Муниципальная система оценки качества образования (кластерная методика)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Результаты ниже районного показателя по двум базовым предметам в 22 школах: Одинцовские гимназии 7, 14, Новогородковская, Горковская, Акуловская сош,
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 2012 год.
1 Получили 4 обучающихся Одинцовской станции юных техников.
Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в учебном году.
Динамика количественных показателей муниципальной системы образования По итогам отчёта РИК года.
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Анализ наполняемости кластеров по результатам рейтинговой оценки качества образования.
1 2 Л.И. Вагина, заместитель начальника Управления образования.
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Анализ наполняемости кластеров по результатам рейтинговой оценки качества образования.
1 Средняя нагрузка на одного учителя Средняя нагрузка на одного учителя в районе – 1,14 ставки (20,52 часов); в Московской области – 1,3 ставки Самая высокая.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Итоги первого года.
1 Победители 2012 года областного конкурса учреждений, реализующих инновационные программы Одинцовская гимназия 4, Одинцовская гимназия 13, Старогородковская.
1 Оценка показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений Одинцовского муниципального района в учебном году М.А. Парадовская,
направление РКПМО 1 Создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования в текущем учебном году учебный год.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
2007 – 2008 учебный год год стал третьим годом участия Одинцовского муниципального района в эксперименте 2008 год стал третьим годом участия Одинцовского.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
1 Л.И. Вагина, заместитель начальника Управления образования.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Транксрипт:

Муниципальная система оценки качества образования (кластерная методика)

Цель создания системы оценки качества образования (СОКО): Цель создания системы оценки качества образования (СОКО): обеспечение эффективного и объективного информационного отражения состояния образования в районе, отслеживание динамики качества образовательных услуг, определение эффективности управления качеством образования. обеспечение эффективного и объективного информационного отражения состояния образования в районе, отслеживание динамики качества образовательных услуг, определение эффективности управления качеством образования.

Оценка качества образования Оценка качества образования это определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Основные этапы оценки состояния школьных образовательных систем: формирование комплекса показателей, характеризующих качество условий, процесса и результата формирование комплекса показателей, характеризующих качество условий, процесса и результата кластеризация (группировка) школьных образовательных систем по показателям, характеризующим качество условий, процесса и результата (на основе сравнения показателей школьных образовательных систем со средними муниципальными показателями) кластеризация (группировка) школьных образовательных систем по показателям, характеризующим качество условий, процесса и результата (на основе сравнения показателей школьных образовательных систем со средними муниципальными показателями) анализ распределения общеобразовательных учреждений по кластерам. анализ распределения общеобразовательных учреждений по кластерам.

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: сеть: сеть: доля учащихся, изучающих иностранный язык на 1 ступени, доля учащихся, изучающих иностранный язык на 1 ступени, доля учащихся, изучающих 2 иностранных языка в основной и средней школе, доля учащихся, изучающих 2 иностранных языка в основной и средней школе, доля учащихся, обучающихся во 2 смену (обратная шкала) доля учащихся, обучающихся во 2 смену (обратная шкала)

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: кадры: кадры: доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, доля учителей с высшим педагогическим образованием, доля учителей с высшим педагогическим образованием, доля молодых специалистов (имеющих педагогический стаж до 3 лет), доля молодых специалистов (имеющих педагогический стаж до 3 лет), доля работающих пенсионеров (обратная шкала), доля работающих пенсионеров (обратная шкала), доля учителей, имеющих нагрузку более 27 часов (обратная шкала), доля учителей, имеющих нагрузку более 27 часов (обратная шкала),

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: кадры: кадры: доля учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации/диплом о переподготовке (за последний год), доля учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации/диплом о переподготовке (за последний год), доля учителей, прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (за последний год), доля учителей, прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (за последний год), количество учителей на 1 администратора, количество учителей на 1 администратора, доля учителей, участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности, доля учителей, участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности,

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: кадры: кадры: доля учителей, получающих надбавки за участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности, доля учителей, получающих надбавки за участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности, доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе, доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе, доля учителей, победивших в конкурсном отборе ПНП «Образования» (за последний год), доля учителей, победивших в конкурсном отборе ПНП «Образования» (за последний год), количество учителей на 1 публикацию по результатам экспериментальной инновационной работы, количество учителей на 1 публикацию по результатам экспериментальной инновационной работы, количество учителей на 1 публикацию по результатам экспериментальной инновационной работы на сайтах в сети Интернет количество учителей на 1 публикацию по результатам экспериментальной инновационной работы на сайтах в сети Интернет

