«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». Конфуци й.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окислительно- восстановительные реакции. . Опрос 1. Какой самый главный отличительный признак определяет химическое явление или химическую реакцию? 2.
Advertisements

Окислительно- восстановительные реакции Цель: 1.Усвоить понятия: окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. 2.Научиться составлять уравнения.
Терминология Степень окисления Степень окисления Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) Окисление Окисление.
Окислительно- восстановительные реакции. Цели: Знать: определения понятий «окислительно- восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление»,
Учитель химии МОУ СОШ 2 Денисова Н.В. Спирово. Тверской области.
Окислительно – восстановительные реакции Работу выполнил Учитель химии ГБОУ СОШ 1465 г.Москва Попова Светлана Анатольевна.
Презентация урока для интерактивной доски по химии (11 класс) по теме: Презентация "Окислительно-восстановительные реакции"
Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций.
8 класс окислительно- восстановительные реакции Al 2 O x 3·(-2) + 2·x = ·x = 0 2·x = 6 X = 3 Сумма степеней окисления химических элементов.
Реакции P 2 O 5 + H 2 O H 3 PO 4 P + O 2 P 2 O 5 Взаимодействие красного фосфора с кислородом Взаимодействие оксида фосфора (V) с водой
Окислительно- восстановительные реакции Яшина М.И.
Классификация 1 Реакции соединения Реакции разложения Реакции замещения Реакции обмена Другие классификации.
Познавая бесконечное, наука сама бесконечна. Д.И. Менделеев.
Окислительно – восстановительные реакции Опорные понятия теории ОВР. Опорные понятия теории ОВР. Частицы, отдающие электроны – восстановители. Частицы,
Метод электронного баланса Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – это реакции, в процессе которых меняется степень окисления двух элементов, один из которых является окислителем,
Мы с вами познакомимся с процессами, которые ежесекундно протекают в каждом живом теле, будь-тo растение или животное, микроскопический организм или великан.
О КИСЛИТЕЛЬНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. Окислительно- восстановительными называют реакции, при которых происходит переход электронов от менее электроотрицательного.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (по изменению степени окисления элементов, образующих реагенты и продукты) AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3.
Окислительно- восстановительные реакции. Цель – ознакомление с основными закономерностями процессов окисления и восстановления, освоение методики составления.
Транксрипт:

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». Конфуци й.

Окислительно- восстановительные реакции

УЭ-0. Интегрирующая цель: повторить известные признаки классификации химических реакций; повторить правила определения степеней окисления элементов в веществах; ввести понятие об окислительно- восстановительных реакциях; научиться расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса

УЭ – 1. Актуализация знаний о признаках классификации химических реакций Примеры ХР Признак классификации 1. Ba(OH) 2 + H 2 SO 4 =BaSO 4 + 2H 2 O CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu 4Li + O 2 = 2Li 2 O 2KClO 3 = 2KCl + 3O 2 А. Тепловой эффект 2. кат. 2H 2 O 2 = 2H 2 O + O 2 Б. Направление протекания реакции 3. N 2 + 3H 2 NH 3 В. Число и состав исходных веществ и продуктов реакции 4. CaCO 3 = CaO + CO 2­ - Q CaO+H 2 O= Ca(OH) 2 + Q Г. Применение катализатора

УЭ – 1. Актуализация знаний о признаках классификации химических реакций Ответ: 1234 ВГБА

УЭ – 2. Актуализация знаний о степенях окисления элементов в соединениях 1. Дополните фразы, вписав недостающие слова или словосочетания : 1. Степень окисления (С.О.)– это _______________ заряд элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят из ________. 2, С.О. может иметь _____________ или ______________ значения. 3, В простых веществах и свободных атомах С.О. равна ___________. 4, Металлы в соединениях всегда имеют_______________ С.О., для металлов главных подгрупп С.О. равна ______________________________. 5, Фтор во всех соединениях имеет С.О. ______. 6, Кислород почти всегда имеет С.О. ______. 7, Водород в соединениях с неметаллами имеет С.О.______, с металлами ________. 8, В бинарных соединениях элемент с большей электроотрицательностью имеет ____________С.О., с меньшей электроотрицательностью - ________________ С.О. 9, В соединениях суммарное значение степеней окисления равно ___________. 2. Расставьте степени окисления элементов в соединениях: SO 2, N 2, КH, P 2 O 5, HF, Al 2 S 3, SO 3, Mg, NO, CaCl 2, S, ZnO, H 2 S, НNO 3

УЭ – 2. Актуализация знаний о степенях окисления элементов в соединениях (ответы) 1. Дополните фразы, вписав недостающие слова или словосочетания: 1. Степень окисления (С.О.)– это УСЛОВНЫЙ заряд элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят из ИОНОВ 2, С.О. может иметь + или -- значения. 3, В простых веществах и свободных атомах С.О. равна НУЛЮ. 4, Металлы в соединениях всегда имеют + С.О., для металлов главных подгрупп С.О. равна НОМЕРУ ГРУППЫ 5, Фтор во всех соединениях имеет С.О , Кислород почти всегда имеет С.О , Водород в соединениях с неметаллами имеет С.О +, с металлами -- С.О. 8, В бинарных соединениях элемент с большей электроотрицательностью имеет -- С.О., с меньшей электроотрицательностью имеет + С.О. 9, В соединениях суммарное значение степеней окисления равно НУЛЮ

