1 Не могу жить без тебя! Эти двое больны!!. 2 СОЗАВИСИМОСТЬ Термин «созависимость» возник в процессе формирования отношения к алкоголизму и наркомании,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗАВИСИМОСТЬ. Созависимость патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической.
Advertisements

СОЗАВИСИМОСТЬ. Созависимость патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической.
Надпись Алкоголизм - хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни - тело,
1. Почему умные, добрые, любящие люди совершают такие бессмысленные, злые, необъяснимые поступки ? 2. Что же такое химическая зависимость ? Зло, отсутствие.
НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ. Существует ли проблема насилия в семье?
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Зяхор Александра 11б МОУ СОШ7 1 Наркомания – смех или болезнь человечества?
« Детский суицид. Причины и профилактика. ». Суицид – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное. Каждый суицид активно выражает не.
Биологическое Декодирование Болезней Безопасное лечение без боли Презентацию проводит: Репина Елена Валериевна.
Работа учениц 10 класса Ханбиковой А. и Тимербулатовой Г. Учитель Бекеров М.З. Старозелёновская СОШ-МОУ.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ СОЗАВИСИМОСТИ: ТРАДИЦИОННЫЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ.
Психологическая защита деловая игра деловая игра.
Педагог - психолог Сереброва Н. Ю.. – это процесс взаимодействия личности ( учитель ) и группы ( класс ), а также личности ( учитель ) и личности ( ученик.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Родители, будьте внимательны к детям. О профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Родительское собрание Восьмиклассники. Выготский Л.С. Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого, взрослого человека. «Мы только тогда.
Родителям о последствиях жестокого обращения в семье для психики ребенка.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Транксрипт:

1 Не могу жить без тебя! Эти двое больны!!

2 СОЗАВИСИМОСТЬ Термин «созависимость» возник в процессе формирования отношения к алкоголизму и наркомании, как био- психо-социо-духовным заболеваниям Сначала существовал термин – «пара-алкоголизм»

3 Созависимость – это устойчивое состояние болезненной зависимости от компульсивного поведения и мнения других людей, формирующееся в попытках человека обрести уверенность в себе, осознать собственную значимость, определить себя, как личность. Конференция по созависимости США, Аризона, 1989

4 Созависимость – специфическое состояние, которое характеризуется сильной озабоченностью и поглощенностью, а также крайней зависимостью (эмоциональной, социальной, а иногда и физической) от другого человека или предмета. Шерон Вегшейдер Круз

5 Созависимый человек, это тот, кто позволил поведению другого человека сильно воздействовать на него, и кто одержим попытками контролировать поведение другого человека. Мелоди Битти

6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Зависимый Созависимый ИСТИННЫЕ ЧУВСТВА КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕАКТИВНЫЕ ЧУВСТВА Вина, ненависть к себе «Я всегда прав».Обви- нение окружающих Вина, ненависть к себе Страх Агрессия, гнев Страх Беспомощность Контроль над другими Беспомощность Обида, гнев Оскорбительное поведение Обида, гнев Одиночество, отверженность Отвергает и отталкивает Одиночество, отверженность Низкая самооценка Грандиозность, самовозвеличивание, критичность излишняя Низкая самооценка

7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Отрицание наличия болезни или ее характера Отрицание собственных проблем Повышение толерантности к недопустимому поведению Рост чувства вины, снижение самооценки Изменения личности Озабоченность поведением зависимого

8 СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Изоляция Изоляция Сужение круга общения Сужение круга общения Однотипные активности Однотипные активности Дисфункциональность Дисфункциональность Предрасположенность Предрасположенность Изменение семейных ролей Изменение семейных ролей

ДУХОВНЫЙ АСПЕКТ Высшая Сила – зависимый Игра в Бога – попытка сделать невозможное Утрата смысла жизни Снижение ценности собственной жизни Отказ от духовных принципов – насилие Несправедливый, враждебный мир «Пьяница –истинный центр мира, все вращается вокруг него» Эмиль Ожье

10 БИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В отличие от зависимого – созависимый не употребляет алкоголь и наркотики??В отличие от зависимого – созависимый не употребляет алкоголь и наркотики?? Снижение уровня нейротрансмиттеров из-за стресса, вызванного неудачными попытками помочь Снижение уровня нейротрансмиттеров из-за стресса, вызванного неудачными попытками помочь Болезни, вызванные стрессом: головные боли, боли в спине, гипертония, язва желудка, мигрень, депрессии, нервный тик, бессонница Болезни, вызванные стрессом: головные боли, боли в спине, гипертония, язва желудка, мигрень, депрессии, нервный тик, бессонница

11 СИМПТОМЫ СОЗАВИСИМОСТИ Трудности в ощущении адекватной самооценки Трудности в установлении функциональных границ Трудности в определении и ощущении своей собственной реальности (тело, мысли, чувства) Трудности в признании и удовлетворении своих собственных нужд и потребностей.

12 ТИПЫ СОЗАВИСИМЫХ Мученик Мученик Преследователь Преследователь Пособник Пособник Миротворец Миротворец Соучастник Соучастник Апатичный созависимый Апатичный созависимый

13 НЕЗДОРОВЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА. 1. БУДЬ СЛЕПЫМ, т.е. откажись от своего собственного восприятия реальности, не замечай смешанные сообщения или смещение ролей. 1. БУДЬ СЛЕПЫМ, т.е. откажись от своего собственного восприятия реальности, не замечай смешанные сообщения или смещение ролей. 2. БУДЬ ТИХИМ И СПОКОЙНЫМ, т.е. не говори о том, что на самом деле происходит в семье (ни дома, ни в присутствии других). 2. БУДЬ ТИХИМ И СПОКОЙНЫМ, т.е. не говори о том, что на самом деле происходит в семье (ни дома, ни в присутствии других). 3. БУДЬ БЕСЧУВСТВЕННЫМ – т.е. откажись или убей эмоции, не одобряемые семьей и не замечай нарушения границ личности. 3. БУДЬ БЕСЧУВСТВЕННЫМ – т.е. откажись или убей эмоции, не одобряемые семьей и не замечай нарушения границ личности. 4. БУДЬ ОСТОРОЖНЫМ, т.е. не доверяй тому, что другие на самом деле такие, какими кажутся, что они будут сдерживать обещания или относиться к тебе с уважением. 4. БУДЬ ОСТОРОЖНЫМ, т.е. не доверяй тому, что другие на самом деле такие, какими кажутся, что они будут сдерживать обещания или относиться к тебе с уважением. 5. БУДЬ ХОРОШИМ, т.е. не будь реальным самим собой, человеческим существом, ребенком, будь «взрослым маленького роста с неизменяющимися, сложившимися навечно реакциями» (хороший – это кодовое название, используемое для обозначения совершенства или нечеловеческих качеств). 5. БУДЬ ХОРОШИМ, т.е. не будь реальным самим собой, человеческим существом, ребенком, будь «взрослым маленького роста с неизменяющимися, сложившимися навечно реакциями» (хороший – это кодовое название, используемое для обозначения совершенства или нечеловеческих качеств).