Результаты деятельности педагогического коллектива за первое полугодие 2012-13 учебного года Педагогический совет 18 января 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Результаты деятельности педагогического коллектива за первое полугодие учебного года Педагогический совет 18 января 2013 года

Цель: проанализировать работу педагогического коллектива в первом полугодии учебного года, выявить проблемы и пути решения проблем и затруднений.

Задачи 1. Оценить качество педагогического процесса в первом полугодии 2. Выявить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечный результат; 3. Скорректировать деятельность педагогического коллектива на второе полугодие учебного года

Анализ учебной деятельности за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года Л.Г. Паргачёва, заместитель директора по УВР

Количество обучающихся на 3 ступени обучения:

Движение обучающихся за 1 полугодие:

Причины выбытия обучающихся за 1 полугодие:

Количественные данные об обучающихся в сравнении с прошлым учебным годом:

Количественные данные об обучающихся по возрасту в сравнении с прошлым учебным годом:

Распределение обучающихся по формам обучения в сравнении с прошлым учебным годом:

Успеваемость и качество на 2 ступени обучения по классам:

Успеваемость и качество на 2 ступени обучения (по данным из Хронографа):

Успеваемость и качество на 3 ступени обучения по классам:

Обученность по школе:

Обученность по школе в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

Качество по школе за аналогичный период прошлого года:

Количество неуспевающих по предметам:

Количество обучающихся, имеющих за полугодие «2» по предметам:

Показатели обученности по учителям гуманитарного цикла :

Показатели качества по учителям гуманитарного цикла :

Показатели обученности по учителям физико- математического цикла :

Показатели качества по учителям физико-математического цикла :

Показатели обученности по учителям естественнонаучного цикла :

Показатели качества по учителям естественно-научного цикла

Показатели обученности по русскому языку и математике в 12-х классах:

Выводы На 7% произошло увеличение количества обучающихся в сравнении с аналогичным периодом прошлого учебного года, однако на 0,8% уменьшилось в сравнении с муниципальным заданием (260 обучающихся) Уменьшилось количество обучающихся не приступивших к обучению с 5% (13 обучающихся) до 3% (7 обучающихся) На 3% увеличилась успеваемость обучающихся по школе, на 4% увеличилось успеваемость обучающихся на 2 ступени, однако на 1% уменьшилась успеваемость обучающихся на 3 ступени На 1% увеличилось качество обучения по школе, на 3% увеличилось качества на 3 ступени обучения, однако на 2 ступени уменьшилось на 1 %.

Выводы Уменьшилось количество обучающихся по школе имеющих неудовлетворительные оценки или не аттестованные по неуважительной причине, однако по русскому языку и литературе увеличилось количество обучающихся получивших за полугодие «2» Нестабильные результаты обученности и качества по предметам: «Русский язык», «Математика», «Информатика», «Биология», «География», «Химия» Отрицательная динамика по обученности по информатике на 8% (учитель – Зябликов А.Н.) Отрицательная динамика по качеству обучения по русскому языку на 7% (учитель – Байтрак С.Т.), на 11% (учитель – Павлова Ю.А.), по биологии на 10% (учитель Кухтина Н.П.), по информатике и географии на 6% (учителя Зябликов А.Н., Наумова О.А.), по математике на 3% (учитель – Шведова Р.И.), по химии на 2% (учитель – Терпугова С.В.) Освоении содержания образования на 3 ступени по русскому языку и математике, выявленное в ходе проведения пробного ЕГЭ имеет существенное расхождение в процентах обученности по русскому языку на 20% по математике на 38%

Пути решения проблем: 1. Организация работы по выявлению групп риска Пути решения проблем: 1. Организация работы по выявлению групп риска Организация работы по выявлению Две группы обучающихся, которые требуют индивидуальной работы Обучающиеся, имеющие высокие достижения в освоении образовательных программ по общеобразовательным предметам (в том числе медалисты) Обучающиеся, имеющие низкий результат по обязательным общеобразовательным предметам (математике и русскому языку)

2. Работа с детьми с повышенной мотивацией к познавательной деятельности Системно – деятельностный подход в обучении; Использование дистанционных форм обучения; Формы индивидуальной работы ; Разработка программ, спецкурсов, элективных курсов, факультативов ; Разработка психолого-педагогического инструментария сопровождения одаренных детей; Участие в предметных интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня; Смотр школьных портфолио учащихся; Проведение рейтинга « 3 лучших обучающихся школы».

