Не забудь!... Проверь домашнее задание. 485 Упростите выражение a) (a-b)(a-3)+2a(1-a) =a 2 -3a-ab+3b+2a-2a 2 =-a 2 -a-ab+3b б) (1-ab)(1+ab)+a 2 b 2 =1+ab-ab-a.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не забудь!... Проверь домашнее задание ) 5α 2 –5α–7α+7x = (α – x)(5α – 7) 3) α 2 +αb – 5α – 5b=(α+b)(α – 5) x=-3, α=4, то =91 α=6,6; b=0,4, то =
Advertisements

Сокращение алгебраических дробей «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле». Сенека.
Применение различных способов для разложения многочлена на множители.
Многочлены и арифметические действия над многочленами.
Разложение многочлена на множители способом группировки !!! Подготовила : Сидорова Диана Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный,
Разложение многочлена на множители.
Действия над одночленами и многочленами. Проверка домашнего задания 286(4) 269(2) Если, то.
Урок - путешествие. Обобщить, систематизировать знания, умения учащихся в выполнении арифметических действий над многочленами, закрепить знания некоторых.
Учитель Новикова Л.Б. Вышеславская оош Гаврилов-ямский район.
Путешествие в мир одночленов и многочленов. Цель урока: Покоряя вершину за вершиной, мы должны: углубить знания по теме; повторить основные свойства степеней,
УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ Цель урока: узнать содержание понятия одночлена, его стандартный вид, коэффициент; научиться выполнять умножение одночленов.
Тема урока: Умножение многочлена на многочлен Автор: Родионова С.В., учитель математики МБОУ «Гимназия 26», г. Миасс, Челябинская область.
7 класс учитель: Сикамова Рузиля Шамильевна. 1. Найдите себе напарника для работы. 2. Продиктуйте первое задание своей карточки своему напарнику, не говорите.
Проверка домашнего задания. Задание 1 = а в ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ = =
Квадрат суммы. Квадрат разности. Классная работа Урок 67 По данной теме урок 12.
Урок алгебры в 7 классе : Формулы сокращенного умножения Урок -путешествие.
Задачи для школьников: 1.Знать правило умножения одночлена на многочлен. 2.Уметь применять правило умножения одночлена на многочлен при выполнении данного.
Тест по теме «Формулы сокращенного умножения». Задание 1 Преобразуйте в многочлен у у у +16 у 2 +8 у +16 у у (у - 4) 2.
УРОК АЛГЕБРЫ 7 КЛАСС Митюрина Елена Александровна.
Алгебра – 7 Алгебра – 7 Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения.
Транксрипт:

Не забудь!... Проверь домашнее задание. 485 Упростите выражение a) (a-b)(a-3)+2a(1-a) =a 2 -3a-ab+3b+2a-2a 2 =-a 2 -a-ab+3b б) (1-ab)(1+ab)+a 2 b 2 =1+ab-ab-a 2 b 2 +a 2 b 2 =1 в) (x-y)(x+y)-x(x-3)=x 2 +xy-xy-y 2 -x 2 +3x=-y 2 +3x г) (с 2 -1)(с 2 +1)-с 4 +1=с 4 -с 2 +с 2 -1-с 4 +1=0 488 а) (x-1)(x-3)=x 2 ; Решение x 2 -3x-x+3=x 2 ; x 2 -4x+3-x 2 =0; -4x=-3; x=0,75. Ответ. 0, б) (y+2)(y-5)=y 2 ; Решение y 2 -5y+2y-10=y 2 ; y 2 -3y-10-y 2 =0; -3y=10; x=. Ответ.

