Организация работы методиста по обучению детского и лидерского состава.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Ученическое самоуправление в классе.. Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой- нибудь организации, коллективе. Ученическое.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Калиниченко Дмитрий ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА Обеспечивает согласованность действий всех органов ДОО«ШАНС». Координирует деятельность Министерств. Служит.
«Детство без границ» МОУ СОШ 20 им. Ф.К. Попова. Структура ДД «ШАНС » ДД « ШАНС Президент Школьный ученический совет.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Транксрипт:

Организация работы методиста по обучению детского и лидерского состава

Самоуправление в различных структурных подразделениях пионерской дружины Самоуправление в отряде октябрят Самоуправление в отряде октябрят Сбор отряда октябрят. Сбор отряда октябрят. Рабочие органы самоуправления. Самоуправление в пионерском отряде. Рабочие органы самоуправления. Самоуправление в пионерском отряде. Сбор отряда. Сбор отряда. Совет отряда. Совет отряда. Рабочие органы самоуправления. Самоуправление в пионерской дружине. Рабочие органы самоуправления. Самоуправление в пионерской дружине. Сбор дружины. Сбор дружины. Совет дружины. Совет дружины. Рабочие органы самоуправления. Рабочие органы самоуправления.

Пионерское самоуправление в отряде октябрят. Командир отряда Командир отряда Физорг Физорг Затейник Затейник Всезнайка Всезнайка Староста Староста Хранитель правил Хранитель правил Айболит (санитар) Айболит (санитар) Библиотекарь Библиотекарь Тимуровец Тимуровец Цветовод Цветовод Художник Художник Организатор спортивных дел Организатор спортивных дел Звеньевой Звеньевой Сбор отряда октябрят Совет октябрят, вожатый (пионер-инструктор)

Поручения в отряде октябрят Командир отряда: организует ведение отрядного дневника. организует ведение отрядного дневника. совместно с отрядным вожатым организует работу актива группы; совместно с отрядным вожатым организует работу актива группы; представляет группу октябрят в дружинном штабе «Вожатый»; представляет группу октябрят в дружинном штабе «Вожатый»; является связным с другими группами октябрят. является связным с другими группами октябрят. совместно с классным руководителем организует планирование и реализацию плана. совместно с классным руководителем организует планирование и реализацию плана. Заместитель командира дублирует обязанности командира. Староста: организует дежурство по классу; организует дежурство по классу; отвечает за уборку территории; отвечает за уборку территории; следит за сохранностью мебели. следит за сохранностью мебели.Физорг: организует и проводит физзарядку, подвижные игры, физкультминутки. организует и проводит физзарядку, подвижные игры, физкультминутки. совместно с учителем организует и проводит спортивные соревнования, походы. совместно с учителем организует и проводит спортивные соревнования, походы. отвечает за сохранность спортивного инвентаря. отвечает за сохранность спортивного инвентаря. помогает учителю физкультуры при подготовке к занятиям. помогает учителю физкультуры при подготовке к занятиям.

Затейник: помогает классному руководителю и вожатым проводить мероприятия различного рода; помогает классному руководителю и вожатым проводить мероприятия различного рода; помогает собирать материал, организовывать подготовку и подбирать литературу для праздников; помогает собирать материал, организовывать подготовку и подбирать литературу для праздников; помогает подготавливать и проводить игровые переменки. помогает подготавливать и проводить игровые переменки. Айболит (санитар): назначает дежурных в классе; назначает дежурных в классе; поддерживает чистоту в классе; поддерживает чистоту в классе; следит за опрятностью внешнего вида учеников, рабочего места, следит за опрятностью внешнего вида учеников, рабочего места, проверяет чистоту рук. проверяет чистоту рук.Библиотекарь: вместе с вожатым организует в группе познавательные дела; вместе с вожатым организует в группе познавательные дела; вместе с библиотекарем организует выставки детской литературы; вместе с библиотекарем организует выставки детской литературы; вместе с вожатым организует ремонт книг. вместе с вожатым организует ремонт книг. следит за стоянием школьных учебников. следит за стоянием школьных учебников. Цветовод: Цветовод: озеленяет класс; озеленяет класс; ухаживает за цветами в классе: поливает, рыхлит почву; ухаживает за цветами в классе: поливает, рыхлит почву; готовит выступления о различных видах комнатных растений. готовит выступления о различных видах комнатных растений.