3. Работа с детьми, имеющие низкий результат по обязательным общеобразовательным предметам Контроль и анализ ведения учителями-предметниками диагностических карт учащихся Проведение анализа диагностических работ 12 класс. Работа с « группой риска». Проведение детального анализа мониторинговых контрольных работ. Работа по устранению ошибок. Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций учителями- предметниками. Работа с базовым уровнем заданий. Проверка тетрадей по математике, русскому языку 9, 12 классах Посещение уроков: - организация повторения в ходе подготовки к ГИА; - осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении: использование разноуровневых тестов; - групповая форма работы по уровням знаний обучающихся. Подготовка графика и проведение консультаций со слабоуспевающими обучающимися в предэкзаменационный период Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - информирование родителей выпускников о результатах диагностических работ; - проведение родительских собраний по вопросам подготовки к ГИА-2013; - проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей к ГИА Работа с электронными образовательными ресурсами в точках доступа (школа Росатом) и выполнение самостоятельных дистанционных работ дома.

4. Ресурсы повышения эффективности образовательного процесса Эффективно использовать резервы повышения качества обученности (ученики с одной или двумя «3») Систематически осуществлять внутри школьный мониторинг за уровнем учебных достижений учащихся начиная со 2 ступени, который позволит своевременно проводить корректировку деятельности педагогов.; Учителям-предметникам при подготовке к ЕГЭ и Г(И)А использовать ресурс школы Россатом»; Индивидуальные и групповые консультации по графику, в том числе через дистанционные консультации на сайте школы ; Продолжить формирование базы данных детей с повышенной мотивацией к познавательной деятельности и детей имеющие низкий результат по обязательным общеобразовательным предметам на всех ступенях обучения. Продолжить отслеживать динамику обучающихся, претендующих на аттестат с «отличием», «золотые» и « серебряные» медали; Классным руководителям и учителям-предметникам организовать психолого- педагогическое сопровождение обучающихся совместно с социально- психологической службой;

Анализ методической деятельности педагогического коллектива за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года С.В. Терпугова заместитель директора по НМР

Методическая тема школы «Реализация системно-деятельностного подхода для формирование нового качества образования в условиях апробации стандартов второго поколения»

Цель научно-методической работы: Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для повышения качества обучения и воспитания обучающихся.

Ключевые направления деятельности методической службы : · модернизация технологий обучения в направлении реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС второго поколения; · стимулирование развития учительского потенциала за счет адаптации и моделирования НСОТ в соответствии с учетом изменений образовательного пространства школы; · обобщение и распространение педагогических достижений учителей школы на уровне города, региона; · консалтинговая поддержки инновационной деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС второго поколения;

Анализ кадрового состава Образовательный уровень: Высшее образование – 16 человек (100%) - с учетом совместителей Образовательный процесс в МБОУ «ОСОШ 7» осуществляют 16 педагогов, в том числе совместителей – 2, молодых специалистов – 1. Два высших образования имеют-1 человек (6,3 %).

Анализ кадрового состава Год Всего педагогов Высша я кв. к. 1 кв. категория 2 кв. категория Без категории Категори йность (11,7%) 11 (6,25%) 4 (2,35%) 013 (76,4%) (12,5%) 10 (6,25%) 4 (2,5%) 012 (75%) Категорийный уровень педагогов соответствует требованиям ФГОС, т.к. составляет 75%, при необходимой норме – 60%.

Отраслевые награды: - нагрудный знак «Отличник просвещения РФ» «Почётный работник общего образования» - 3 Почетная грамота Министерства образования Иркутской области – 3 Благодарность Министерства образования Иркутской области – 5 Грамота МЭРа – 1 Грамота УО - 1

Курсовая подготовка в 1 полугодии учебного года 1. «Развитие личностных и профессиональных ресурсов в условиях реализации ФГОС» – 5 человек (35,7%) 2.«Основы психологии семейной жизни» - 1 человек (7%) 3. Организация дистанционного обучения - 1 человек (7%) 4. «Учитель и ученик: методы и приемы конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС» - 1 человек (7%) Выводы: 57% учителей, прошли курсы повышения квалификации Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы; Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ИПКРО по проблеме внедрения ФГОС второго поколения.