Критерии оценок: все задания верны – оценка «10» Допущены 1 ошибка – оценка «8» Допущены 2 ошибок – оценка «7» Допущено 3 ошибок – оценка «5» Допущено 4 ошибок – оценка «4» Допущено 5 ошибок – оценка «3» Допущено более 5 ошибок – оценка «2»

Арифметические действия над многочленами

Многочлен Что такое многочлен? Это сумма одночленов Одночлен Что такое одночлен ? Произведение числовых и буквенных множителей

Задание 1. ; 3x 2 y; a+b; aba+3a; 3a 2 -ab+a 2 ; 5; 5(x 2 +y); 3x-2y. Назовите многочлены:

1 столбик 2 столбик a+b 3x-2y aba+3a 3a 2 -ab+a 2 Почему выбранные вами многочлены записаны в два столбика?

a+5a+(- 4) 2. 10a-b+2a-9b 3. 7x 2 +6y+7x 2 -8y+x 4. -2x 2 -3y+4x+6x 2 -9 =11a+9; =12a-10b; =14x 2 -2y+x; =4x 2 -3y+4x-9. Задание 3. Приведите подобные слагаемые:

Проверь правильность решения 1. (7α 5 b 2 c)(-3αb 4 c)= 21α 6 b 6 c α + 19b–12α +11b–9=11α +30b–9 3. (7m 2 –4mn–n 2 )–(2m 2 –mn+n 2 )=5m–3mn 4. 5x 2 y(4xy + 3y 2 ) = 20x 3 y x 2 y 3 5. (12n 3 k 3 – 15n 2 k 4 ). (3nk) = 36n 4 k 3 –15n 3 k 5 6. (2m – b)(4m 2 +2mb+b 2 )=8m 3 –b 3

Критерии оценок: все задания верны – оценка «10» Допущены 1 ошибка – оценка «8» Допущены 2 ошибок – оценка «7» Допущено 3 ошибок – оценка «5» Допущено 4 ошибок – оценка «4» Допущено 5 ошибок – оценка «3» Допущено более 5 ошибок – оценка «2»

Выполните умножение! а-52+а 1-а 1.а а 3.а+1

Математик (1707 – 1783 гг.) Родился 15 апреля 1707 года В швейцарском городе Базеле В семье священника. В 16 лет присвоена ученая степень магистра искусств

Учился на дому у Иоганна Бернулли и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом (также известные ученые математики)

20 лет приглашен в Петербургскую Академию Соратник Ломоносова 1727 год

Попадает круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов

Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники

Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы и решение уравнений. Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам Умер в России…..

Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений. п/п Решите уравнения ОтветБуква х(х-7)-х(4+3 х)=5 8m(1+ 2m) – (4m + 3)(4m – 3) = 3 2 х(3 х+1)-3 х(2 х+3)=7 (3 х – 1)(2 х + 7) – (х + 1)(6 х – 5) = 7 (8 – 9 у)у + 40 = (6 – 3 у)(6 + 3 у) - 0,75- 0,5 0,5-0,2 йреэл Оцените себя: за каждое верно решённое уравнение – 2 балла и 1 балла за угаданное слово - 0,2Э - 0,75 - 0,5 0,5 Й Л Е Р

Археологи отправили нам сохранившиеся кусочки папируса и попросили расшифровать их, помогите им а)(4 а – 3). (2 а+5) = 8 а 2 - … а…. = 8 а 2 ….14 а - ….; б) (3 х-5). (5 х +4) = 15 х 2 - … х….. 20 = 15 х 2 … 13 х - …..; в) (2 а – 4). (3 а+8) = 6 а 2 - … а ….. 32 = 6 а 2 …. 4 а - ….. ;

В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

Решение задачи: Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15 – х), Тогда у фазанов 2 х лап, у кроликов – 4(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение: 2 х + 4(15 – х) = 42, 2 х +60 – 4 х = 42, - 2 х = - 18, х = 9 – фазанов. 15 – 9 = 6 – кроликов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов. Пусть х – кроликов было, а фазанов – (15 – х), Тогда у кроликов 4 х лап, у фазанов – 2(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение: 4 х + 2(15 – х) = 42, 4 х +30 – 2 х = 42, 2 х = 12, х = 6 – кроликов. 15 – 6 = 9 – фазанов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов.

Оцените себя: правильно составлено условие задачи – 3 балла; правильно составлено уравнение – 2 балл; правильно решено уравнение – 3 балла; выполнено следующее действие после уравнения – 2 балл.

Задание на дом: п.13 ( повторить) 496, 497