Управление образования г. Новочеркасска Фестиваль педагогических инновационных (методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Транксрипт:

Управление образования г. Новочеркасска Фестиваль педагогических инновационных (методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию»

Обоснованность актуальности педагогической идеи Подготовка и обучение грамоте считается одной из сложнейших задач в деятельности педагога. 1 2 Учителя полагали, что корни учения должны быть горькими: лишь в этом случае можно оценить сладость его плодов. 3 Изменение парадигмы образования в сторону его гуманизации, учета индивидуальных и личностных особенностей, склонностей и интересов ребенка способствует развитию новых педагогических идей, в том числе в концепции обучения грамоте дошкольников. Click to add Title 4 Обучение письму и чтению на протяжении всей истории цивилизации стоило детям многих усилий. Учиться было трудно, и это считалось закономерным.

Идея образного обучения грамоте дошкольников с нарушением речи Основное противоречие: - между трудностями обучения грамоте детей с нарушением речи, обусловленными речевым недоразвитием и необходимым уровнем развития высших психических функций для такого обучения; -между психологическими особенностями детей дошкольного возраста (правополушарный способ познания окружающего мира через образ, эмоцию, движение ) и традиционные методы обучения грамоте, опирающиеся преимущественно на достаточно высокий уровень логического мышления, механическое заучивание норм и правил. Задачи и пути разрешения выявленного противоречия: создание и использование технологий, в которых бы учебная информация и методы соответствовали естественным законам природы и развития ребенка, т.е. были бы природосообразны и биоадекватны. Сущность педагогической идеи: образное обучение является единственно приемлемым способом обучения грамоте дошкольников, так как соответствует возрастным особенностям их мышления. Если мы беремся чему-то учить малышей, то делать это можно только в понятных и любимых ими формах – через игру и сказку. Новизна педагогической идеи: интеграция познавательно-речевой и игровой деятельности с учетом возрастных и специфических особенностей дошкольников с нарушением речи. Средство реализации педагогической идеи: творческий образовательный проект «Как хорошо уметь читать!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 67

Образовательный проект «Как хорошо уметь читать!» 1. Полное название проекта: «Как хорошо уметь читать!» 2. Руководитель проекта: Горлова Н.В., учитель-логопед 3. Кадры: педагоги старшей и подготовительной групп 4. Район, город: г.Новочеркасск, Ростовской области 5. Адрес организации: ул.Московская, 49, телефон 6.Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательской-творческий Направление деятельности проекта: Интеграция познавательно-речевой и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 7.Цель: создание системы обучения грамоте детей с нарушением речи на основе интеграции понятийного и образного мышления.

Образовательный проект «Как хорошо уметь читать!» 8. Краткое содержание проекта: Разработка модели обучения грамоте дошкольников с использованием технологии Д.Б.Эльконина, развивающих игр для обучения грамоте (В.В.Воскобовича), ИКТ, куклотерапии.. Создание игровой предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете и группах. Разработка цикла занятий с детьми «Путешествие в Страну слов». Интеграция деятельности специалистов ДОУ и родителей. 9. Возраст детей: 5-7 лет. 10. Ожидаемые результаты: С детьми: Уровень речевого развития соответствует возрастной норме или превышает ее. Достаточно развитый фонематический слух, сформированность звукового анализа и синтеза, зрительно-пространственных представлений. Овладение послоговым и слитным чтением. С педагогами и родителями Повышение компетентности в вопросах обучения грамоте дошкольников.

