Функциональная стандартизация информационно-образовательной среды вуза А.В. Бойченко, к.т.н, Э.Р. Ипатова, к.т.н., доцент Московский университет экономики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование методов обеспечения интероперабельности в области электронного образования Рубан К.А., программист лаборатории УИИУП МаГУ, ст.п. кафедры ИТ.
Advertisements

Приходько О.В. Проректор по региональному развитию и непрерывному образованию МЭСИ Московский государственный университет.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Козлова Татьяна Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного обучения МЭСИ
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Об управлении качеством электронных информационных ресурсов в дистанционном обучении Кравцов Г.М. НИИ ИТ ХГУ 14 октября 2010 г.
Виртуальный Кампус как инструмент организации трансграничного образовательного процесса Татьяна Козлова Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного.
Комбинация традиционных и облачных технологий как элемент повышения доступности системы дистанционного обучения О.П. Гущин Удмуртский государственный университет.
Ирковская Е.Э. Факультет высоких технологий ЮФУ 4 курс.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Применение новых Web- технологий для библиотек и систем информационного обеспечения.
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО UML– ПРОЕКТИРОВАНИЮ. МОДЕЛЬ КУРСА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАГРАММ АКТИВНОСТИ И ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. БУДИНКЕВИЧ А. В. НАУЧНЫЙ.
Представление контента и структуры открытых мультимедиа систем в системе управления дистанционным обучением Полина Вальская группа С
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
Облачные технологии в органах власти и социальной сфере – применения и перспективы использования Ю.Е. Хохлов (ИРИО) А.В. Бойченко (МЭСИ)
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Облачные технологии в органах власти и социальной сфере – применения и перспективы использования Ю.Е. Хохлов, председатель совета директоров ИРИО А.В.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Сергеев Сергей ИВТ РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским.
Транксрипт:

Функциональная стандартизация информационно-образовательной среды вуза А.В. Бойченко, к.т.н, Э.Р. Ипатова, к.т.н., доцент Московский университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Электронная Казань

Основные компоненты информационно-образовательной среды вуза система управления обучением (LMS - Learning Management System), российский аналог этого термина – СДО (система дистанционного обучения); система управления образовательным контентом (Learning Content Management System); виртуальные лаборатории. Электронная Казань

LMS Основное назначение LMS –планирование, проведение и управление учебными мероприятиями в организации. Основные службы: служба доставки (Delivery Service); служба управления траекторией обучения (Sequencing Service); служба администрирования курсов (Course Administration Service); служба компьютерного тестирования (Testing/Assessment Service); служба профилей учащихся (Learner Profile Service); служба определения траектории обучения (Tracking Service). Электронная Казань

LCMS Основное назначение – создание, управление и хранение учебного контента. Основные функции - доставка, хранение, редактирование учебных материалов и обмен данными с LMS. Электронная Казань

Виртуальные лаборатории Основное назначение – проведение практических занятий в системе дистанционного обучения. Основные функции: подготовка лабораторно-практической работы; проведение лабораторной работы; тестирование преподавателем результатов лабораторной работы возможностью доведения анализа работы до студента. Электронная Казань

Что дает применение стандартов Обеспечение современного научно- технического уровня ИС; Придание ИС свойств открытости: - расширяемость/масштабируемость; - переносимость; - интероперабельность. Электронная Казань

Классификация НТД стандарты, применяемые при создании любых информационных систем; стандарты, специфичные именно для ИС поддержки процессов обучения: - стандарты для приложений; - платформенные стандарты. Электронная Казань

Например, при создании LCMS используются стандарты IMS IMS Content Packaging Specification - компоновка содержания учебников и учебных пособий; IMS Metadata Specification - описание метаданных учебных материалов; IMS Digital Repositories Interoperability - описание связей разных репозиториев; IMS Digital Repositories - описание хранилищ цифровых данных. Электронная Казань

Модель OSE/RM Приложение Лока лиза ция Защ ита инф орма ции Адм ини стри ров ание U S I C Службы и сервисы промежуточного слоя Операционные системы Аппаратура Внешняя среда API EEI MW OW HW Электронная Казань

Варианты функционального наполнения модели OSE/RM для целевой системы Электронная Казань

Уровни архитектуры LTSA

Спасибо за внимание, Бойченко Александр Викторович Электронная Казань