Тимуровец: организует тимуровские рейды к малышам подшефного детского сада, одинокими, престарелым людям; организует тимуровские рейды к малышам подшефного детского сада, одинокими, престарелым людям; входит в состав отряда «Милосердие». входит в состав отряда «Милосердие». Редактор (художник): Отвечает за оформление отрядного уголка октябрят. Отвечает за оформление отрядного уголка октябрят. Организует проведение конкурсов рисунков, сочинений, творческих дел. Организует проведение конкурсов рисунков, сочинений, творческих дел. отвечает за своевременную смену материалов в отрядном уголке; отвечает за своевременную смену материалов в отрядном уголке; Хранитель (правил жизни, кодекса октябрят): Контролирует соблюдение правил жизни отряда. Контролирует соблюдение правил жизни отряда. Организует работу по устранению недочётов, ошибок при соблюдении правил жизни (законов) октябрят. Организует работу по устранению недочётов, ошибок при соблюдении правил жизни (законов) октябрят.Трудовик: вместе с вожатым организует разведку и проведение полезных дел в группе, в школе и вне школы; вместе с вожатым организует разведку и проведение полезных дел в группе, в школе и вне школы; организует участие группы октябрят во всех трудовых делах школы: в сборе макулатуры, лекарственного сырья; организует участие группы октябрят во всех трудовых делах школы: в сборе макулатуры, лекарственного сырья; организует работу по изготовлению кормушек для птиц, сувениров, поделок; организует работу по изготовлению кормушек для птиц, сувениров, поделок; следит за сохранностью мебели в классе; следит за сохранностью мебели в классе; организует ремонтную бригаду и вместе с ней и вожатыми устраняет поломки мебели организует ремонтную бригаду и вместе с ней и вожатыми устраняет поломки мебели

Управление работой пионерским отрядом Командир отряда Командир отряда Заместитель командира отряда Заместитель командира отряда Организатор культмассовой работы Организатор культмассовой работы Организатор спортивной работы Организатор спортивной работы Организатор информационной работы Организатор информационной работы Организатор тимуровской работы Организатор тимуровской работы Организатор дел в помощь учебе Организатор дел в помощь учебе Помощник классного руководителя Помощник классного руководителя Организатор трудовых дел Организатор трудовых дел Организатор работы с младшими школьниками Организатор работы с младшими школьниками Временные советы дела Временные советы дела Сбор отряда Совет отряда

Функции совета отряда Организует текущую работу пионеров. Организует текущую работу пионеров. Готовит и проводит сборы, линейки, костры, походы и другие массовые отрядные дела, для подготовки которых создаёт совет дела или поручает определённые части общей работы отдельным пионерам. Готовит и проводит сборы, линейки, костры, походы и другие массовые отрядные дела, для подготовки которых создаёт совет дела или поручает определённые части общей работы отдельным пионерам. Имеет свой печатный орган – стенную газету. Имеет свой печатный орган – стенную газету. Организует работу в зоне пионерского действия. Организует работу в зоне пионерского действия. Поощряет пионеров и представляет кандидатуры для поощрения совету дружины. Поощряет пионеров и представляет кандидатуры для поощрения совету дружины. Представляет свой коллектив в совете дружины, отчитывается, если необходимо, о своей работе на заседаниях совета дружины. Представляет свой коллектив в совете дружины, отчитывается, если необходимо, о своей работе на заседаниях совета дружины. Отвечает за выполнение плана работы отряда и всех решений сборов. Отвечает за выполнение плана работы отряда и всех решений сборов. Ведёт дневник, в котором отражаются самые важные в жизни отряда события и наиболее значимые пионерские дела, записываются основные решения. Ведёт дневник, в котором отражаются самые важные в жизни отряда события и наиболее значимые пионерские дела, записываются основные решения. Создаёт отрядный уголок, где пионеры могут познакомиться с планом работы на месяц, решениями совета отряда, распределением поручений, сообщениями о работе своих подшефных – отрядов младших пионеров или октябрятских групп. Создаёт отрядный уголок, где пионеры могут познакомиться с планом работы на месяц, решениями совета отряда, распределением поручений, сообщениями о работе своих подшефных – отрядов младших пионеров или октябрятских групп.