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: оснащенность: оснащенность: обеспечение безопасности образовательного процесса, обеспечение безопасности образовательного процесса, наличие в учреждении столовой, наличие в учреждении столовой, наличие в учреждении собственного спортивного зала, тренажерного зала, наличие в учреждении собственного спортивного зала, тренажерного зала, наличие в учреждении оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика», наличие в учреждении оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика», наличие в учреждении кабинетов физики, химии, биологии, отвечающих современным требованиям в рамках СанПиН наличие в учреждении кабинетов физики, химии, биологии, отвечающих современным требованиям в рамках СанПиН

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: информационное оснащение: информационное оснащение: количество учащихся на один компьютерный класс, количество учащихся на один компьютерный класс, количество учащихся на один компьютер количество учащихся на один компьютер

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс: 1. Сеть 2. Кадры 3. Оснащенность 4. Информационное оснащение 24 показателя Минимальное количество баллов – 3, Максимальное количество баллов – 140.

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс. Наименьшее количество баллов: Дубковская НОШ 28 баллов Дубковская НОШ 28 баллов Одинцовская НОШ 2 37 баллов Одинцовская НОШ 2 37 баллов Перхушковская ООШ 41 баллов Перхушковская ООШ 41 баллов Одинцовская СОШ 8 74 балла Одинцовская СОШ 8 74 балла Мало-Вяземская СОШ 75 баллов Мало-Вяземская СОШ 75 баллов Шараповская СОШ 76 баллов Шараповская СОШ 76 баллов

Комплекс показателей, характеризующих условия и процесс. Наибольшее количество баллов: Старогородковская СОШ 107 баллов Старогородковская СОШ 107 баллов Одинцовский лицей баллов Одинцовский лицей баллов Одинцовский лицей баллов Одинцовский лицей баллов Одинцовская гимназия баллов Одинцовская гимназия баллов Одинцовский лицей баллов Одинцовский лицей баллов

Благоустройство и оснащение ОУ района: Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской 57,26% Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской 57,26% Наличие у учреждения оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» учебной программы по физической культуре 74,41% Наличие у учреждения оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» учебной программы по физической культуре 74,41% Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской 78,41% Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской 78,41%

Количество учащихся на один компьютерный класс. Средний районный показатель – 277 учащихся на 1 класс Средний районный показатель – 277 учащихся на 1 класс Средний показатель по Московской области 400 учащихся на 1 класс Средний показатель по Московской области 400 учащихся на 1 класс Лесногородская СОШ – Лесногородская СОШ – 533 учащихся на 1 класс, Одинцовская гимназия 14 Одинцовская гимназия учащихся на 1 класс, Одинцовская СОШ 5 - Одинцовская СОШ учащихся на 1 класс, СОШ им. А. С. Попова - СОШ им. А. С. Попова учащихся на 1 класс, Успенская СОШ – Успенская СОШ – 420 учащихся на 1 класс

Работа с кадрами (максимальное количество баллов – 58) Одинцовская гимназия 4 40 баллов Одинцовская гимназия 4 40 баллов Одинцовский лицей 6 40 баллов Одинцовский лицей 6 40 баллов Одинцовский лицей 2 39 баллов Одинцовский лицей 2 39 баллов Горковская СОШ Горковская СОШ 12 баллов 12 баллов Юдинская О(С)ОШ Юдинская О(С)ОШ 14 баллов 14 баллов Дубковская НОШ Дубковская НОШ 14 баллов 14 баллов

Доля учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации или диплом о переподготовке (за последний год) Ниже 30% Горковская СОШ 9,5% Горковская СОШ 9,5% Одинцовска НОШ 2 15% Одинцовска НОШ 2 15% Кубинская СОШ 2 16% Кубинская СОШ 2 16% Шараповская СОШ 20% Шараповская СОШ 20% Мало-Вяземская СОШ 21% Мало-Вяземская СОШ 21% Перхушковская ООШ 21% Перхушковская ООШ 21% Лесногородская СОШ 25%, Лесногородская СОШ 25%,

Доля учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации или диплом о переподготовке (за последний год) Выше 57% Одинцовская СОШ 3 87% Одинцовская СОШ 3 87% Ликинская СОШ 67% Ликинская СОШ 67% Назарьевская СОШ 65% Назарьевская СОШ 65% СОШ «Перспектива» 62% СОШ «Перспектива» 62% Одинцовский лицей 10 61% Одинцовский лицей 10 61% Жаворонковская СОШ 60% Жаворонковская СОШ 60% Одинцовский лицей 2 58% Одинцовский лицей 2 58% Одинцовская гимназия 13 58% Одинцовская гимназия 13 58% Одинцовская СОШ 12 58% Одинцовская СОШ 12 58%