Медиаобразованность Все педагоги имеют курсовую подготовку по ИКТ В первом полугодии проведено всего 30 уроков (0,6%) с применением ИКТ (из 5066 уроков) из них: 1. работа с электронным учебником – 12 уроков; 2. Создание презентаций учениками – 3 3. Слайд – презентации - 15 Выводы: Все педагоги имеют курсовую подготовку по ИКТ Проблема: отсутствует система планирования уроков с ИКТ, учителя не в полной мере используют ИК – технологии в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями. Задачи: Поставить на контроль проведение уроков с ИКТ, в том числе с интерактивной доской.

Внутрифирменное повышение квалификации 1. Разработан план МР по введению ФГОС. Семинары: - «Трудный подросток: психологические особенности и специфика работы с ними»; - «Образовательное пространство подростковой школы в рамках апробации ФГОС второго поколения»; - «Стандарты второго поколения: Программа формирования УУД» Проблемы: при подготовке и проведении методических семинаров не все педагоги включаются в их подготовку и проведению. 2. Организация работы ПТГ 3. Работа учителей по индивидуальным планам профессионального развития в рамках внедрения ФГОС второго поколения 4. Консалтинговые услуги: 1. по разработке планов индивидуального профессионального развития; 2. Индивидуальные консультации с пилотными ПТГ по инновационным проблемам разработки целевых подпрограмм к основной образовательной программе в рамках внедрения ФГОС второго поколения

Внутрифирменное повышение квалификации Одной из форм эффективной методической работы, повышающей компетентность педагогов, является организация творческих групп. Творческие группы учителей уч. год Руководитель ПТГТема работы ПТГ в рамках внедрения ФГОС Васильева Л.В.Программа здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры в рамках разработки ФГОС. Паргачёва Л.Г.Программа формирования и развития ИКТ в рамках разработки ФГОС Павлова Ю.А.Программа учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки ФГОС Байтрак С.Т.Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС Шведова Р.И.Программа мониторинга Терпугова С.В.Основная образовательная программа

Внутрифирменное повышение квалификации Работа учителей по индивидуальным планам профессионального развития в рамках внедрения ФГОС второго поколения Выводы : Разработаны планы Проведен анализ работы за первое полугодие Рекомендации : Включить в планы профессионального развития открытые мероприятия, участие в конкурсе методических разработок и Портфолио учителя, участие в вебинарах и дистанционных конкурсах

Из анализа работы за первое полугодие можно сделать выводы: 1. Методическая работа направлена на повышение качества профессионального уровня педагогов на основе применения разнообразных методов и форм получения знаний о новых методиках, приемах, технологиях в рамках ФГОС. 2. Продолжается работа по формированию у обучающихся действенных и системных знаний на уровне обязательного минимума подготовки по предметам, а также умения применять ЗУН в творческих условиях. 4. Методическая работа, основанная на диагностической основе, положительно влияет на педагогическое мастерство учителей, стимулирует их творчество, ведёт к повышению качества знаний обучающихся.

Задачи на второе полугодие учебного года год 1. Включить в работу МО взаимопосещение уроков коллег. 2. Продолжить работа над внедрением в практическую деятельность системно - деятельностного обучения (новые стандарты), универсальных учебных действий, формирование ИКТ компетенций. 3. Провести тематический контроль за применением ИКТ технологий в урочной и внеклассной работе. 4. Продолжить работу по проектной и исследовательской деятельности обучающихся. 5. Провести Конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ и ФГОС второго поколения.

Анализ работы МО естественно-математического цикла за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года Тюнина О.Ю., руководитель МО

« » « Математика это язык, на котором написана книга природы » Галилео Галилей

Тема Методического объединения: «Практическая направленность уроков естественно -математического цикла как средство формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС II поколения»

Цель: 1. Формирование компетенций учителей естественно- математического цикла по использованию в рамках образовательного процесса современных технологий в контексте ФГОС. 2. Создание условий для овладения современными образовательными технологиями через систему самообразования и курсовую подготовку учителей естественно-математического цикла в контексте ФГОС, внедрение в образовательный процесс.