Перечень пионерских поручений в отряде: Председатель совета отряда. Систематически проводит сбор совета отряда. Систематически проводит сбор совета отряда. Организует учёбу актива; Организует учёбу актива; Отвечает за учёбу членов совета в дружинной школе актива. Отвечает за учёбу членов совета в дружинной школе актива. Представляет отряд на совете дружины. Представляет отряд на совете дружины. Организаторы дел в помощь учёбе: Является консультантом по предметам; Является консультантом по предметам; Организует различные познавательные мероприятия: «Турнир смекалистых», «Интеллектуальный марафон»; Организует различные познавательные мероприятия: «Турнир смекалистых», «Интеллектуальный марафон»; Оказывает помощь классному руководителю при проведении классных собраний. Оказывает помощь классному руководителю при проведении классных собраний. Организаторы информационной работы: политинформатор; ответственный за выпуск отрядной газеты; ответственный за выпуск отрядной газеты; организует выставки, экскурсии; организует выставки, экскурсии; является отрядным юнкором; фотокорреспондентом; является отрядным юнкором; фотокорреспондентом; член агитбригады; член агитбригады; отвечает за ведение отрядного дневника. отвечает за ведение отрядного дневника.

Организаторы трудовых дел: является ответственным за организацию сбора металлолома, макулатуры, вторичного полимерного сырья; является ответственным за организацию сбора металлолома, макулатуры, вторичного полимерного сырья; член зелёного патруля; член зелёного патруля; командир трудовых десантов; командир трудовых десантов; организует разведку в зоне пионерского действия. организует разведку в зоне пионерского действия. Организаторы тимуровской работы: капитан тимуровской команды; капитан тимуровской команды; является ответственным за работу в зоне пионерского действия. является ответственным за работу в зоне пионерского действия. Отвечает за оказание помощи детям-инвалидам, сиротам. Отвечает за оказание помощи детям-инвалидам, сиротам. Организаторы спортивных дел: является физоргом отряда; является физоргом отряда; пионер-инструктор по спортивным видам деятельности; пионер-инструктор по спортивным видам деятельности; выполняет обязанности организатора судья соревнований. выполняет обязанности организатора судья соревнований. Организаторы культурно-массовой работы: затейник; ответственный за оформление праздничных выпусков газет; ответственный за оформление праздничных выпусков газет; ответственный за отрядную библиотеку; ответственный за отрядную библиотеку; является организатором развлекательных вечеров. является организатором развлекательных вечеров. Организаторы работы с октябрятами: вожатый отряда октябрят, вожатый отряда октябрят, руководитель кружка у октябрят. руководитель кружка у октябрят.

Управление работой пионерской дружиной Управление работой пионерской дружиной Председатель совета дружины Председатель совета дружины Заместитель председателя совета дружины Заместитель председателя совета дружины Знаменосец Знаменосец Организатор спортивной работы Организатор спортивной работы Редактор дружинной газеты Редактор дружинной газеты Организатор культурно-массовой работы Организатор культурно-массовой работы Организатор трудовых дел Организатор трудовых дел Командир штаба «Милосердие» Командир штаба «Милосердие» Председатель клуба «Вожатёнок» Председатель клуба «Вожатёнок» Временные советы дела Временные советы дела Сбор дружины Совет дружины

