Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
Advertisements

Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н.,
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА

Общие концептуальные подходы В основе исследования лежат базовые положения: Деятельностный подход Социально-личностностный подход Аксиологический подход Теория личностно-развивающего педагогического процесса Концепции педагогической поддержки

Принципиально важные для оценки и преобразования положения - аксиомы Для развития социальной зрелости обучающихся суза необходимо: включение социальных ценностей в индивидуальную аксиологическую систему студентов; понимание обучающимися важности единства индивидуальных и социальных целей в приобретении профессии и освоении социально- культурных практик;

субъектная позиция студентов в овладении будущей профессией; профессиональное и коммуникативное саморазвитие студентов в процессе обучения и создания личностно-развивающих ситуации; психолого-педагогическое сопровождение процесса развития социальной зрелости обучающихся.

Понятийно-категориальный аппарат 1. Социальная зрелость обучающихся суза 2.Личностно-развивающие ситуации 3.Социально-культурные практики

Социальная зрелость обучающихся суза нами понимается как совокупность личностных качеств (ответственности, самостоятельности, креативности, рефлексивности), обеспечивающих: установку студентов на гуманистические ценности и понимание ими значимости своей профессии для улучшения благосостояния людей; профессиональное и коммуникативное саморазвитие студентов в процессе обучения.

Структурные компоненты социальной зрелости обучающихся суза: ценностно-смысловой (установка на гуманистические ценности, понимание значимости своей профессии); когнитивный (умение соотнести информацию о профессии со своими особенностями, умение принимать решения в процессе выполнения профессиональных заданий, умение планировать свою профессиональную жизнь) коммуникативный (позитивная направленность по отношению к другим людям, бесконфликтное общение);

субъектно-деятельностный (ответственность, самостоятельность, рефлексивность, креативность, активность в профессиональной и общественной деятельности). Критерии социальной зрелости студентов суза: личностный (ответственность, обязательность, самостоятельность, готовность к саморазвитию); межличностный (эффективное общение, готовность к совместной работе в группе); профессиональный (осмысленное овладение профессиональной деятельностью, проявляющееся в эффективности прохождения практики на производстве и получении нескольких специальностей).

Личностно-развивающие ситуации это - совокупность условий, педагогически преобразованная среда, детерминирующая активизацию сил саморазвития личности, где целенаправленно «искусственно» создаются условия для освоения личностного опыта – опыта «быть личностью», занимать определённую позицию, определять свой жизненный смысл и др.; этот результат достигается только при саморазвитии, поскольку нельзя сформировать личность, опыт быть ею не предоставляя обучающемуся возможности выбора, рефлексии, внутренней свободы, самостоятельности решений.

Социально-культурные практики объединяют разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах обучающегося виды самостоятельной деятельности, поведения и складывающиеся пространства организации собственного действия и опыта; поиск и апробацию (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения самых разнообразных познавательных и прагматических потребностей;

стихийное автономное приобретение различного опыта общения и взаимодействия с людьми (работа в различных командах и общественных структурах) – взрослыми, сверстниками и младшими детьми приобретение нравственного и эмоционального опыта сопереживания, помощи, защиты, альтруизма, эмпатии, гордости, радости, печали и т.д.»

Гипотеза. Развитие социальной зрелости студентов суза будет успешным, если этот процесс организовать как психолого- педагогическое сопровождение по: осмыслению обучающимися социальной и личностной значимости будущей профессии и освоению профессиональной деятельности путем погружения в личностно-развивающие ситуации в реальном производственном процессе; вовлечению студентов непосредственно в производственную практику, предоставляя им возможность выбора и принятия самостоятельных решений;

актуализации механизмов переживания, идентификации, рефлексии; по овладению навыками бесконфликтного и толерантного общения в процессе совершенствования межличностных взаимоотношений в коллективе и расширения круга общения, посредством погружения в гуманитарные социокультурные практики.

Спасибо за внимание!!!