Задачи: 1. Реализация норм Сан ПиН 2. Изучение нормативных документов по введению ФГОС 3. Пропедевтика введения ФГОС 4. Профилактика пробелов знаний 5. Работа по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА в условиях МБОУ «ОСОШ 7» 6. Работа по введению ФГОС, работа с мотивированными детьми

Шведова Раиса Ивановна Учитель математики, первая квалификационная категория Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Повышение мотивации обучающихся через активизацию познавательной деятельности и развитие метапредметных умений на уроках математики»

Паргачёва Лидия Генриховна Учитель физики, первая квалификационная категория Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Развитие критического мышления обучающихся при организации практической работы на уроках физики»

Тюнина Ольга Юрьевна Учитель математики, первая квалификационная категория Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения « Формирование учебно- познавательных компетенций на уроках математики»

Зябликов Александр Николаевич Учитель информатики, высшая квалификационная категория Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Разработка методического пособия по информатике для учителей на основе уровневой дифференциации как одна из форм формирования ключевых компетенций»

Терпугова Светлана Васильевна зам. дректора по НМР учитель химии (высшая кв. категория) Отличник просвещения РФ Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся на уроках химии»

Наумова Ольга Анатольевна, директор МОУ «ОСОШ 7» учитель географии I кв. категория. Почетный работник общего образования РФ Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Разработка учебных проектов как одна из форм работы по предмету»

Кухтина Наталья Петровна зам. директора по воспитательной работе учитель биологии (I кв. категория) Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Применение компетентностных форм и методов работы на различных уровнях организации деятельности обучающихся»

Ганеева Ирина Борисовна Учитель химии и ОБЖ (I кв. категория) Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии через организацию самостоятельной работы»

Реализация Сан Пин Составление социальных паспортов обучающихся Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ, направленных на саморазвитие и самосовершенств ование личности Разработка психолого- педагогических рекомендаций по оптимизации работы с детьми, имеющими пробелы в знаниях

Пропедевтика введения ФГОС Изучение нормативно-методической документации по вопросам образования: Создание библиотеки методическ ой литератур ы по ФГОС Алгоритмиз ация УП, внедрение в УП системно- деятельнос тного подхода к обучению Создание банка методичес ких разработок уроков Самообраз ование

Изучение нормативных документов ФГОС второго поколения Базовые документы ФГОС второго поколения О введение ФГОС ОО

Работа по подготовке к ЕГЭ И ГИА Изучение нормативно- методической документации Проведение индивидуально- групповых консультаций, репетиционного экзамена в формате ЕГЭ и ГИА Создание КИМ- ов, копилки дидактических материалов

Профилактика пробелов в знаниях Диагностика и анализ Диагностика по результатам проведённой работы Коррекция знаний через индивидуальный, дифференциров анный подход в рамках урочной и внеурочной деятельности

Внеклассные мероприятия Планирование проектной деятельности Новогодняя карусель Международная Математическая конкурс-игра «Кенгуру»

ВЫВОДЫ Работу учителей естественно-математического цикла за I полугодие учебного года признать удовлетворительной. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Ведется работа по индивидуальным планам профессионального развития педагогов с учётом введения новых ФГОС. Качество знаний обучающихся и степень обученности находятся на уровне ниже среднего и требуют систематической работы и контроля. Члены МО естественно-математического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется систематически проводится мониторинг качества знаний обучающихся.

ПРОБЛЕМЫ 1. Низкое качество знаний по предметам химия, физика и математика. 2. Недостаточно организована работа со слабоуспевающими обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях. 3. Недостаточно организована работа по внедрению современных педагогических технологий 4. На недостаточном уровне находится работа по работе с мотивированными обучающимися.

Анализ работы МО гуманитарного цикла за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года Тюльпанова Т.А., руководитель МО

Методическая тема МО на учебный год. « Формирование компетенций учителей гуманитарного и лингвистического цикла в контексте ФГОС как условие развития образовательного пространства школы».

