28 июля 2015 г. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация и знания!!! Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и так далее). Таким.
Advertisements

Урок 7 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 10 класс.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
знание незнание Чем большим объемом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний.
Информация и кодирование информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 10 класс (профиль)
Содержательный способ определения количества информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Информация 1.Понятие «информация»; 2.Свойства информации2.Свойства информации; 3.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний уменьшения.
Количество информации Урок в 8 классе Учитель: Вязовченко Н.К. ©Vyazovchenko NK.
Информатика 8 класс Измерение информации. Подходы к измерению информации Содержательный подход. Сообщение – информационный поток, который в процессе передачи.
(презентация составлена по материалам Н.Д. Угриновича) Подготовила учитель информатики МОУ СОШ 58 Иванцова С.А г.
Количество информации. Единицы измерения количества информации 7 класс.
Содержание: 1.Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания: количество информации; бит; производные единицы измерения количества.
Проверочная работа 1. Какие знаковые системы вы знаете? 2. Приведите примеры (3) формальных языков. 3. Какие знаки называются иконическими? Приведите пример.
Транксрипт:

28 июля 2015 г. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания

Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т.п.). Поэтому с точки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания. Однако, чем большим объемом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний. Таким образом, информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знаний.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

Например, при бросании монеты с равной вероятностью может произойти одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орел» или «решка». Перед броском существует неопределенность наших знаний (возможны два события). После броска наступает полная определенность, т.к. мы видим, что монета находится в определенном положении. Это сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний в два раза, т.к. до броска мы имели два вероятных события, а после броска – только одно, т.е. в два раза меньше.

N=2 I N - количество возможных информационных сообщений I - количество информации

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа битом.

Производные единицы измерения количества информации 1 байт = 8 бит = 2 3 бит 1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт 1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт 1 Тбайт = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт

Пример: 8 Мбайт = 8 * 2 10 Кбайт = 8 * 2 10 * 2 10 байт = 2 3 * 2 10 * 2 10 байт= байт= 2 23 байт

32 Кбайт =... байт 32 Кбайт = 64 Гбайт =... Кбайт 64 Гбайт = 16 Мбайт =... Гбайт 16 Мбайт = 5/32 Гбайт =... Байт 5/32 Гбайт =

Задача Шарик находится в одной из четырех урн: А, В, С или D. Определить сколько бит информации содержит сообщение о том, что шарик находится в урне В. Решение.

Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам?

Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре «Крестики-нолики» на поле размером 4×4

Домашнее задание: § – прочитать Контрольные вопросы Задания для самостоятельного выполнения в рабочей тетради письменно