Этапы реализации проекта Цель Содержание Результат Аналитический Анализ реальной ситуации на основе мониторинга Выявление противоречия Определение проблематики Определение цели и задач Выбор критериев Создание условий для реализации Изучение научно- методической литературы Разработка интегрированной модели обучения грамоте Разработка перспективного плана Создание предметно- развивающей среды в кабинете (интерактивное панно со съемными персонажами, игры, костюмы, куклы) Разработка модели взаимодействия специалистов Подготовительный Информационно- методологический Создание условий для реализации педагогической идеи

Понятийное мышление Образное мышление Развивающие игры В.В.Воскобовича Образные движения «Живые буквы», «Живые слова». Компьютерные программы и игры для обучения грамоте, аудиозаписи «Веселая азбука» Использование лингвистических персонажей «Страны слов» Создание проблемных ситуаций Театрализованные игры «Волшебница Грамота»» Упражнения на основе наглядного моделирования Художественная литература (сказки лингвистического содержания) Продуктивная деятельность: «Мастерская букв»

Создание и использование развивающей среды Для образного обучения грамоте было создано интерактивное полифункциональное игровое панно «Страна Слов» со съемными лингвистическими персонажами. Действие разворачивается в сказочной стране, постигая тайны которой, дошкольники, учатся читать, знакомятся с лингвистическими принципами построения родного языка.

Организация взаимодействия с педагогами и родителями Совместные проекты с педагогами Разработка брошюр, буклетов для педагогов и родителей Консультирование родителей Мастер-классы «Как научить дошкольников читать!»

Этапы реализации проекта Цель Содержание Результат Дети Цикл занятий «Чудеса звукового леса» Цикл занятий «Мы веселые буквята!» Цикл занятий «Как хорошо уметь читать!»(история письменности и книгопечатания) Продуктивная деятельность: рисунки, изготовление костюмов персонажей. Создание театра «Волшебница Грамота» Выставки детской книги, прописей Экскурсии в детскую библиотеку, музей Педагоги и родители Консультации, семинар-практикум «Как учить дошкольников читать» мастер-класс «Образное обучение грамоте дошкольников» Слайдовые презентации по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. Открытые занятия с детьми. Разработка брошюр, буклетов по теме. Разработка проектов «Мой любимый Звуковичок», «Веселые буквята» Практический Реализация проекта

Содержание занятий с детьми «Путешествие в Страну слов» Фонемный анализ «Чудеса звукового леса» 12 Знакомство с буквами чтение «Мы веселые буквята» 3 Совершенствование навыков чтения «Как хорошо уметь читать!» Технология «Обучение чтению» Д.Б.Эльконина Лингвистическая сказка Л.В.Бурмистровой "Чудесные приключения в стране Словографии". «Развивающие игры» В.В.Воскобовича

Методы и средства обучения грамоте дошкольников Игры с лингвистическими персонажами Страны Слов Карта страны Слов Твердые и мягкие командиры - гласные Такие разные Звуковички! Поможем Звуковичкам построить звуковые дома Учимся в движении

Театр «Волшебница Грамота» «Театр Волшебницы Грамоты» У нас в гостях Мастер Слогов Мы веселые буквята! Добрые волшебники Том и Тим «лечат» звуковичков Наши друзья - Звуковички Сказочные феи Страны слов Звуковички строят звуковые дома

Учимся, играя Обучающие игры Развивающие игры В.Воскобовича Компьютерные игры в обучении грамоте

Этапы реализации проекта Цель: подведение итогов Содержание Результат Разработка методических материалов Мониторинг изменений Разработка информационных карт занятий с детьми. Разработка методических рекомендаций в виде брошюр, буклетов, в электронной форме. В перспективе: Разработка слайдовых презентаций для детей «Путешествие в Страну слов», для родителей и педагогов «Учиться будем весело!» Обобщение опыта работы на разных уровнях. Участие в федеральных конкурсах: Второго Всероссийского конкурса «Детские сады – детям», «Территория-2011», областном конкурсе «Лучший педагогический работник» Выступление на областном семинаре- конференции «Психолого- педагогическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста. Обобщение опыта на уровне города. Обобщающий Обобщение и распространение опыта работы Выход на новые цели

Результаты проекта Чтение Состояние речи Диагностический инструментарий: Г.А.Волкова «Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушением речи»

Условия эффективности обучения Игра Сказка Движение Радость Знания - дети удивления и любопытства. Луи де Бройль