Цели: 1. Создание условий для овладения современными образовательными технологиями через систему самообразования и курсовую подготовку учителей в контексте ФГОС, внедрение в образовательный процесс.

Тюльпанова Тамара Алексеевна- учитель истории и обществознания, руководитель МО учителей гуманитарного и лингвистического цикла. Новосибирский государственный педагогический институт 1980 г. Первая квалификационная категория. Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов истории и обществознания».

Павлова Юлия Антанасовна- учитель русского языка и литературы Первая квалификационная категория. Иркутский государственный университет Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы. Срок работы: учебный год

Байтрак Светлана Тимофеевна- учитель русского языка литературы, руководитель проблемной творческой группы по инновационным технологиям. Высшее, I категория, ИГПИ Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы с применением технологии критического мышления»

Черепанова Ольга Васильевна- учитель русского языка и литературы, вторая квалификационная категория Петропавловский пединститут Вторая квалификационная категория Индивидуальный план повышения квалификации рамках внедрения ФГОС второго поколения «Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы». Срок работы: учебный год.

1. Формирование базы данных об индивидуальных особенностях обучающихся. (Мониторинг индивидуальный особенностей обучающихся).

2. Подготовка к введению ФГОС 1. Изучение базовых документов: «Примерная основная программа ООО». « Фундаментальное ядро образования». 2. Сотрудничество с методистами ЦОРО; 3. Методическая взаимопомощь учителей; -участие в открытой площадке по подготовке к введению ФГОС Байтрак С.Т., Тюльпанова Т.А. 4. Система введения УУД в организацию уроков. 5. Создание библиотеки методической литературы по ФГОС по предметам.

3. Ликвидация пробелов в знаниях 1. Организация консультативной работы с обучающимися по ликвидации пробелов. 2. Организация индивидуальной работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся в рамках урока и внеурочной деятельности (консультации, школьный сайт).

4. Работа по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. 1. Продолжить формирование алгоритмической культуры участников образовательного процесса. 2. Создание банка КИМов по предметам гуманитарного цикла для обучающихся старшей школы 3. Создание банка КИМов для 9 классов 4. Проведение срезовых работ по предметам гуманитарного цикла на основе КИМов в 9,10,11, 12 классах в соответствии с графиком

5. Работа по введению ФГОС, работа с мотивированными обучающимися Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам. 2. Работа по подготовке к конференции « Мои первые шаги в науку». 3. Внеклассная работа уделять по формированию ключевых компетенций (Проектная деятельность). Подготовка обучающихся к НПК - 8 чел

Изучение нормативных документов (развитие правовых компетентностей педагогов) Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. Конвенция о правах ребенка ( ) Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Семейный кодекс Приказ Минобрнауки России «. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год Изучение федерального закона « Об образовании в Российской Федерации».

Итоги внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла 1. Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории 5 чел. 2. Международная лингвистическая игра «Русский медвежонок Языкознание для всех». 14 чел. 3. Муниципальный конкурс творческих работ в рамках проекта «Многоликий мир» (Черная Инея) 4. Детский международный литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» (Черная Инея). 5. Участие педагогов в качестве экспертов в проведении областного конкурса –викторины «1150-летия Российскому государству». Павлова Ю.А., Тюльпанова Т.А. 6. «Новогодний серпантин» 7. «200 лет Отечественной войне 1812 года. Бородинское сражение»

«Русский медвежонок Языкознание для всех»

Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года Н.П. Кухтина, заместитель директора по ВР

Тема воспитательной работы школы «Воспитание социально-адаптированной личности, способной к саморазвитию, самовыражения и самообразованию, через формирование ключевых компетенций» Цель Обеспечение воспитательного процесса комплексом мероприятий (методических, организационных, профилактических), для формирования социально- адаптированной личности, способной к саморазвитию, самореализации и самообразованию, через формирование ключевых компетенций».