2. Расставьте степени окисления элементов в соединениях S +4 O -2 2, N , К + H -, P +5 2 O -2 5, H + F -, Al +3 2 S -2 3, S +6 O -2 3, Mg 0, N +2 O -2, Ca +2 Cl - 2, S 0, Zn +2 O -2, H + 2 S -2, Н + N +5 O -2 3

УЭ-3. Понятие об ОВР Задание 3 1. Расставьте степени окисления элементов в соединениях. Чем отличаются эти две реакции по данному параметру? 2Ca + О 2 = 2CaО CaО + Н 2 O = Ca(ОН) 2 2. Дополните фразы, используя материал учебника (§43 с.229) Реакции, в которых изменяются _________________________ атомов химических элементов или ионов, образующих реагирующие вещества, называют _____________________________________________________(сокращенно - ОВР). 3. Рассмотрите схемы и дополните фразы (используйте учебник, §43 с ) А) Окислитель/ O e 2O -2 / восстановление Окислитель – это частица, ____________________ электроны. Восстановление – это процесс _________________электронов. Б) Восстановитель / Са 0 – 2 e Са +2 / окисление Восстановитель – это частица, _________________электроны. Окисление – это процесс ______________________ электронов.

4. Дополните схемы. Укажите роль частицы и название процесса. Образец: S 0S -2 Окислитель / S 0 +2e S -2 / восстановление С 0 С +2 H 2 0 2H +1 Mg +2Mg 0 Al 0 Al +3 F 2 0 2F -1

УЭ-3. (Ответы) 1. Расставьте степени окисления элементов в соединениях. Чем отличаются эти две реакции по данному параметру? 2Ca 0 + О 0 2 = 2Ca +2 О -2 Ca +2 О -2 + Н +1 2 O -2 = Ca +2 (О -2 Н +1 ) 2 2. Дополните фразы, используя материал учебника (§43 с ) Реакции, в которых изменяются степени окисления атомов химических элементов или ионов, образующих реагирующие вещества, называют окислительно-восстановительными или ОВР 3. Рассмотрите схемы и дополните фразы (используйте учебник, §43 с ) А) Окислитель/ O e 2O -2 / восстановление Окислитель – это частица, принимающая электроны. Восстановление – это процесс принятия электронов. Б) Восстановитель / Са 0 – 2 e Са +2 / окисление Восстановитель – это частица, отдающая электроны. Окисление – это процесс отдачи электронов.

УЭ-4. Метод электронного баланса Задание 4 1. Дополните фразы, используя материал учебника (§43 с.231) ОВР представляют собой ________________ двух противоположных процессов – ______________________________________________. В ОВР соблюдается _____________________ баланс, т.е. число электронов, __________________ восстановителем, ____________ числу электронов, __________________ окислителем. С помощью метода электронного баланса можно расставлять ______________ в уравнениях ОВР.

2. Используя алгоритм (см. учебник с. 233), расставьте коэффициенты в приведенных схемах реакций методом электронного баланса Zn + Br 2 ZnBr 2 H 2 + S H 2 S Ca + HCl CaCl 2 + H 2

УЭ-4 (ответы) Дополните фразы, используя материал учебника (§43) ОВР представляют собой единство двух противоположных процессов – окисления и восстановления. В ОВР соблюдается электронный баланс, т.е. число электронов, отданных восстановителем, равно числу электронов, принятых окислителем. С помощью метода электронного баланса можно расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР.

УЭ-5. Контроль знаний,умений. Итоговый контроль 1.(1 балл). К окислительно – восстановительным относится реакция: А) CaO+H 2 O =Ca(OH) 2 Б) 2Zn + O 2 = 2ZnO В) Cu(OH) 2 + 2HCl = CuCl 2 + 2H 2 O Г) CaCO 3 =CaO + CO 2 2.(2 балла). Выберите схемы превращений, в которых углерод является восстановителем А) С 0 С +2 Б) С +2 С -2 В) С +4 С -4 Г) С -4 С 0 3. (2 балла). Выб ерите уравнения реакций, в которых азот является окислителем: А) 6Li + N 2 = 2Li 3 N Б) NH 3 + HNO 3 = NH 4 NO 3 В) 4С + HNO 3 = СО 2 + 4NO 2 + 2H 2 O Г) N 2 + O 2 = 2NO

УЭ-5(Ответы) Вопрос 123 Ответ БА,ГА,В

УЭ-6. Подведение итогов. 1. Прочитайте интегрирующую цель 2. Достигли ли вы цели урока? Каким предложением оцените свою работу? 1. Тему знаю в основном, считаю этих знаний достаточно для дальнейшего изучения предмета. 2. После урока стала знать больше, но все – таки недостаточно. 3. Углубил знания по теме, могу применить их на практике. 4. Тему знаю отлично, могу выступить с сообщением перед другими ребятами.

Оцени свою работу: Ф. И.УЭ-1УЭ-2УЭ-3УЭ-4УЭ-5 самооценка Сумма баллов оценка В журнал баллов, оценка – 5 (отлично) балла, оценка – 4 (хорошо) баллов, оценка – 3 (удовл.) Повторите материал темы Менее 13 баллов, оценка – 2 (неудовл.) Вы не усвоили материал этого урока. Вам необходимо ликвидировать пробелы в знаниях, отработав тему заново. Заполни оценочный лист.

Благодарю за работу! за работу!