Функции совета дружины Выносит решение о создании каждого нового пионерского отряда в школе, присваивает почётное имя отряду. Выносит решение о создании каждого нового пионерского отряда в школе, присваивает почётное имя отряду. Направляет работу отрядов, готовит и проводит дружинные сборы и линейки, массовые пионерские дела в своей школе. Направляет работу отрядов, готовит и проводит дружинные сборы и линейки, массовые пионерские дела в своей школе. Организует школу отрядного пионерского актива. Организует школу отрядного пионерского актива. Создаёт разновозрастные объединения пионеров и профильные отряды, пионерские агитбригады, различные штабы и советы пионерских дел. Создаёт разновозрастные объединения пионеров и профильные отряды, пионерские агитбригады, различные штабы и советы пионерских дел. Ведёт дневник и летопись пионерских дел. Ведёт дневник и летопись пионерских дел. Создаёт стенд «Говорит совет дружины», где пионеры могут увидеть информацию о распределении обязанностей членов совета дружины, его решениях, плане работы дружины и плане заседаний школы актива, объявления о предстоящих пионерских делах, сообщения «Из жизни отрядов». Создаёт стенд «Говорит совет дружины», где пионеры могут увидеть информацию о распределении обязанностей членов совета дружины, его решениях, плане работы дружины и плане заседаний школы актива, объявления о предстоящих пионерских делах, сообщения «Из жизни отрядов». Рекомендует активных пионеров в состав совета учащихся школы. Рекомендует активных пионеров в состав совета учащихся школы. Поощряет пионеров за высокую активность Поощряет пионеров за высокую активность

Перечень поручений в Совете дружины: Перечень поручений в Совете дружины: Председатель совета дружины: Совместно с педагогом-организатором организует работу совета дружины в соответствии с планом и решениями совета. Совместно с педагогом-организатором организует работу совета дружины в соответствии с планом и решениями совета. Систематически проводит сбор совета дружины. Систематически проводит сбор совета дружины. Организует учёбу актива, отвечает за учёбу членов совета в районной школе пионерского актива. Организует учёбу актива, отвечает за учёбу членов совета в районной школе пионерского актива. Представляет дружину в районе. Представляет дружину в районе. Заместитель председателя совета дружины: Отвечает за формирование имиджа пионерской организации. Отвечает за формирование имиджа пионерской организации. Отвечает за наглядную агитацию в дружине, оформление пионерской комнаты. Отвечает за наглядную агитацию в дружине, оформление пионерской комнаты. Отвечает за работу музеев и клубов в дружине. Отвечает за работу музеев и клубов в дружине. Организует работу политинформаторов, лекторской группы. Организует работу политинформаторов, лекторской группы. Организует подписку на пионерские газеты, журналы. Организует подписку на пионерские газеты, журналы.Знаменосец: Отвечает за хранение дружинного знамени; Отвечает за хранение дружинного знамени; Выносит знамя на все дружинные сборы, слёты и т.д. Выносит знамя на все дружинные сборы, слёты и т.д. Является ответственным за выполнение пионерских ритуалов; Является ответственным за выполнение пионерских ритуалов; Проводит строевую подготовку членов совета дружины. Проводит строевую подготовку членов совета дружины.

Организатор трудовых дел: Организует трудовую разведку в зоне пионерского действия. Организует трудовую разведку в зоне пионерского действия. Организует трудовые дела в дружине. Организует трудовые дела в дружине. Организатор спортивной работы: Организует работу по пропаганде физкультуры и спорта в дружине. Организует работу по пропаганде физкультуры и спорта в дружине. Организует подготовку и проведение в дружине спортивных соревнований и праздников. Организует подготовку и проведение в дружине спортивных соревнований и праздников. Помогает в работе физоргам отрядов, участвует в подготовке юных судей и инструкторов по спорту. Помогает в работе физоргам отрядов, участвует в подготовке юных судей и инструкторов по спорту. Собирает информацию о спортивных достижениях пионеров школы. Собирает информацию о спортивных достижениях пионеров школы. Редактор дружинной стенгазеты: Отвечает за формирование имиджа пионерской организации. Отвечает за формирование имиджа пионерской организации. –Организует работу редколлегии, выпуск дружинной газеты. –Отвечает за периодичность выпуска газеты. –Помогает в работе членам редколлегии отрядных газет. –Постоянно следит за сменой материалов на дружинном стенде информации. Организует обмен информацией с другими дружинами Организует обмен информацией с другими дружинами

