Психологическое сопровождение профилизации образования МОУ «СОШ 15» В.А. Ханьжина, педагог- психолог школы Н. В. Коптева, научный руководитель психолого-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – психологическ ая служба 2010/2011. Цель: создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся в современных условиях.
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Педагогический совет 2 декабря 2009 года. Анализ результатов ОЭР по формированию модели профильного образования через организацию индивидуальных образовательных.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 5 города Лениногорска РТ Ирина Викторовна Медведева.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение профилизации образования МОУ «СОШ 15» В.А. Ханьжина, педагог- психолог школы Н. В. Коптева, научный руководитель психолого- педагогической кафедры школы, кандидат психологических наук, доцент ПГПУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 с углублённым изучением предметов гуманитарного цикла» г. Перми

Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми Цель Создание условий (системы): деятельностные образовательные технологии интегрированные, специальные, элективные курсы проектная и научно-исследовательская деятельность социальные практики и пробы самоуправление и др. для «выращивания» к окончанию школы осознанного выбора собственной жизненной позиции, индивидуальной образовательной (или профессиональной) траектории.

Диагностика Методики городского эксперимента Методики школьного эксперимента + Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми

Диагностика Методики школьного эксперимента Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми Пирс Харрис (социально- психологическая адаптация для оценки качества жизни) Анкета интересов (связанных с профилем и становлением самоопределения) С. И. Подмазин (тест для диагностики акцентуаций характера у подростков)

Таблица 1. Показатели аспектов Я-концепции ( психологического здоровья) учащихся школы в 2002/03, 2003/ /06, 2006/07 г.г. ШКАЛЫ 10 классы 11 классы 2002/03 г.2005/06 г.2006/07 г.2003/04 г.2005/06 г.2006/07 г. ЗДОРОВЬЕ 8,18,213,39,67,98 ВНЕШНОСТЬ 6,66,79,35,97,77,9 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ 8,59,310,68,29,810 СЧАСТЬЕ 12,113,91912,114,515,1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ШКОЛЬНЫЙ СТАТУС 11,21114,78,815,317,2 ПОПУЛЯРНОСТЬ 14,31517,912,613,912,9 ПОВЕДЕНИЕ 19,420,326,514,621,923,1 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 18,719,719,612,120,823,3 ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Я-КОНЦЕПЦИИ 98,9104,1130,983,8111,8117,5 ЛОЖЬ (СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ) -1,3 1,2-3,1-0,5-0,8

Таблица 2. Показатели аспектов Я-концепции ( психологического здоровья) учащихся пятых классов школы в 2002/03, 200/ /06, 2006/07 г.г. ШКАЛЫ 5 классы 2002/03 г.2003/04 г. 2004/05 г. 2005/06 г.2006/07 г. ЗДОРОВЬЕ 6,28,6811,411,53,2 ВНЕШНОСТЬ 95,896,86,2 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ 109,5813,49,911,2 СЧАСТЬЕ 19,615,1622,518,119,3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ШКОЛЬНЫЙ СТАТУС 16,611,3715,511,812 ПОПУЛЯРНОСТЬ 15,411,8414,411,114,1 ПОВЕДЕНИЕ 21,720,6827,624,623,6 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 21,81922,818,321,7 ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Я-КОНЦЕПЦИИ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ) 120,3102,21134,4111,4111,3 ЛОЖЬ (СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ) 62,056,54,42,6

Таблица 3. Показатели аспектов Я-концепции ( психологического здоровья) учащихся шестых, седьмых классов школы в 2002/03, 2005/06, 2006/07 г.г. ШКАЛЫ 6 классы 7 классы 2002/03 г.2005/06 г.2006/07 г.2002/03 г.2005/06 г.2006/07 г. ЗДОРОВЬЕ 9,115,753,90,38,67,1 ВНЕШНОСТЬ 8,958,6510,20,19,38,6 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ 14,1512,8512,94,516,58,5 СЧАСТЬЕ 25,1520,9522,68,520,118 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ШКОЛЬНЫЙ СТАТУС 15,818,2514,74,616,613,1 ПОПУЛЯРНОСТЬ 15,215,616,76,215,812,2 ПОВЕДЕНИЕ 26, ,523,423,9 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 22,4523,2520,611,323,121 ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Я-КОНЦЕПЦИИ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ) 137,6144,3128,754,9133,3112,4 ЛОЖЬ (СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ) 5,26,654,62,11,44,8