Задачи воспитательной работы школы 1. Обеспечить социализацию личности обучающихся, через вовлечение в работу ученического самоуправления, волонтерского, экологического движения и участия в работе ДЮП «Доброе дело». 2. Продолжить индивидуальную работы с обучающимися «группы риска», через систему социально- психологического сопровождения, взаимодействия всех участников образовательного процесса, вовлечения их в социально значимые мероприятия. 3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью, через организацию и работу Управляющего Совета школы, общешкольного родительского комитета и социального партнерства. 4. Продолжить работу по созданию оптимальных условий по реализации подпрограмм профилактической направленности: «Подросток», «Здоровье», «Патриот России», обеспечить их преемственность и адресный характер в соответствии с основной образовательной программой школы и ФГОС второго поколения.

Социальный паспорт МБОУ «ОСОШ 7» Показатели Количество обучающихся, чел. Количество обучающихся, % 2010 /11 уч.г / 12 уч.г /13 уч.г. на г / 11 уч.г. 2011/1 2 уч.г. 2012/13 уч.г. на г. 281 Дети из полных семей ,957,866,9 Дети из неполных семей ,142,233,1 Дети из малообеспеченных семей ,228,211,7

Социальный паспорт МБОУ «ОСОШ 7» Показатели Количество обучающихся, чел. Количество обучающихся, % 201 0/11 уч.г. 2011/ 12 уч.г. 2012/1 3 уч.г. на г / 11 уч.г. 2011/ 12 уч.г. 2012/1 3 уч.г. на г. 281 Дети из многодетных семей ,77,64,3 Дети-инвалиды 1130,30,41,1 Дети из неблагополучных семей 7962,43,72,1

Социальный паспорт МБОУ «ОСОШ 7» Показатели Количество обучающихся, чел. Количество обучающихся, % 2010/ 11 уч.г. 2011/ 12 уч.г. 2012/13 уч.г. на г /1 1 уч.г. 2011/1 2 уч.г. 2012/13 уч.г. на г. 281 Дети, состоящие на внутришкольном учете ,537,517,4 Дети, состоящие на учете в ПДН ,45,48,1 Неблагополучные семьи, состоящие на учете в ПДН 7562,32,1

Социальный паспорт МБОУ «ОСОШ 7» Показатели Количество обучающихся, чел. Количество обучающихся, % 2010/ 11 уч.г. 2011/ 12 уч.г. 2012/13 уч.г. на г / 11 уч.г. 2011/1 2 уч.г. 2012/13 уч.г. на г. 281 Сироты и опекаемые ,15,43,6 Пришли по направлению КДН и ЗП ,332,927,8 Неблагополучные семьи, состоящие на учете в ПДН 7562,32,1

Приоритетные направления воспитательной работы 1. Укрепление связи семьи и школы

Проблемы: 1. Недостаточная активность участия родителей в школьных и муниципальных мероприятиях родительских собраниях. (проведено общешкольных и классных родительских собраний: /2013 г.) На родительских собраниях присутствовало родителей: на первом родительском собрании 74%- на втором 28% 2012/2013 г 2. Проведены совместные рейды на дом к обучающимся «группы риска» с представителями Общешкольного родительского комитета -0. Пути решения: 1. Продолжить работу классных и Общешкольного Родительских комитетов по проведению рейдов в неблагополучные семьи и к обучающимся «группы риска», оказывать своевременно материальную помощь малообеспеченным семьям, продолжить организацию занятости обучающихся во внеурочное и в каникулярное время., содействовать по вопросам трудоустройства обучающихся. 2. Принимать участие в реализации целевых программ школы: «Здоровье», «Подросток», «Патриот России». 3. Продолжить укрепление и расширение связей школы с социумом, учреждениями профессионального, дополнительного образования, промышленными предприятиями города, учреждениями профилактики и правопорядка совместно с родительской общественностью. 4 Осуществлять решение школьных проблем через организацию родительских конференций, тематических круглых столов. 5. Принимать участие в муниципальных круглых столах и мероприятия для родителей.