В 21 общеобразовательном учреждении учителя не имеют публикаций по результатам экспериментальной инновационной работы Барвихинская СОШ, Васильевская СОШ, Голицынская СОШ 2, Горковская СОШ, Жаворонковская СОШ, Зареченская СОШ, Захаровская СОШ, Каринская СОШ, Ликинская СОШ, Мало-Вяземская СОШ, Назарьевская СОШ, Новогородковская СОШ, Одинцовская НОШ 2, Одинцовская СОШ 3, Одинцовская СОШ 9, Одинцовская СОШ 16, Перхушковская ООШ, СОШ «Перспектива», Шараповская СОШ, Юдинская О(С)ОШ, Дубковская НОШ

Доля молодых специалистов 2%, Доля работающих пенсионеров 27,6% Акуловская СОШ Акуловская СОШ Горковская СОШ Горковская СОШ Жаворонковская СОШ Жаворонковская СОШ Каринская СОШ Каринская СОШ Ликинская СОШ Ликинская СОШ Одинцовская гимназия 11 Одинцовская гимназия 11 Одинцовские СОШ 8 и 15 Одинцовские СОШ 8 и 15 Одинцовский лицей 6 Одинцовский лицей 6 Часцовская СОШ Часцовская СОШ Юдинская О(С)ОШ Юдинская О(С)ОШ Наибольшая доля молодых специалистов в: Шараповской СОШ 13% Шараповской СОШ 13% Барвихинской СОШ 11% Барвихинской СОШ 11% Немчиновском лицее 8% Немчиновском лицее 8% Ершовской СОШ 7% Ершовской СОШ 7%

Комплекс показателей, характеризующих результат: активность обучающихся: активность обучающихся: доля выпускников, участвующих в ЕГЭ по трем и более предметам, доля выпускников, участвующих в ЕГЭ по трем и более предметам, доля обучающихся, участвовавших в олимпиадах, доля обучающихся, участвовавших в олимпиадах, доля обучающихся, участвовавших в научно- исследовательской и проектной деятельности, доля обучающихся, участвовавших в научно- исследовательской и проектной деятельности, доля учащихся, занимающихся в творческих коллективах в ОУ, доля учащихся, занимающихся в творческих коллективах в ОУ, доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях в ОУ, доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях в ОУ, доля участников городских, районных спортивных соревнований, доля участников городских, районных спортивных соревнований, доля участников городских, районных творческих конкурсов доля участников городских, районных творческих конкурсов

Комплексе показателей, характеризующих результат: внутренняя оценка: внутренняя оценка: доля учащихся, обучающихся на 4 и 5 (по ступеням обучения), доля учащихся, обучающихся на 4 и 5 (по ступеням обучения), доля выпускников основной школы, получивших аттестаты, в том числе особого образца, в том числе без троек, доля выпускников основной школы, получивших аттестаты, в том числе особого образца, в том числе без троек, доля выпускников средней школы, получивших аттестаты, в том числе особого образца, в том числе без троек, доля выпускников средней школы, получивших аттестаты, в том числе особого образца, в том числе без троек, доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения (обратная шкала) доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения (обратная шкала)

Комплексе показателей, характеризующих результат: внешняя оценка: внешняя оценка: доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ неудовлетворительную оценку по русскому языку и математике (обратная шкала), доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ неудовлетворительную оценку по русскому языку и математике (обратная шкала), доля выпускников 9 классов, подтвердивших оценку в результате экзаменов по русскому языку и математике, доля выпускников 9 классов, подтвердивших оценку в результате экзаменов по русскому языку и математике, доля выпускников 9 классов, повысивших оценку в результате экзаменов по русскому языку и математике, доля выпускников 9 классов, повысивших оценку в результате экзаменов по русскому языку и математике, доля выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" в результате экзаменов по русскому языку и математике, доля выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" в результате экзаменов по русскому языку и математике, доля победителей и призеров олимпиад доля победителей и призеров олимпиад

Комплексе показателей, характеризующих результат: Активность обучающихся Активность обучающихся Внутренняя оценка Внутренняя оценка Внешняя оценка Внешняя оценка 16 показателей Минимальное количество баллов - 5 Максимальное количество баллов - 119

