ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2 г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ на 2011 -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Advertisements

ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 хутор ФОКИН.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2 г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ на г.г. МОУ СОШ 2 МОУ СОШ Красноярский край, г. Енисейск, Ул. Бабкина, 46 Тел. 8(39195)23316 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ: 1. Внедрение здоровье развивающих технологий; 2. Обучение детей в специальных (коррекционных) классах школы VIII вида; 3. Использование информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе. Цель работы школы: «Создание здоровьеразвивающей образовательной среды, обеспечивающей доступность качества образования и развитие всех участников образовательного процесса»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа развития муниципального образовательного учреждения Программы средней общеобразовательной школы 2 на 2011 – 2015 г.г. Назначение Программа развития является организационной и нормативной Программы: основой политики образовательной и воспитательной систем учреждения. Программа в соответствии с основными положениями: национальной разработана: образовательной инициативы «Наша новая школа»; законом РФ «Об образовании», на основе анализа условий и ресурсного обеспечения, с учетом прогноза о перспективах. Разработчики педагогический коллектив, методический совет, администрация, Программы: Управляющий Совет МОУСОШ 2 Исполнители администрация, педагогический коллектив школы, ученический Программы: коллектив, родительская общественность.

Сроки реализации Программы 1 этап – подготовительный (2009 – 2010 г) Аналитико – диагностическая деятельность. Изучение направлений модернизации российского образования. Поиск и коррекция инновационных технологий, способов обучения и воспитания. Разработка Программы развития школы. 2 этап – практический ( 2011 – 2014) Апробация и реализация Программы. 3 этап – обобщающий (2015 г) Обработка результатов реализации Программы. Определение путей дальнейшего развития школы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2 Концепция развития школы - построение адаптивной школы равных возможностей. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно- развивающем обучении. Цель программы развития - создание адаптивной модели школы, удовлетворяющей потребности и возможности обучения и развитие. одарённых, обычных детей и учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Основные положения концепции развития школы: создание динамичной, взаимодополняющей системы урочной и внеурочной деятельности; включение в процесс дополнительного образования возможно большего количества учащихся; активизация деятельности психолого-логопедических служб в вопросах сопровождения специального (коррекционного) образования; учет интересов, склонностей и способностей учащихся в формировании намерений в отношении продолжения образования; создание условий для формирования и развития личности, ориентированной на ценности демократического общества, гармонично строящей свои взаимоотношения с окружающим социумом, природой, самим собой; совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровье развивающих технологий обучения.

Образ выпускника школы: - гуманистическое отношение к окружающему миру, - нравственность, высокий культурный уровень, - гражданственность, - потребность в необходимости дальнейшего образования, - успешность в трудовой деятельности, - креативность, - физическое здоровье. Основная задача школы – обеспечить организационно-методические условия функционирования и развития модели образовательного и воспитательного процесса, обеспечивающие доступность и качество подготовки обучающихся и воспитанников с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 1. КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ СОШ 2 основана в 1790 году. Школе 220 лет. Учредитель школы - Отдел Образования администрации города Енисейска. Здание школы – типовое. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, актовый зал, медицинский кабинет, компьютерные классы, школьный стадион. Техническое состояние школы – удовлетворительное. В учебном году в школе обучалось 602 учащихся в две смены, скомплектовано 34 класса. По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее (полное) общее образование (10-11 классы). В рамках КМПО (оптимизации сети образовательных учреждений) в сентябре 2007 года произошел процесс реорганизации - интегрировали образовательное пространство двух школ: МОУ общеобразовательной школы 4, с коррекционными классами YIII вида и МОУ средней общеобразовательной школы 2. Тем самым появился шанс, создающий условия, необходимые для сохранения здоровья, успешной социализации, как детей общеобразовательных классов, так и детей с ОВЗ, что позволило каждому ученику равноправно участвовать в учебной и общественной жизни школы и социума, сохранив здоровье участников образовательного процесса. Комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.

Категория специалистов Высшее педагогическое Незаконченное высшее Среднее специальное Среднее учителя начальных классов 101 учителя II и III ступени обучения года 4-10 лет лет лет Свыше 30 лет Работники с высшей категорией с I квалификационной категорией со II квалификационной категорией Значок «Отличник народного образования» Значок «Почётный работник общего образования РФ» Почётная грамота Министерства образования РФ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДКОЛЛЕКТИВА Всего педагогов в школе - 67 а) по уровню образования : б) по стажу работы: в) по квалификационным категориям: г) количество работников, имеющих отличия:

3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, Педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово- прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции. Здание МОУ СОШ 2 находятся не в историческом центре города, а в микрорайоне, где, кроме школы, расположены детский сад, Городской отдел внутренних дел, автотранспортное предприятие, новая поликлиника и центральная районная больница, жилые дома, дом ветеранов, новая школа. В микрорайоне увеличилось количество пенсионеров. Здесь проживают, в основном, работники ГРОВД, больницы, пенсионеры, учителя и безработные. Экологическое, культурное облагораживание территорий, организация просветительской работы и досуговой деятельности его жителей стало заботой детско-взрослого коллектива школы, который уже имеет ресурсы: стадион, детскую организацию, Управляющий Совет школы, в который входят учащиеся, педагоги, родители, выпускники школы и представители администрации города.. В связи с вхождением МОУ СОШ 2 в программу включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательной школы, возрастает запрос со стороны родителей детей с проблемами в развитии на образовательные услуги в нашем учреждении.

