Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Advertisements

«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Классный час «Я- гражданин России» 7 класс России» 7 класс Рехтина Елена Максимовна Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ 4 п.Чегдомын Хабаровский край.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития аксиосферы личности на основе традиционных.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Гражданско-патриотического воспитания школьников.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Транксрипт:

Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории и обществознания МОУ СОШ п.Селекционной станции Кстовского района Нижегородской области Оганина Наталья Борисовна г.

Пояснительная записка. Как воспитать учащегося в современных условиях, когда в обществе меняется образ жизни? Как преодолеть среди детей и подростков забвение патриотических чувств, появление бездуховности, скептицизма? Как жить в современном мире?

Пояснительная записка. Социализация личности представляется как освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе как личности, своей семье, окружающим людям, Отечеству и планете Земля. Приобщение ребенка к обществу происходит через семью, школу, группы сверстников, окружающих людей. Включаясь в жизнь социумов. Ребенок выполняет необходимые виды деятельности, другими словами, социальные функции(роли).Например, в семье ребенок- сын, брат, внук, в школе- ученик, член коллектива, в городе(селе)-горожанин(сельчанин)и т.д.В каждом социуме ребенок призван выполнять систему социальных ролей. Что необходимо для освоения и реализации этих ролей? Ребенку необходимы знания о социальных процессах, явлениях окружающей жизни, умения включиться в эту жизнь.

Цель программы. Воспитание положительных отношений человека: К своему Отечеству и человеческой цивилизации в целом; К гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам; К гуманизму как принципу отношений между людьми; К ответственности и долгу как норме общественного поведения; К социальной активности; К самому себе как творческой, свободной трудолюбивой, наделенной общечеловеческими нравственными качествами личности.

Задачи программы. Формирование знаний о процессах, явлениях общественной жизни; Формирование осознания принадлежности к общественным структурам, понимание взаимозависимости личных и общественных интересов, принятие общечеловеческих интересов в качестве ориентиров жизнедеятельности; Формирование потребности в положительной социальной активности в сферах жизнедеятельности.

Исходя из возрастных особенностей ребенка, программа предусматривает освоение социальных ролей поэтапно. 1 год 5 класс- «Я и семья». 2 год 6 класс- «Я и школа». 3 год 7 класс- «Я и окружающие люди». 4 год 8 класс- «Я и Отечество». 5 год 9 класс- «Я и я». 6-7 год класс- «Я и планета Земля»

1 год 5 класс- «Я и семья» Задачи: Формировать у детей чувства родства, долга перед родителями, воспитывать нравственные чувства, такие как уважение к людям, заботу о младших, престарелых; доброту, любовь и уважение к матери и отцу, благодарность, милосердие; благородство. Помочь сформировать у школьников потребность и психологически- нравственную готовность к созданию семьи. Прививать умения и навыки правильно строить внутрисемейные отношения, воспитывать детей и, вести домашнее хозяйство.

2 год 6 класс- «Я и школа». Задачи: Формировать у подростков осознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умения сочетать личные и общественные интересы, строить отношения с членами коллектива. Формировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни, развивать познавательную активность и культуру умственного труда, умения перенимать у старших уже имеющийся опыт и передавать его молодым.

3 год 7 класс- «Я и окружающие люди». Задачи: Сформировать у детей и подростков человечность, которая выражается в доброжелательности, уважении к людям, сочувствии, доверии к ним, великодушии, самопожертвовании ради интересов других, скромности, искренности Воспитывать у учащихся сознательное стремление к добру. Учить истинной дружбе. Привить желание заниматься общественно полезной деятельностью, участвовать в ее разнообразных формах, улучшать окружающую жизнь.

4 год 8 класс- «Я и Отечество» Задачи: Формировать у подростков чувства принадлежности, любви и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за нее. Прививать уважение к историческому прошлому своей страны, бережное отношение к родному языку, национальным обычаям и традициям. Формировать потребность участия в общественно значимой деятельности, готовность защищать Отечество, трудиться на его благо, а значит, и свое собственное.

5 год 9 класс- «Я и я» Задачи: Сформировать у подростков психологическую потребность и готовность работы над собой, воспитать в себе такие качества гражданина, как человеческое достоинство, целеустремленность, самокритичность, требовательность к себе, самообладание, решительность и смелость. Помочь учащимся объективно оценивать себя, искать и развивать истинное «Я», определять цель и смысл своей жизни, пути их достижения, понять, что отношение к себе определяет отношение к миру.

6-7 год класс- «Я и планета Земля» Задачи: Сформировать у молодежи осознание своей ответственности за будущее человеческой цивилизации, представление о себе как о части природы. Приобщать молодежь к мировой культуре. Формировать осознание своей ответственности за сохранение мира на Земле.