Модернизация общего образования как стратегия развития муниципальной образовательной системы Председатель Комитета образования Расторгуева И.В. 26.08.2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расторгуева Ирина Владимировна, председатель Комитета образования администрации Балаковского муниципального района г. Современная школа в условиях.
Advertisements

Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
«Концепция инновационного развития системы образования Новоусманского муниципального района»
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в условиях инновационного развития региональной образовательной системы.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Муниципальный проект «Дистанционные образовательные технологии обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района» К.А.Сергачёва главный.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Транксрипт:

Модернизация общего образования как стратегия развития муниципальной образовательной системы Председатель Комитета образования Расторгуева И.В г.

Целевые программы «Развитие образования»на г.г. «Молодежь Саратовской области» на г.г. «Молодежь БМР» на г.г. «Одаренные дети Саратовской области» и «Дети БМР» на г.г. «Доступная среда» на « Расширение сети дошкольных образовательных учреждений» и др.

Стратегическая цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

МЦП «Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы БМР на г.г.» -обеспечение отдельных работников бюджетной сферы жильем -выплата единовременного денежного пособия молодым специалистам в размере 20 т.р -установление ежемесячной надбавки в размере 10% от должностного оклада молодому специалисту о наставнику

Сеть общеобразовательных учреждений БМР 50 ОУ Основных-20 Гимназии-2 с углубленным изучением предметов-1 Средних-26 Лицей-1

Сеть дошкольных образовательных учреждений 46 Городские ДОУ 30 Сельские ДОУ 16 Компенсирующий вид 3 Комбинированный вид 10 Структурные подразделения 10

Муниципальная целевая программа «Расширение сети ДОУ на г.г.» Возврат зданий бывших детских садов Перепрофилирование, переоборудование помещений Реконструкция ДОУ Структурные подразделения дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений Группы кратковременного пребывания детей

Направления мониторинговых исследований Изучение и оценка уровня учебных и внеучебных достижений обучающихся 4,9,11 классов Изучение условий организации учебного процесса Изучение и оценка состава педагогических кадров Изучение эффективности реализации образовательного процесса

Мониторинговые исследования Мониторинг оценки готовности к ведению государственной (итоговой) аттестации всех категорий участников Социологическое исследование по выявлению информационных и образовательных потребностей педагогов МДОУ Мониторинг готовности учителей, работающих в 4 классах, к введению ФГОС НОО Мониторинг изучения уровня информированности руководителей и педагогов в вопросах ФГОС

Экспериментальная и инновационная работа На базе МОУ «УМЦ» работают: 3 региональных площадки 11 муниципальных площадок 9 школьных иннновационных и экспериментальных площадок Координируется деятельность 8 региональных площадок

Денежные средства на реализацию проекта Саратовска я область 396,11188, Балаковски й район 27,01281,03654,024

Предложения БМР по распределению федеральных средств Приобретение оборудования ,573т.р. Курсовая и профессиональная подготовка т.р. Оборудование 12 рабочих мест учителей для организации дистанционного обучения-879,0т.р. Проведение энергоаудита-3009,427т.р

ИТОГИ ЕГЭ Предмет Средний балл БМР 2010 Средний балл БМР 2011 Русский язык58,961,3 Информатика66,566,6 Обществознание54,556,9 География5157,5 Английский язык51,158,8

ИТОГИ ЕГЭ Предмет Средний балл БМР 2010 Средний балл БМР 2011 Физика 48,851,8 Химия 51,455,2 Биология 52,752,5 История 4646,2 Литература 52,652,7

Получили аттестаты с отличием 9 классы

Подготовка к введению ФГОС Нормативно-правовое обеспечение Условия образовательного процесса Образовательные программы для начальной школы Курсы повышения квалификации педагогов и руководителей Методические рекомендации по введению ФГОС Мониторинговые исследования

Лето-2011 Летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием -45 учреждений с охватом 2590 детей

Лето-2011 Загородные оздоровительные лагеря МАУ ДОЦ « Ласточка», «Салют»,УДОЛ « Орленок» человека

Профильные отряды-515 детей Спортивного направления-216 детей Творческого направления-145детей Лингвистического направления-20 детей

Профильные отряды-515 детей Православного направления-76 детей Краеведческого направления -42 чел. Для одаренных детей-17 чел.

Дополнительное образование 317 групп– 4365 воспитанников Охват услугами дополнительного образования- 84%

Проблемы дополнительного образования Недостаточность программ нового поколения Недостаточное использование потенциала учреждения доп.образования при организации внеурочной и внешкольной деятельности ОУ Дефицит профессионально компетентных специалистов

Задачи и ключевые направления Развитие гибкой многовариантной системы дошкольного образования Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования Обеспечение госгарантий доступности дошкольного образования Развитие системы оценки качества образования

Задачи и ключевые направления Обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования Создание условий для укрепления и сохранения здоровья школьников Внедрение дистанционных образовательных технологий Стимулирование инновационной деятельности ОУ, педагогов

Задачи и ключевые направления Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности Развитие системы выявления и поддержки талантливых детей Совершенствование инфраструктуры образования, обновления материально- технической базы ОУ

Обновление организационно- экономических механизмов Перевод ОУ в новые организационные правовые формы Финансирование ОУ на основе подушевого принципа Разработка регламентов предоставления образовательных услуг Совершенствование новой системы оплаты труда Переход на программно-целевой метод финансового обеспечения Развитие конкуренции среди ОУ разных форм собственности