Требования к уроку в соответствии с ФГОС ООО Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Advertisements

Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101»)
Игровая деятельность как один способов развития коммуникативных навыков.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Методическая разработка по теме: Урок в соответствии с ФГОС ООО
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.
Снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Транксрипт:

Требования к уроку в соответствии с ФГОС ООО Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг вперед и помочь всему классу сделать этот шаг вместе с ним. К.Д.Ушинский

Системно-деятельностный подход – методологическая основа федерального государственного образовательного стандарта Принципы системно-деятельностного подхода: -принцип деятельности; -принцип непрерывности; -принцип целостности; -принцип минимакса; -принцип психологической комфортности; -принцип вариативности; -принцип творчества

Системно-деятельностный подход – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных способов деятельности Универсальные учебные действия: - познавательные; - регулятивные; - коммуникативные; - личностные

Составляющие современного урока: -целеполагание (формулирование проблемы / главного вопроса урока; определение плана / способов достижения поставленных задач); -мотивация ( решение проблемы; спорное суждение, анализ жизненной ситуации, необычный пример и т.п.); -практическая значимость знаний и способов деятельности (возможность применения осваиваемых знаний и умений в практической деятельности обучающихся); -отбор содержания (в соответствии с планируемыми результатами урока); -интегративность знаний (отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности); - построение каждого этапа урока по определенной схеме: постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности по учебному заданию – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия; - использование разнообразных эффективных приемов организации образовательной деятельности (индивидуализация, дифференциация, технологизация учебного процесса);

Составляющие современного урока: -подведение итогов каждого этапа урока (наличие обратной связи); -наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися; -организация парной и групповой работы, способствующей развитию коммуникативной компетенции обучающихся и освоению ими норм работы в коллективе; -использование системы самоконтроля и взаимоконтроля (является средством рефлексии и формирования у обучающихся ответственности за результаты своей деятельности) ; -рефлексия ( осознание себя в процессе деятельности); -качественная положительная оценка деятельности обучающихся ( основа формирования положительной учебной мотивации школьников); -вариативность домашнего задания ( вариативность содержания и способов деятельности) ; -организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке; -минимум репродукции; -в центре урока – дети; -урок должен быть проблемным и развивающим

Классификация современных уроков: - урок первичного предъявления новых знаний (урок усвоения новых знаний / урок «открытия» нового знания); - урок формирования первоначальных предметных умений; - урок комплексного применения предметных умений; - урок обобщения и систематизации; - урок повторения (урок актуализации знаний и умений); - контрольный урок (урок контроля знаний и умений); - коррекционный урок (урок коррекции знаний, умений и навыков); - комбинированный урок; - учебная экскурсия; - урок решения практических, проектных задач Нетрадиционные формы уроков: -урок – соревнование; - урок – путешествие; - урок – игра; -урок – конференция; - урок взаимного обучения; - урок – сказка; -интегрированный урок и др.

Образовательные технологии: -технология уровней дифференциации (обучение на индивидуальном, максимально посильном уровне); -технология развивающего обучения (направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий, ключевых компетенций; решение задач профессионального и жизненного самоопределения обучающихся); -технология проблемного обучения (развитие познавательной активности, творческого мышления, способности решать проблемные ситуации); -информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях); -технология развития критического мышления (развитие способности выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, осуществлять информационный поиск, самостоятельно осваивать знания); -технология «портфолио» (формы, способы и технология работы с продуктами познавательной деятельности обучающихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии); -кейс-технологии (метод анализа ситуаций) (развитие навыков анализа и критического мышления, навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности); -ТРИЗ – теория решения изобретательских задач (направлена на решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления школьников);

Образовательные технологии: -технология проблемно-модульного обучения (построение системного, модульного содержания обучения, способствующего обеспечению индивидуализации обучения, развитию активности и самостоятельности обучаемых, реализации творческого потенциала педагога и обучающегося); -игровые технологии (в игре, как и в реальности, осуществляется выбор способа и последовательности выполнения действия); - технология современного проектного обучения (деятельность по достижению определенной цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом); - интерактивные технологии (учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения; интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим); -технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов); - технология групповой деятельности (сотрудничество в группах совместно работающих школьников); -технология интегрированного обучения (взаимосвязь знаний по предметам; интегрирование технологий, методов и форм обучения).

Полезная информация для учителя 1. kopilkaurokov.ru Копилка уроков – сайт для учителейkopilkaurokov.ru 2. Учителям.ру Всероссийский образовательный портал 3. На Урок.RU Учительский портал 4. Педагогический мир Учительский портал Педсовет. Сообщество взаимопомощи учителей Сеть творческих учителей Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 9. Уроки русского языка Учебно-методический портал 11.ЗАВУЧ.инфо - Сайт для учителей «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей 13. Metodisty.ru - Методисты. Профессиональное сообщество педагоговMetodisty.ru 14. uchitel.moy.su Учитель-Учителю! - Портал для учителей 15. School-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовSchool-collection.edu.ru 16. Портал Учеба (ucheba.com) - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru - некоммерческий информационный ресурс Портал Учеба 17. ug.ru Учительская газета - онлайн-версия

Полезная информация для учителя 18. Nsportal.ru - Социальная сеть работников образования "Наша сеть"Nsportal.ru 19. Mediacitr.info - Центр информационных технологий и ресурсов.Mediacitr.info 20. ABITUR.SU : Образование, самообразование и обучение в Рунете Российское образование. Федеральный портал Единое окно доступа к информационным ресурсам Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Электронные образовательные ресурсы Российский общеобразовательный портал Архив учебных программ и презентаций Полезные ссылки в помощь учителю ПЕДСОВЕТ Все для учителя Информационные технологии в образовании 31. Методкабинет.РФ Всероссийский педагогический портал 32. Учебные презентации.РФ Презентации к урокам Издательский дом «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей "Открытый урок»

Полезная информация для учителя Учительская газета Образовательный портал презентаций к урокам по всем предметам Методсовет. Методический портал учителя Банк Интернет-портфолио учителей 39. "Про Школу.ру" Школьный портал К уроку.ру Все к уроку Учительская копилка Сайт для учителей Видеоуроки в Интернете Библиотека методических материалов для учителя Видеоуроки по предметам школьной программы