 квалификационную категорию 2009 г. «Подготовка учителей русского языка к ГИА выпускников основной школы»2010 г.

LOGO Повышение квалификации Поминова О.Л.Курсы базового повышения квалификации к аттестации на 1 категорию для учителей русского языка и литерауры 2006 г. Повышение квалификации по русскому языку с правом преподавания в среднем звене 1997 г г. Курсы базового повышения квалификации к аттестации на 1 категорию для учителей русского языка и литерауры 2011 г. «Управленческая деятельность руководителя в образовательном учреждении»2008 г. Соловьева И.М.«Использование новых технологий в деятельности педагога»2007 г. «Технологическая компетентность современного воспитателя ГПД в условиях модернизации регионального образования» 2006 г. «Руководитель городского СЭП»2007 г. Курсы базового повышения квалификации к аттестации на 1 категорию для преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ» 2009 г. Белевцева Н.С.«Подготовка учителей русского языка к ГИА выпускников основной школы»2010 г. Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности 2012 Введение в информационные образовательные технологии 21 века. «Интел» – обучение для будущего 2012

LOGO УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В КОНКУРСАХ Участие педагогов в конкурсах ГодФ.И.О.Конкурс 2008Исаева Л.Г.«Учитель года» 2012Аушева М.В.«Мой лучший урок» 2011Белевцева М.В.«Учитель года» 2013Белевцева М.В.«Мой лучший урок»

LOGO Результаты педагогической деятельности Русский язык 42 %41 %48 % Литература 64 %65 %70% Качество знаний по русскому языку и литерауре

LOGO Результаты педагогической деятельности Русский язык Ф.И.О Аушева М.В.44%42%50% Меркулова И.А.38%26%35% Поминова О.Л.56%43%45% Щербакова Н.Ю.22%38%59%

LOGO Результаты педагогической деятельности Литература Ф.И.О Аушева М.В.--72 %62 % Меркулова И.А.61%41%73% Поминова О.Л.72%65%62% Щербакова Н.Ю.55%62%77% Соловьева И.М.70%65%79%

LOGO Итоговая аттестация РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ п/п Предмет Кол.уч-ся, сдававших ЕГЭ/ преодолевших установленный порог Средний балл по школе Средний балл по городу Русский язык ,865,474,86766, Итоговая аттестация

LOGO Итоговая аттестация Год Успева емость Качест во Количество «5»«4»«3»«2» %57 % %33 %48 %3 % %41% %33 %56 %3 % %94% %30 %58 %6 % 9 классы 2011 г.2012 г.2013 г. КЗ % Усп % Жданова М. (Аушева М.В) 40Иванов С. (Меркулова И.А.) 41 Иванова Е. (Аушева М.В) 40Бирюков М. (Меркулова И.А.) 42 Максимальное количество баллов:

LOGO Промежуточная аттестация 7 классы Год Успева- емость Качест во Учителя %37%Аушева М.В %38%ПоминоваО.Л. Исаева Л.Г. Щербакова Н.Ю %58 % Аушева М.В. 8 классы Год Успева- емость Качество Учителя %32 %Щербакова Н.Ю. Меркулова И.А %57%Аушева М.В % 54% Поминова О.Л. Исаева Л.Г.

LOGO Предмет КлассМестоФ.И. ученикаФ.И.О. учителя 2010 – 2011 год литераура 9IIIФёдорова О.Исаева Л.Г – 2012 год литераура 8IIIЖданова М.Меркулова И.А. литераура 10IIУсольцева В.Исаева Л.Г – 2013 год русский язык 9IIIЖданова М.Аушева М.В. литераура 9IIIЖданова М.Аушева М.В. литераура 11IIIУсольцева В.Исаева Л.Г. Участие в олимпиадах

LOGO Участие в олимпиадах

LOGO Внеурочная деятельность Мероприятие Уровень РезультатФ.И.ученикаФ.И. учителя Городской Поэтический конкурс «Любимый город, о тебе мои стихи» Поощрительное место. Публикация в газете «Вести от Партнера» ГубееваА., 6 кл.Исаева Л.Г. Городской НПК Тема: «Лес – это жизнь» Цыганова А.,10 кл. Сарычева Е., 9 кл. Иванов С., 8 кл. Исаева Л.Г. Городской Конкурс детского лит. творчества «Рукописная книга» Дипломы I, II, III степени Саблин И., 6 кл. Губеева Н., 6 кл. Сорокина Н., 6 кл. Исаева Л.Г. Поминова О.Л. Областной Конкурс «Маобитские тетради» Цыганова Н, 10 кл.Исаева Л.Г. Городской НПК в Гимназии 1 Грамота участника Сарычева Е., 9 кл.Исаева Л.Г. Областной Конкурс, посвященный Году лесов Исаева Л.Г – 2011 год

