Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Хороший учитель начинается с осознания кризиса собственной компетентности.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск Московской области.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Транксрипт:

Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска

Компетенция и компетентность Компетенция – классическое определение : ( от латинского competo - добиваюсь ; соответствую, подхожу ). Компетентность учителя : сложное, ёмкое содержание, интегрирующее профессиональные, социально - психологические, правовые и другие характеристики. это совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере.

Виды компетентности коммуникативная, профессионально - педагогическая. - Профессиональная компетентность является результатом профессионального образования. - Высокий уровень профессиональной компетентности повышает конкурентоспособность специалиста.

Формы повышения квалификации - обеспечивающие формирование и стимулирование специальной компетентности ( предметно - ориентированные ), - развивающие ( личностно - ориентированные ) формы совместной деятельности.

Формы повышения квалификации учителей и руководителей проблемный теоретический семинар. психолого - педагогические консилиумы теоретические конференции, научно – практические конференции. методические семинары – практикумы. педагогические советы, методические совещания Курсовая подготовка и повышение квалификации педагогических кадров

Формы повышения квалификации Профессиональное объединение педагогов и руководителей Методические объединения Школа профессионального мастерства Школа передового опыта Педагогическая студия Мастер - класс Творческие микрогруппы

Формы повышения квалификации Временные творческие коллективы Временные научно - исследовательские коллективы Лаборатории Кафедры Консалтинговый центр ( консультирование ) профессиональное объединение опытных педагогов, управленцев

М. М. Поташник подчеркивает : « Все профессиональные объединения педагогов это формы их совместной деятельности, это организационные формы включения учителей в принятие управленческих решений, в управлении школой »

Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя потребность в коллективной профессиональной компетентности удовлетворяется в процессе совместного решения педагогических задач, совместного управления развитием школы через систему методической, научно - методической, инновационной деятельности.

Новое направление в методической работе становление педагога - исследователя, способного управлять собственной деятельностью и деятельностью учащихся, создавать условия для их развития, осуществлять целенаправленное самообразование, преобразование собственной профессиональной деятельности.

Компетентность руководителя Профессиональная - обеспечивает продуктивность педагогической деятельности и саморазвитие педагога. Коллективная ( педагогического коллектива )- обеспечивает продуктивность функционирования школы, ее превращение в саморазвивающуюся систему.

Система базовых компетентностей руководителя интеллектуальная компетентность ; инструментальная компетентность ; индивидуально - личностная компетентность ; коммуникативная компетентность.

Приоритетная задача системы повышения квалификации на современном этапе повышение профессионального уровня руководителей и формирование коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Свободно и активно мыслящий руководитель, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий управленческий процесс является гарантом решения поставленных задач.

Главная цель методической работы Главная цель методической работы непрерывное совершенствование квалификации руководителя, непрерывное содействие повышению его эрудиции и компетентности в области управления

Формы развития профессионализма руководителя Повышение профессионального и культурного уровня ; Стимулирование его служебной и общественной активности ; Совершенствование методов и стиля взаимодействия с сотрудниками на принципах гуманизации, демократизации, гласности ; Формирование умений и навыков анализа управленческого процесса в целом и самоанализа своей управленческой деятельности в частности ; Практические формы научно - методической работы : ( Конференции, семинары, тренинги, научно - практические и проблемные семинары, работа творческих лабораторий и временных творческих групп формального и неформального характера, дискуссии, круглые столы, организационно - деятельные игры, организация курсов повышения квалификации, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, индивидуальные консультации.. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации.