1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Advertisements

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольника.
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место музыкальных шедевров в формировании основ.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.
Воспитатель : Лапоногова Ольга Анатольевна МКДОУ – детский сад «Солнышко» п.Октябрьский 2014 г.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Новые образовательные результаты – сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом : Способность учиться Коммуникабельность,
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Транксрипт:

1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности в обучении детей. 3. Роль самостоятельности в выполнении проблемных заданий. Разновидности наглядного метода в музыкальном воспитании. Наглядно-слуховой метод как ведущий метод музыкального воспитания. 4. Значение метода упражнений. Вспомогательное значение наглядно-зрительного метода. Сочетание зрительной и слуховой наглядности. Универсальный характер словесного метода. Применение его в музыкальном воспитании. Роль беседы, рассказа, пояснения, разъяснения. Использование практических методов в музыкальном воспитании. Показ педагогом исполнительских приемов в каждом виде музыкальной деятельности. 5. Метод поисковых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольника. Вопросы по теме

В современной педагогике понимание методов воспитания и обучения. Рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и детей, направленные на решение задач образования, воспитания и развития детей. Наиболее распространенной в педагогике и устоявшейся классификацией является деление методов на наглядные, словесные и практические, то есть деление на основании различных источников передачи и восприятия знаний.

Наглядный метод В музыкальном воспитании наглядный метод имеет три разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки); тактильная наглядность (ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания) и; наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий). Словесный метод Объяснение. Пояснения. Указания. Поэтическое слово. Беседа. Вопросы. Замечания

Практический метод: передача впечатлений от музыки в пластике движений; вокализация музыки; дидактические игры; оркестровка музыкальных произведений; передача характера музыки в рисунке; инсценировка песен и т. д.

Говоря о методах музыкального воспитания, О. П. Радынова отмечает, что воспитание и обучение будет развивающим, если каждый из трех основных методов будет применяться с нарастанием проблемности.

методы эстетического воспитания и художественного обучения детей по Натальи Алексеевны Ветлугиной побуждение к сопереживанию; убеждение; приучение, упражнение поисковые ситуации.

Метод осознания личностного смысла музыкального произведения (А. А. Пиличяускас) направлен на вербализацию (словесное описание) не музыки, а собственных переживаний ребенка при ее восприятии.

Ольга Петровна Радынова - методы формирования основ музыкальной культуры детей контрастных сопоставлений и метод уподоблений характеру музыки. предполагают путь освоения детьми культурных ценностей от эмоциональной отзывчивости на ценности музыкальной культуры через внешне выраженную активность в процессе их освоения и присвоения, к творчеству.

Значение метода контрастных сопоставлений способствует активности эмоций, мышления и воображения, заостряет внимание детей, делает процесс восприятия музыки интересным, вносит элементы проблемности, побуждает ребенка к осознанию своих впечатлений, проявлениям самостоятельности и творческой активности

Значение метода уподоблений характеру музыки способствует формированию у ребенка эмоционального восприятия, побуждает ребенка к активности (прежде всего, двигательной), помогает ему, следуя за развитием музыкального образа, выразить свое отношение, по-своему выразить те чувства и впечатления, которые вызывает музыка в каждый момент ее звучания, следовательно, формированию основ музыкальной культуры детей.

Значение игровых методов эти методы особенно важны, так как приобщение детей к ценностям музыкальной культуры несовместимо с натаскиванием, муштрой, окриком. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней, воспитать положительное эмоционально-оценочное отношение можно только собственной увлеченностью музыкой

При выборе методов музыкального воспитания мы следуем от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него - к практике. Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами: - обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения; - учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность; - учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

Выбор методов и приемов определяет и этап работы над музыкальным произведением. Если произведение незнакомо детям, они не могут сразу начать его разучивать. Необходимо несколько раз прослушать мелодию, чтобы связать свои действия с ее характером.

I этап - наглядно-слуховой и словесный методы; II этап - возрастает роль практического метода; III этап - практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества. Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста.

Младшая группа Используется словесный метод, педагог чаще всего применяет объяснение

Средняя группа Широко применяется словесный метод и слуховая наглядность

Старшая и подготовительные группы Практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества.

Метод поисковой ситуации Метод переключения. Метод анализа и оценки