«Учимся предотвращать и разрешать конфликты». -КАКОВЫ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ. -ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. -КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как поступить в конфликтной ситуации?» Классный час в 7 классе.
Advertisements

Константиновская ОШ Аблаева Афизе Севдинона 8 класс 8 класс.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум.
Булюбаш Н.А., социальный педагог ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» 18 апреля 2013 г. ЗАТО г. Заозерск.
1 Борьба Неподтверждение ролевых ожиданий Ущемление достоинства или амбиций Примитивный тип общения Психологическая несовместимость Борьба за лидерство.
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт.
Выполнила Шешукова Ризида Михайловна, учитель математики 12 разряда МОУ СОШ г.
Учимся жить без конфликтов Классный час. А – агрессия Б – бесчеловечность В - возмущение Г- гнев Д – давление Е – ехидство Ж- жестокость З – злость И.
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Учимся жить без конфликтов Классный час «Давайте, жить дружно»!
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ Выполнила студентка группы ПС-16-2 зс Лисянская А.О.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Учимся жить без конфликтов Классный час. А – агрессия А – агрессия Б – бесчеловечность Б – бесчеловечность В - возмущение В - возмущение Г- гнев Г- гнев.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Развитие умений строить отношения с людьми. Изучить причины и пути решения конфликтных ситуаций. Знакомство с индивидуальными особенностями личности,
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных.
Транксрипт:

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

-КАКОВЫ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ. -ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. -КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТ?

Конфликт (лат.) – столкновение противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Алгоритм упражнения Снежинки: (упражнение выполняется закрыв глаза, нельзя переспрашивать и уточнять действия) Молча возьмите листок. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите его ещё раз пополам. Ещё раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И ещё раз оторвите верхний правый угол. Разверните листок и покажите своё «произведение искусства»

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло?

Способы решения конфликта Временный разрыв Понимание Анализ своих действий Третейский суд(просите кого-то вас рассудить) Компромисс (соглашение на основе взаимных уступок) Нежность юмор

Анализ ситуаций. Ситуация для юношей: Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг; просто посторонний парень?

Ситуация для девушек: До вас дошли слухи явно искаженного содержания. Как вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга; просто знакомая? Рассказать или нет? Всё таки расскажу! Ты слышал про подругу? Конечно! Зря думал.

Повседневная ситуация для всех: Вам на рынке продали бракованный товар. Брак вы заметили позже. Как вы поступите, если продавец младше вас; если комплекция продавца такова, что Арнольду Шварценеггеру, по сравнению с ним, делать нечего?

Вы увидели, что не только в различных конфликтных ситуациях мы реагируем по- разному; даже и в сходных ситуациях, но с разными людьми, наша реакция может быть иной.

Группа делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему. Упражнение Рисунок вдвоем.

Упражнение Алфавит эмоций Нужно записать названия эмоций и чувств в конфликте в алфавитном порядке А –М - Б –Н - В –О - Г –П - Д –Р - Е - ехидствоС - Ж -Т - тревога З -У – удивление, уверенность И -Ч - К - кичливостьХ - Л - любованиеЯ - ярость

Упражнение Ответ с улыбкой. Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой.

Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом. Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: А + В= Любовь. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.

Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?

Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Твои действия?

Молодцы! При решении конфликта важно помнить, что одинаковых людей не бывает, каждый человек имеет право обозначать свои приоритеты, думать, как он считает нужным, но помнить, что мы все живём в обществе и нам просто необходимо соблюдать его законы.

Правила предупреждения конфликтов Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком Прежде, чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место». Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

Дискуссионная игра «Выбор пути» конфликт избегание компромисс сотрудничество приспособление

«Я хочу тебе пожелать…»