Председатель клуба «Вожатёнок»: Проводит учёбу вожатых октябрятских групп. Проводит учёбу вожатых октябрятских групп. Проводит дружинные дела для младших школьников совместно с вожатыми. Проводит дружинные дела для младших школьников совместно с вожатыми. Командир штаба «Милосердие»: Отвечает за то, чтобы дружина и отряды конкретными делами помогали ветеранам Вов, одиноким и престарелым людям. Отвечает за то, чтобы дружина и отряды конкретными делами помогали ветеранам Вов, одиноким и престарелым людям. Организует встречи с воинами интернационалистами. Организует встречи с воинами интернационалистами. Отвечает за оказание помощи детям-инвалидам, сиротам. Отвечает за оказание помощи детям-инвалидам, сиротам. Организатор культурно-массовой работы: Отвечает за подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, фестивалей, интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, театральных постановок и т.д. Отвечает за подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, фестивалей, интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, театральных постановок и т.д. Является руководителем дружинной агитбригады. Является руководителем дружинной агитбригады.

Формы обучения детского актива

1. Коллективные Коллективные – позволяют одновременно обучать большое количество слушателей, способствуют повышению уровня знаний и умений: Коллективные – позволяют одновременно обучать большое количество слушателей, способствуют повышению уровня знаний и умений: –семинары; –конференции; –сборы; –круглый стол; –фестивали; –форумы; –лагеря актива; –школа актива; –клубы вожатых; –инструктивные сборы.

2. Групповые Групповые – способствуют приобретению и развитию организаторских умений, расширение практики общения, совершенствование межличностных отношений: Групповые – способствуют приобретению и развитию организаторских умений, расширение практики общения, совершенствование межличностных отношений: – практикумы; – практикумы; –деловые игры; –ролевые игры; –организационно-деятельностные игры; –творческие лаборатории; –мастерские; –тренинги; –часы деловых встреч; –дискуссионный клуб; –обмен опытом.

3. Индивидуальные Индивидуальные – обеспечивают индивидуальную самостоятельную работу по приобретению необходимых знаний и умений: Индивидуальные – обеспечивают индивидуальную самостоятельную работу по приобретению необходимых знаний и умений: –консультации; –подготовка рефератов; –изучение литературы; –заочная школа; –работа с методическим фондом и т.д.

Школа актива Школа актива – это центр сплочения всего детского коллектива объединения, инициатор и организатор полезных дел, который способствует развитию социальной активности ребят, повышает их самостоятельность в выборе видов деятельности и многое другое. Школа актива – это центр сплочения всего детского коллектива объединения, инициатор и организатор полезных дел, который способствует развитию социальной активности ребят, повышает их самостоятельность в выборе видов деятельности и многое другое.

Этапы организация школы актива

Подготовительный определить категории, которые будут обучаться, выяснить какую помощь окажут сами общественные организации; определить категории, которые будут обучаться, выяснить какую помощь окажут сами общественные организации; проведение качественного анализа обучаемых категорий детского актива (возрастной состав, направление общественных поручений, уровень знаний и умений ребят, опыта работы и диагностика запросов и потребностей, мнений и предложений в организации процесса обучения. Это можно выяснить при помощи анкетирования, экспресс-опроса, ранжирования). проведение качественного анализа обучаемых категорий детского актива (возрастной состав, направление общественных поручений, уровень знаний и умений ребят, опыта работы и диагностика запросов и потребностей, мнений и предложений в организации процесса обучения. Это можно выяснить при помощи анкетирования, экспресс-опроса, ранжирования). определение базы для проведения учебы (пионерская комната, актовый зал и т.д.), периодичность обучения; определение базы для проведения учебы (пионерская комната, актовый зал и т.д.), периодичность обучения; привлечение к обучению специалистов, опытных педагогов, ребят старшего возраста; привлечение к обучению специалистов, опытных педагогов, ребят старшего возраста; определение структуры школы актива: обучение различных категорий, работа секций по направлениям, создание творческих лабораторий и мастерских и т.д. определение структуры школы актива: обучение различных категорий, работа секций по направлениям, создание творческих лабораторий и мастерских и т.д.