LOGO Внеурочная деятельность 2011 – 2012 год Мероприятие ДостижениеФ.И.ученикаФ.И. учителя Областной Конкурс патриотических сочинений «Недаром помнит вся Россия...» Номинации: «Их жизнь пример для нас» «Верую...» ---- благодарственное письмо от депутата ГД Когана Заика А. (9 кл.) Сердечникова О. (9 кл.) Цыганова Н (11 кл.) Поминова О.Л. Меркулова И.А. Исаева Л.Г. Международный Историко- краеведческий конкурс сочинений «Морской венок славы» Семенова Н. (7 кл.) Поминова О.Л. Городской Конкурс сочинений «А у нас в школе есть музей» III место Семенова Н. (7 кл.)Поминова О.Л. Городской НПК центр «Радуга» «Исчезнувшие памятники» Диплом II степени Макина Л. (5 кл.)Исаева Л.Г. Городской Конкурс творческих работ в Гимназии 1 «Образ леса» Грамота за творческий подход к теме Сарычева К. 10 кл Исаева Л.Г.

LOGO Внеурочная деятельность 2012 – 2013 год Мероприятие ДостижениеФ.И.ученикаФ.И. учителя Городской Конкурс «Голос детства» Дипломы лауреатов конкурса Рожкова Н., Абитаева М., Васильева О. (8 кл.) Миронченко А. (6 кл.). Исаева Л.Г. «Рукописная книга» Диплом III степени Диплом I степени Рожкова Н. Абитаева М. Сарычева Е. Исава Л.Г. Капитанская дочка

LOGO Задача современной школы Формировать способность действовать и быть успешным в ситуации открытого динамично развивающегося современного общества.

LOGO «Совершенствование урока как основной формы обучения и воспитания учащихся посредством внедрения современных методов обучения» Методическая проблема ШМО

LOGO Повышение качества образования по русскому языку и литерауре через использование традиционных и инновационных форм организации деятельности учащихся и учителей Цель работы МО

LOGO 1 Аушева М.В. «Использование методов и приемов комплексного анализа текста как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся» 2 Меркулова И.А. «Методика подготовки учащихся к новой форме аттестации по русскому языку» 3 Белевцева Н.С. «Использование приемов и стратегий РКМЧП как средства развития педагогического мастерства учителя и личностной вовлеченности ученика в процесс учения» Темы самообразования

LOGO 4 Щербакова Н.Ю. «Индивидуализация и дифференциация обучения как средство оптимального развития способностей учащихся» 5 Поминова О.Л. «Преподавание русского языка и литерауры на основе дифференциаци и и индивидуального подхода» 6 Соловьева И.М. «Развитие читательского интереса у обучающихся как основа успешного обучения и самообразования» Темы самообразования

LOGO Задачи работы МО Способствовать повышению уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, через курсовую подготовку, участие в работе педагогических советов, семинаров для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 1 Активно внедрять современные педагогические технологии и методики преподавания русского языка и литерауры, использовать различные методы, формы и способы обучения с целью повышения качества проведения уроков. 2 Развивать коммуникативную направленность, формировать устную и письменную речь, применяя современные подходы к обучению связной речи. 3 Совершенствовать правописную компетенцию обучающихся, вырабатывая навыки осознанного грамотного письма. 4

LOGO Задачи работы МО Осуществлять качественную подготовку выпускников к ГИА и ЕГЭ. 5 Проводить работу по выявлению юных дарований в области лингвистики и литерауры, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся, активизировать работу с одаренными детьми и детьми, склонными к литераурному творчеству. 6 Продолжить работу по углублению представлений учащихся об искусстве слова в русской классической, современной литерауре и социуме, по воспитанию и развитию интереса школьников к предметам «Русский язык» и «Литература». 7 Вести работу по привитию норм речевого этикета, повышению культуры речи учащихся, культуры учебного труда, культуры общения. 8

LOGO Пути реализации задач МО: через самообразование, изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; рефлексию и анализ своей деятельности; накопление информации по педагогическому, методическому и предметному содержанию; создание базы лучших уроков, приемов и находок на уроках; разработки собственных средств наглядности, методических приемов; самостоятельное проведение исследований; постоянную работу над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога; разработку программ самообразования; освоение и внедрение в практику работы новых технологий.

LOGO Увеличение доли педагогов, овладевших и применяющих современные образовательные технологии Эффективно действующая система внутришкольного мониторинга Ожидаемые результаты: качество подготовки выпускников; удовлетворённость обучающихся качеством образования; личностные достижения учащихся; успешная социализация. Приоритетные направления в работе МО 1. Мониторинг 2. Изучение новых технологий 3. Апробация форм, позволяющих повысить рост учебной мотивации обучающихся

LOGO Принципы работы ШМО: предоставить учителю возможность * делать выбор; * выражать свое «я»; * выходить за пределы уже освоенных форм и методов работы; развивать * готовность к принятию нового; формировать * свой профессиональный почерк; создавать * креативное методическое поле; стимулировать * потребность к самореализации.