5. СУБЪЕКТЫ И ИСТОЧНИКИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ШКОЛЫ Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают своё сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей. 6. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Наше видение миссии школы. Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа-это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые, обычные дети и учащиеся, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал, апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Учебно-воспитательный процесс. Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям. Система общего образования включает три ступени обучения: первая ступень – начальное общее образование, вторая ступень – основное общее образование, третья ступень – среднее (общее) полное образование. Численность обучающихся в школе: 604 человека ( 538 – общеобразовательная школа, 66 – коррекционная) Количество классов: 30: 22 (общеобразовательных), 8 (коррекционных) I ступень обучения: 11 классов (8 – общеобразовательных, 3 – коррекционных), всего 215 человек II ступень обучения: 15 классов (11 – общеобразовательных, 4 – коррекционных), всего 309 человека III ступень обучения: 4 классов (3 – общеобразовательных, 1 – коррекционный), всего 80 человек. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании », Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы построенным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (2004 г.), расписанием занятий. Школа работает в две полных смены, 5 - дневная учебная неделя для учащихся 1 классов, 6-дневная учебная неделя для всех остальных учащихся. Продолжительность урока 40 минут. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ « Об образовании », приказом МО РФ от г 322 « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ » и приказом 1312 от г. Учебный план утвержден директором школы, согласован с отделом образования администрации г. Енисейска. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Учебный процесс, регламентированный учебным планом и расписанием уроков, преследует следующие основные цели: - формирование у учащихся ЗУН, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов; - развитие познавательной и мыслительной активности учащихся; - воспитание гармонично развитой личности. Большую роль в совершенствовании образовательного процесса и повышения эффективности обучения играет контроль за УВР, который позволяет вовремя обнаружить и закрепить успехи, предупредить недочеты, помогая своевременно их ликвидировать. Главные вопросы по руководству и контролю: контроль за выполнением учебных программ; контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин; контроль за качеством ЗУН учащихся; Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме. Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и "трудными" детьми. Основная цель - оказание методической помощи учителям.

Результативность обучения Динамика успеваемости и качества обученности учащихся по годам обучения Катамнезы выпускников 9 –х специальных коррекционных классов VIIIвида Всего выпускников Поступили в 10 класс ПТУ Работают

Общешкольная конференция Управляющий Совет Педагогический Совет Директор Родительский комитет класса Профком Администрация Структурные линии УВП Учебная линия Воспитательная линия Заместители директора по УВР Зам.директора по воспитательной работе, организатор детского движения Функциональные службы Мето дичес кая Логопе дичес кая Психо логи ческая Соци альная Управ кадра ми Админ хозяйств Диффек тологи ческая Совет профилактикиШПМПК Методический совет Методические объединения учителей предметников Учащиеся Детская организация «Орлята» МО кл. руководителей Родительские собрания Парламент Управление школой

Основные направления работы воспитательной системы школы Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития. Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации. Структура воспитательной системы. 1. Целенаправленность в воспитательной работе. Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса. 2. Основные методы воспитания. а) Единые педагогические требования; б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя; в) Педагогическая индивидуальная поддержка. 3. Школьная воспитывающая среда. а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса; б) Организация ученического соуправления; в) Традиции школы. 4. Воспитательные центры. 5. Воспитание на уроке. 6. Система работы классного руководителя. а) Согласованность воспитательных целей с общими; б) Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы; в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки; Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 – 11 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства: образовательные программы; КТД; кружки; секции; факультативы; предпрофильную подготовку. Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5 – 11 –х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

Структура ученического соуправления Президент Парламент Департамент образования Департамент спорта Департамент творчества Департамент печати Департамент Труда и порядка Координатор классных дел Комиссия образования Комиссия спорта Комиссия творчества Комиссия печати Комиссия труда и порядка

Школа - культурно – образовательный центр Просветительская работа: - родительская конференция; - родительский клуб; - родительский всеобуч; - индивидуальные консультации: психолога; логопеда; инспектора по делам несовершеннолетних. Культурно-досуговая деятельность Социально значимые акции: - «Помоги пойти учиться»; - весенняя «Неделя добра»; - шефская помощь «Помоги ветерану»; -«Чистый город» (уборка и озеленение территории). - «Дорога и мы»

Организация дополнительного образования образовательный блок -Интенсивный курс русского языка -Элементы линейной алгебры -Решение нестандартных задач по математике -Вопросы органической химии -Колесо истории -Геометрическое черчение -Систематизация материала по биологии -Интенсивный курс физики -Валеология культурно-досуговый блок Студии: -Хореографическая «Непоседы» -Кукольный театр «Петрушка» -Театральная «Арго» -Вокальный ансамбль «Веселые нотки» - КРУЖКИ: - Группа «Поиск» -«Риторика» -Изо-студия -ЮИД -ДЮП -Лесничество «Лазурь» -Клуб общения «Радуга» -Газета «Новости из Солнечного города» -Секции - ОФП - Волейбол -- Баскетбол Теннис - Лыжи - Клуб «здоровья» Школа 2 Центр детского творчества Детско-юношеская спортивная школа Городская библиотека Городской музей Отдел молодежи при администрации города Взаимодействие с внешкольными учреждениями Музыкальная школа Енисейский педагогический колледж