Организационный период разработка плана (программы) работы с указанием целей и задач учебы, определение её содержания, подбор видов, средств, форм и методов обучения и отслеживания результативности; разработка плана (программы) работы с указанием целей и задач учебы, определение её содержания, подбор видов, средств, форм и методов обучения и отслеживания результативности; информационно-рекламное обеспечение: объявление о работе школы актива на стенде, расписание занятий, информирование и согласование работы с администрацией; информационно-рекламное обеспечение: объявление о работе школы актива на стенде, расписание занятий, информирование и согласование работы с администрацией; разработка методического материала: памятки активисту, разработки и сценарии игровых программ, разработка анкет, формирование банка игр и методик и т.д. разработка методического материала: памятки активисту, разработки и сценарии игровых программ, разработка анкет, формирование банка игр и методик и т.д.

Практический этап. Практический этап. Выполнение программы обучения. Выполнение программы обучения. Требования к содержанию занятий школы актива: Требования к содержанию занятий школы актива: актуальность – соответствие содержания обучения современным условиям, достижениям науки и практики, специфике и содержанию деятельности детских объединений; актуальность – соответствие содержания обучения современным условиям, достижениям науки и практики, специфике и содержанию деятельности детских объединений; системность – соблюдение соответствия целей, содержания, форм обучения и оценивания результатов; системность – соблюдение соответствия целей, содержания, форм обучения и оценивания результатов; индивидуализация и дифференциация – построение содержания обучения согласно запросам и потребностям ребят, уровню их знаний и умений, опыта выполнения данного общественного поручения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; индивидуализация и дифференциация – построение содержания обучения согласно запросам и потребностям ребят, уровню их знаний и умений, опыта выполнения данного общественного поручения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; взаимообучение – организация совместной работы с детьми и включение их в процесс обучения; взаимообучение – организация совместной работы с детьми и включение их в процесс обучения; оптимальность – оптимальное сочетание теоретического и практического материала; оптимальность – оптимальное сочетание теоретического и практического материала; практическая направленность – возможность применения на практике приобретенных знаний, умений и навыков; практическая направленность – возможность применения на практике приобретенных знаний, умений и навыков; мотивация - наличие стимулов, побуждающих к активности (творческая, благоприятная атмосфера, периодическая демонстрация результатов, использование активных и нетрадиционных форм обучения). мотивация - наличие стимулов, побуждающих к активности (творческая, благоприятная атмосфера, периодическая демонстрация результатов, использование активных и нетрадиционных форм обучения).

Аналитический этап Подведение итогов работы. Проведение выходной диагностики: Ранжирование; Ранжирование; недописанный тезис; недописанный тезис; анкетирование анкетирование Определение уровня сформированности лидерских знаний, умений и навыков конкурс лидеров; конкурс лидеров; присвоение рангов; присвоение рангов; вручение удостоверений; вручение удостоверений; фестиваль активистов; фестиваль активистов; смотр-конкурс; смотр-конкурс; лагерь актива; лагерь актива; итоговые игры – испытания и т.д. итоговые игры – испытания и т.д.

Формы работы методиста с взрослым лидерским составом. Мастер-класс - передача мастером опыта, мастерства и комментированного показа приемов работы. Мастер-класс - передача мастером опыта, мастерства и комментированного показа приемов работы. Творческие лаборатории – форма повышения образовательного уровня педагогов для апробации новых интегративных технологий и организации методической работы в течение длительного времени. Творческие лаборатории – форма повышения образовательного уровня педагогов для апробации новых интегративных технологий и организации методической работы в течение длительного времени. Педагогическая мастерская – это эффективная форма передачи знаний и умений педагогов, овладение актуальными технологиями обучения и воспитания, конструирование педагогических ситуаций, нетрадиционных форм педагогической деятельности. Педагогическая мастерская – это эффективная форма передачи знаний и умений педагогов, овладение актуальными технологиями обучения и воспитания, конструирование педагогических ситуаций, нетрадиционных форм педагогической деятельности. Педагогическая студия – разновидность школы передового опыта или школы одного педагога, для передачи достижений индивидуального опыта. Педагогическая студия – разновидность школы передового опыта или школы одного педагога, для передачи достижений индивидуального опыта. Методическое объединение – структурное подразделение учебного заведения, способствующее совершенствованию методического обеспечения образовательных и воспитательных программ и росту профессионального мастерства педагога на основании указанных приоритетов. Методическое объединение – структурное подразделение учебного заведения, способствующее совершенствованию методического обеспечения образовательных и воспитательных программ и росту профессионального мастерства педагога на основании указанных приоритетов. Методическая секция – форма методической работы, которая нацелена на освоение каждым педагогом содержания основных требований программ, активных форм, методов, приемов работы, средств обучения и воспитания. Методическая секция – форма методической работы, которая нацелена на освоение каждым педагогом содержания основных требований программ, активных форм, методов, приемов работы, средств обучения и воспитания.