LOGO МО – команда единомышленников Все в твоих руках ( Притча) Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая, я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все в наших руках Наша главная задача – включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных способностей, ключевых компетенций, необходимых для успешности в учебе и жизни. Задача эта будет выполнима в случае, если усилия всех членов МО будут направлены в единое русло и из успехов каждого сложится общий успех.

LOGO Традиционная Повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт копирования их в своей деятельности. Обновленная Повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей рассматривается не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий Организация работы методического объединения

LOGO Активные формы организации работы МО 1. Теоретический семинар 2. Методические оперативки 3. Тематические педсоветы 4. Методические дни 5. Творческий отчёт методических объединений 6. Фестивали педагогических идей: калейдоскоп уроков 7. Дискуссия 8. Методический ринг 9. Методические посиделки Активные формы организации работы МО 10. Методический диалог 11. Деловая игра 12. Тренинг 13. Мозговой штурм 14. Наставничество 15. Методическая декада 16. Интеллектуальный марафон 17. Предметные недели 18. Научно-практические конференции учителей и учащихся 19. Индивидуальная работа над личной творческой темой 20. Работа НОУ

LOGO Методические оперативки Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности. Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения. Методические дни Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства. Задачи: ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы; создание "копилки" внутришкольных методических находок. Активные формы организации работы МО

LOGO Творческий отчёт методических объединений Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта внутри школы. В результате отчёта каждое методическое объединение представляет методические и дидактические материалы, разработанные учителями, знакомит со своими достижениями. Дискуссия Цель: вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности. Активные формы организации работы МО

LOGO Методические посиделки Цель: формирование правильной точки зрения по определённой педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей. Методический диалог Цель: обсуждение определённой проблемы, выработка плана современных действий. Деловая игра Цель: отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий. Мозговой штурм Цель: развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики. Активные формы организации работы МО

LOGO Наставничество Непосредственное обучение молодого учителя наставником Цель: передача знаний, опыта, мастерства. Задачи: обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя; обеспечение уровня работы молодого учителя; формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя. Методическая декада Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства. Предметные недели Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства. Активные формы организации работы МО

LOGO 18. Научно-практические конференции учителей и учащихся 19. Индивидуальная работа над личной творческой темой 20. Работа НОУ Активные формы организации работы МО

LOGO Технология дифференцированного обучения Педагогические мастерские Метод проектов Обучение как исследование Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Компьютерные технологии Педагогические технологии

LOGO Нестандартный урок- Нестандартный урок- импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают, прежде всего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих оптимальному развитию и воспитанию 1. Урок- деловая игра. 2. Урок- пресс конференция. 3. Урок-соревнование. 4. Урок-консилиум. 5. Урок-зачет. 6. Урок-КВН. 7. Урок-суд. 8. Урок-аукцион. 9. Урок-экскурсия. 10. Урок-семинар. 11. Урок- театральное представление. 12. Урок-консультация. 13. Урок - блок-схема. 14. Урок-лекция. Виды нестандартных уроков: Нестандартные уроки

LOGO Интерактивные методы обучения 1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 10)Суд от своего имени. 11)Гражданские слушания. 12)Ролевая (деловая) игра. 13)Метод пресс. 14)Займи позицию. 15)Дискуссия. 16)Дебаты. 17) Блиц-опрос; 18) Анкетирование; 19) Мозговой штурм; 20) Мини-исследования; 21) Учебные проекты 22) Решение ситуационных задач 23) Интервью 24) Инсценировка 25) Мини-лекция 26) Обсуждение сюжетных рисунков

LOGO Использование интерактивной доски КМ-школа Использование Интернет- ресурсов Электронные энциклопедии Использование электронных тренажеров Создание презентаций Создание тестовых заданий в программе Microsoft Excel Использование DVD, CD Дидактические материалы Использование ИКТ на уроках русского языка и литерауры Формы использования ИКТ

LOGO Возможно проведение интегрированных уроков (литераура, изобразительное искусство, музыка, история).. Возможна организация индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работы на уроке, работы в малых группах, домашней работы, проектной деятельности, дополнительных занятий, творческой деятельности, исследовательской деятельности. Применение ЦОР в процессе обучения позволяет повышать ИКТ- компетенцию учащихся (можно предложить учащимся решить проблемную ситуацию, написать мультимедиа-реферат или сочинение, создать школьную библиотеку наглядных пособий, справочник информационных объектов), способствует повышению познавательного интереса к литерауре, интеллектуальному и эмоциональному развитию школьников, расширению кругозора учащихся. Применение ЦОР помогает достичь более высоких образовательных результатов; развивать новые и совершенствовать существующие формы и методы организации образовательного процесса. Возможности ИКТ