Противоречие 1. Появление новых более широких интересов и увлечений 2. Развитие самосознания 3. Умение общаться со взрослыми и сверстниками, способность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Advertisements

Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Программа занятий для учащихся 5-х классов учебного года Руководитель кружка – Тихонова Олеся Николаевна, психолог школы.
Транксрипт:

Противоречие 1. Появление новых более широких интересов и увлечений 2. Развитие самосознания 3. Умение общаться со взрослыми и сверстниками, способность к рефлексии. 1. Снижение мотивации к учению. 2. Рост личностной и школьной тревожности. 3. Низкий уровень социальной адекватности и способности к рефлексии. Адаптация Дезадаптация

Результаты диагностики

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Обоснование актуальности и перспективности опыта

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Почему я говорю «да» интерактивным методам? Активная жизненная позиция! Коммуникабельность! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Творчество и фантазия!

Идея опыта Через активное сотрудничество со взрослым – во взрослую жизнь

Теоретическая база опыта В основу опыта легли исследования отечественных психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович, Сакович Н. Вачкова И.

Динамическая диагностика

Новизна опыта Арт - терапия + коммуникативные технологии Развитие самосознания Формирование навыков социальной адаптации Актуализация эмоциональных состояний Активизация познавательной и творческой активности

Задачи опыта по развитию адаптивных механизмов Развивающая: снижение уровня личностной и школьной тревожности; Обучающая: формирование навыков конструктивного общения с окружающими; Воспитательная: воспитание мотивационной зрелости как фактора успешного обучения

Основные направления работы по развитию адаптивных механизмов. 1. Проведение психологического обследования. 2. Обработка результатов теста 3. Проведение психологических занятий, направленных на развитие адаптивных механизмов. 4. Динамическая диагностика и определение результативности занятий.

Система занятий класс программа автор задачи технологии 1 Здравствуй Цветочный город ! Т. Бильгильдеева Формирование адаптивных механизмов, умение работать в группе, снятие эмоционального напряжения, знакомство со школьными правилами Коммуникативная, арт - терапия 2-4 Коррекционно - развивающая программа для работы с дезадаптированными детьми в форме психологического тренинга Зенич Оксана Алексеевна создание условий для успешной адаптации ребенка к учебной деятельности. Коммуникативная, игровая, арт - терапия 5 Первый раз в пятый класс Климович Анна Николаевна Развитие адаптивных качеств младшего подростка для активизации успешной адаптации при переходе из младшего звена в среднее Коммуникативная, игровая, арт - терапия 6-9 Групповая психотерапия подростков Кэррол Сьюзен Развитие адаптивных качеств подростка, повышение самооценки, активизация механизмов самосознания Коммуникативная, игровая 10 Адаптационные занятия для десятиклассников Чистякова Тамара Александровна создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10- го класса к условиям старшей школы. коммуникативная

Взаимодействие с участниками образовательного процесса подросток Классный руководитель родители Учителя - предметники Педагог- психолог Заместитель директора по УВР Инспектор ПДН медсестра

Коммуникативные технологии пребывание участников в одном смысловом пространстве ; совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство ; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи ; совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Арт-терапия позволяет развивать ценные социальные навыки; связана с оказанием взаимной поддержки членам группы и позволяет решать общие проблемы; дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих; позволяет осваивать новые роли, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими; повышает самооценку и ведет к укреплению личной идентичности; развивает навыки принятия решений.

Структура адаптационного занятия 1. Ритуал приветствия. 2. Разогрев. 3. Постановка проблемы. 4. Работа в малых группах. 5. Обсуждение. 6. Релаксация. 7. Рефлексия. 8. Ритуал прощания.

Правила работы в группе Активная жизненная позиция! Коммуникабельность! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Творчество и фантазия!

Типы характеров Тип 1Тип 2 Тип 3 Умный Аккуратный Благородный Веселый Гениальный Доброжелательный Егоза Жалостливый Интересный Капризуля Ласковый Милый Надежный Отважный Преданный Работящий Стойкий Терпеливый Удачливый Азартный Благосклонный Вежливый Гибкий Деликатный Железный характер Заботливый Искренний Красивый Ловкий Молодец Напористый Отзывчивый Правдивый Радостный Сердечный Трудолюбивый Уважительный Активный Быстрый Внимательный Голосистый Дерзкий Звонкоголосый Изящный Любопытный Мужественный Настойчивый Опрятный Открытый Порядочный Разумный Счастливый Талантливый Умный

Как улучшить настроение? Послушать любимую музыку Поговорить с хорошим человеком Посмотреть хороший фильм Вернуться в приятные воспоминания Почитать интересную книгу Заняться спортом Посмотреть любимые фотографии

Рефлексия 1. Вытапливай воск, но сохраняй мед. 2. Глядя на мир, нельзя не удивляться! 3. Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемым? 4. Лучше скажи мало, но хорошо. 5. Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе. 6. Никто не обнимет необъятного. 7. Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння. 8. Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану. 9. Усердие все превозмогает! 10. Колеблющегося толкни в любую сторону, если это не та, он вернется