Школа передового опыта – это форма профессионального объединения педагогов с целью передачи передового опыта, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Школа передового опыта – это форма профессионального объединения педагогов с целью передачи передового опыта, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методическая гостиная – это объединение педагогов на основе диалога, сотрудничества, общения с целью поддержки профессионального роста и компетентности педагога. Методическая гостиная – это объединение педагогов на основе диалога, сотрудничества, общения с целью поддержки профессионального роста и компетентности педагога. Педагогическое ателье – форма занятий с педагогами как средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической только своей педагогической системы. Педагогическое ателье – форма занятий с педагогами как средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической только своей педагогической системы. Консультация – форма методической помощи, предполагающая устное или печатное разъяснение методиста конкретному лицу или группе лиц по интересующему их вопросу, теме. Консультация – форма методической помощи, предполагающая устное или печатное разъяснение методиста конкретному лицу или группе лиц по интересующему их вопросу, теме. Семинар – занятия по определенному плану под руководством опытных педагогов. Их тематика определяется потребностью педагогов в повышении своего уровня по какому-либо конкретному вопросу воспитательно-образовательной работы. Семинар – занятия по определенному плану под руководством опытных педагогов. Их тематика определяется потребностью педагогов в повышении своего уровня по какому-либо конкретному вопросу воспитательно-образовательной работы. Ярмарка идей – это форма стимуляции самостоятельной работы педагог своеобразный смотр предложений, новшеств. Ярмарка идей – это форма стимуляции самостоятельной работы педагог своеобразный смотр предложений, новшеств. Обобщение опыта – это вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, его описание. Обобщение опыта – это вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, его описание. Методическая конференция – мероприятие, проводимое с целью обсуждения научных, методических и производственных вопросов и выработки рекомендаций по их решению. Педагоги знакомятся с передовым опытом, обмениваются мнениями. Методическая конференция – мероприятие, проводимое с целью обсуждения научных, методических и производственных вопросов и выработки рекомендаций по их решению. Педагоги знакомятся с передовым опытом, обмениваются мнениями.

Внедрение системы роста пионера в деятельность пионерских дружин 1 шаг.Разработать программу специальных занятий (учебные сборы отрядов, тренинги, практические занятия, игры, конкурсы), которые помогут пионеру приобрести знания и умения, необходимые для получения очередного звания или ранга. 1 шаг.Разработать программу специальных занятий (учебные сборы отрядов, тренинги, практические занятия, игры, конкурсы), которые помогут пионеру приобрести знания и умения, необходимые для получения очередного звания или ранга. 2 шаг.Проведение специальных конкурсов, игр- испытаний, по результатам которых присваивается звание. 2 шаг.Проведение специальных конкурсов, игр- испытаний, по результатам которых присваивается звание. 3 шаг.Присвоение звания в торжественной обстановке на пионерской линейке, празднике с вручением шевронов, знаков отличия, удостоверения. 3 шаг.Присвоение звания в торжественной обстановке на пионерской линейке, празднике с вручением шевронов, знаков отличия, удостоверения. 4 шаг.Дать пионеру поручение, задание, которое соответствовало бы его рангу и званию. 4 шаг.Дать пионеру поручение, задание, которое соответствовало бы его рангу и званию.