Таблица 5. Показатели аспектов Я-концепции ( психологического здоровья) учащихся десятых и одиннадцатых классов школы в 2002/03, 2003/ /06, 2006/07 г.г. ШКАЛЫ 10 классы 11 классы 2002/03 г 2005/06 г 2006/07 г 2003/04 г 2005/06 г 2006/07 г ЗДОРОВЬЕ 8,18,213,39,67,98 ВНЕШНОСТЬ 6,66,79,35,97,77,9 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ 8,59,310,68,29,810 СЧАСТЬЕ 12,113,91912,114,515,1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ШКОЛЬНЫЙ СТАТУС 11,21114,78,815,317,2 ПОПУЛЯРНОСТЬ 14,31517,912,613,912,9 ПОВЕДЕНИЕ 19,420,326,514,621,923,1 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 18,719,719,612,120,823,3 ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Я-КОНЦЕПЦИИ 98,9104,1130,983,8111,8117,5 ЛОЖЬ (СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ) -1,3 1,2-3,1-0,5-0,8

Таблица 4. Показатели аспектов Я-концепции ( психологического здоровья) учащихся восьмых и девятых классов школы в 2002/03, 2003/ /06, 2006/07 г.г. ШКАЛЫ 8 классы 9 классы 2002/03 г 2003/04 г 2005/06 г 2006/07 г 2003/04 г 2006/07 г ЗДОРОВЬЕ 16,11219,74,210,717,7 ВНЕШНОСТЬ 9,36,415,211,53,912,3 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ 15,510,116,99,47,617,7 СЧАСТЬЕ 21,818,327,918,113,927,3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ШКОЛЬНЫЙ СТАТУС 15,312,719,3168,818,8 ПОПУЛЯРНОСТЬ 17,615,621,115,910,719,8 ПОВЕДЕНИЕ 22,52530,718,419,729 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 24,81926,321,516,825,7 ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Я-КОНЦЕПЦИИ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ) 142, ,1115,192168,5 ЛОЖЬ (СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ) 3,933,4-4-1,33,6

Один из ведущих механизмов: психологическое образование 5-8 классы 9 класс класс Спец. курс «Человековедение» Дискуссионный клуб «Разберемся?!» - Элективный курс «Развитие рефлексии профессионального самоопределения» - социально-психологическая практика

Диагностика Методики городского эксперимента: Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми ШТУР (уровень умственного развития) Опросник учебной активности школьника МСПА (социально – психологическая адаптированность) Готовность к профессиональному самоопределению АСТУР (тест умственного развития) и другие

МОУ «СОШ 15» в образовательном пространстве экспериментальных школ города: психологический аспект. Самооценка обучаемости (УАШ) Сохранение способности действовать при неудаче (УАШ) (ШТУР)

Психологический мониторинг - участникам образовательного процесса Учащиеся Индивидуальное и групповое консультирование Элективный курс «Развитие рефлексии профессионального самоопределения» Социально-психологическая практика Научно-исследовательские работы Проектная деятельность Рефлексия, публикации Родители Индивидуальное и групповое консультирование Родительская студия Педагоги Психолого-педагогический консилиум Психолого-педагогическая кафедра Педагогические советы Индивидуальное консультирование, тренинги

Психологическое образование + другие механизмы школы: деятельностные образовательные технологии интегрированные, специальные, элективные курсы проектная и научно-исследовательская деятельность социальные практики и пробы самоуправление и др. Ведут к осознанному выбору, т. е. к «выращиванию» по окончанию школы осознанного выбора собственной жизненной позиции, индивидуальной образовательной (или профессиональной) траектории.