Наименьшее количество баллов: Комплексе показателей, характеризующих результат Наименьшее количество баллов: Одинцовская НОШ 2 18 баллов Одинцовская НОШ 2 18 баллов Перхушковская ООШ 18 баллов Перхушковская ООШ 18 баллов Дубковская НОШ 20 баллов Дубковская НОШ 20 баллов Одинцовская СОШ балла Одинцовская СОШ балла Шараповская СОШ 45 баллов Шараповская СОШ 45 баллов Лесногородская СОШ 51 балл Лесногородская СОШ 51 балл

Наибольшее количество баллов: Комплексе показателей, характеризующих результат Наибольшее количество баллов: Одинцовский лицей баллов Одинцовский лицей баллов Одинцовский лицей 6 95 баллов Одинцовский лицей 6 95 баллов Успенская СОШ 95 баллов Успенская СОШ 95 баллов Одинцовская гимназия 7 87 баллов Одинцовская гимназия 7 87 баллов Старогородковская СОШ 87 баллов Старогородковская СОШ 87 баллов Одинцовский лицей 2 85 баллов Одинцовский лицей 2 85 баллов Кубинская СОШ 2 85 баллов Кубинская СОШ 2 85 баллов Новогородковская СОШ 85 баллов Новогородковская СОШ 85 баллов

Доля обучающихся, участвовавших в научно- исследовательской и проектной деятельности средний районный показатель 20% Кубинская СОШ 1 70% Кубинская СОШ 1 70% Одинцовская гимназия 13 63% Одинцовская гимназия 13 63% Одинцовский лицей 10 53% Одинцовский лицей 10 53% Новогородковская СОШ 42% Новогородковская СОШ 42% Одинцовская НОШ 2 41% Одинцовская НОШ 2 41% Успенская СОШ 35% Успенская СОШ 35% Зареченская СОШ 37% Зареченская СОШ 37% Одинцовский лицей 6 33% Одинцовский лицей 6 33% Одинцовская СОШ 8 28% Одинцовская СОШ 8 28% Старогородковская СОШ 27% Старогородковская СОШ 27%

Условия,процессРезультат НизкийСреднийВысокий Низкий1 3 ОУ 6,1%23 Средний45 26 ОУ 53%6 5 ОУ 10,2% Высокий78 9 ОУ 18,3%9 6 ОУ 12,4% Таблица кластеризации

качество процесса качество результата ниже среднегосреднее выше среднего ниже среднего Одинцовская нош 2, Перхушковская оош, Дубковская нош среднее выше среднего

качество процесса качество результата ниже среднегосреднее выше среднего ниже среднего среднее Юдинская о(с)ош Асаковская сош, Саввинская сош, Ликинская сош, Жаворонковская сош, Зареченская сош, Часцовская сош, Горковская сош, Одинцовская сош 8, Шараповская сош, Лесногородская сош, Каринская сош, Одинцовская сош 12, Голицынская сош 1, Барвихинская сош Васильевская сош, Акуловская сош, Мало-Вяземская сош, Кубинская сош 2, Одинцовская гимназия 14, Одинцовская сош 9, Захаровская сош, Одинцовская сош 3, сош "Перспектива", сош "Горки Х", Голицынская сош 2 выше среднего

качество процесса качество результата ниже средне госреднеевыше среднего ниже среднего среднее выше среднего Кубинская сош 1, Одинцовская гимназия 7, Одинцовский лицей 6, Одинцовский лицей 2, Старогородковская сош Одинцовский лицей 10

качество процесса качество результата ниже среднего среднеевыше среднего ниже среднего среднее Одинцовская сош 1, сош им. А. С.Попова, Одинцовская сош 5, Новогородковская сош, Успенская сош выше среднего

качество процесса качество результата ниже средне госреднее выше среднег о ниже среднего среднее выше среднего Одинцовская сош 15 Назарьевская сош, Ершовская сош Одинцовская сош 16, Большевяземская гимназия, Немчиновский лицей, Одинцовская гимназия 11, Одинцовская гимназия 13, Одинцовская гимназия 4

Мониторинговые исследования: мониторинговые исследования учебных достижений; мониторинговые исследования учебных достижений; мониторинговые исследования внеучебных достижений; мониторинговые исследования внеучебных достижений; мониторинговые исследования профессиональной деятельности педагога; мониторинговые исследования профессиональной деятельности педагога; мониторинговые исследования состояния образовательных систем (школьных, муниципальной) мониторинговые исследования состояния образовательных систем (школьных, муниципальной) (кластерная система); специальные мониторинговые исследования. специальные мониторинговые исследования.

Спасибо за внимание!