Профилактика правонарушений Проблема: 1. Недостаточный уровень образования родителей, материальные трудностями в семьях, где родителей не на должном уровне выполняют своих родительских обязанности по воспитанию. Пути решения: 1. Во втором полугодии необходимо уделить больше внимания правовому всеобучу, продолжить исследования по выявлению обучающихся, склонных к девиантному поведению, бродяжничеству и своевременное оказание профилактической и материальной помощи; 2. Администрации школы продолжить методическую работу классных руководителей по работе с обучающимися, склонными к правонарушениям, их родителями. 3. Классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

Гражданско-патриотическое воспитание Проблема: 1. Низкий процент сформированности показателя социализированности обучающихся: приверженность гуманистическим нормам. Пути решения: 1. Продолжить активное участие в муниципальных мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «ОСОШ 7 ». 2. Необходимо продолжить работу волонтерского отряда «Мир» с целью оказания посильной помощи ветеранам в быту, организация круглых столов, праздничных поздравлений, творческого общения с поэтами ветеранами, тружениками тыла и труда. 3. Министерству «Информации» школьного ученического самоуправления создать раздел «Патриот» в школьной газете «Школьные ведомости».

Духовно-нравственное воспитание Проблема: 1. Низкий процент сформированности таких показателей воспитанности как: социальная активность, автономность, приверженность гуманистическим нормам. Пути решения: 1. Организация деятельности классного руководителя: планирование воспитательных мероприятий с учетом показателей уровня социализированности обучающихся. 2. Активное взаимодействие администрации школы, подструктур ОУ, специалистов с родителями. 3. Внесение корректировки в план ВР классным руководителям, ориентируясь на результаты мониторинга воспитательного процесса с классом.

С охранение и укрепление здоровья обучающихся Проблема: 1. Недостаточно сформированы навыки здорового образа жизни, защиты, сохранение и укрепление здоровья у обучающихся. Пути решения: 1. Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий; 2. Формирование практических навыков здорового образа жизни, через работу школьного волонтерского отряда «Мир», экологического отряда «ЭКО», на классных часах, практических занятиях по ЗОЖ, школьный спортивных мероприятиях. 3. Повышение профессиональной компетенции работников школы в области здоровьесберегающих технологий, через курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы разного уровня. 4. Привлечение к сотрудничеству по формированию здорового образа жизни социальных партнеров:. 5. На Общешкольных и классных родительских собраниях проводить беседы на темы ЗОЖ, организовывать круглые столы на тему : «Здоровье в нашей семье», рекомендовать родителям подростковые диагностические службы города, для своевременного обращения.

Занятость обучающихся Проблема: 1. Несистематическое участие и посещение обучающимися школьных ВМ, редкое участие в работе школьных отрядов, пропуски занятий в учреждениях дополнительного образования,спортивных секции, кружков. Пути решения: 1. Активно привлекать родителей и Общешкольный Родительский комитет к работе с обучающимися по данному направлению с целью повышения результатов занятости. 2. Классным руководителям контролировать посещение и своевременно информировать обучающихся о работе школьных детских организаций, и об учреждениях дополнительного образования. 3. Продолжить работу по профориентации, разнообразить формы информирования, организовывать встречи, экскурсии в учреждения дополнительного образования в течение учебного года с привлечением родительской общественности.

Занятость обучающихся в первом полугодии

Активность классных коллективов

Выводы, цели и задачи на II полугодие 1. Продолжить индивидуально-профилактическую работы с обучающимися «группы риска», через систему социально- психологического сопровождения, взаимодействия всех участников образовательного процесса, вовлечения их в социально значимые мероприятия. 2. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью, через организацию и работу Управляющего Совета школы, общешкольного родительского комитета и социального партнерства. 3. Обеспечить социализацию личности обучающихся через вовлечение в активную и систематическую деятельность ученического самоуправления, волонтерского, экологического движения и участия в работе ДЮП «Доброе дело». 4. Продолжить работу по созданию оптимальных условий по реализации подпрограмм профилактической направленности: «Подросток», «Здоровье», «Патриот России», обеспечить их преемственность и адресный характер в соответствии с основной образовательной программой школы и ФГОС второго поколения.

Анализ деятельности педагогического коллектива по обеспечению безопасности жизнедеятельности, обеспечению безопасности образовательного процесса и условий труда за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года Л.В. Васильева, заместитель директора по ОБЖ и УТ

Направления деятельности 1 полугодие 2011/2012 учебного года Результат 1 полугодие 2012/2013 учебного года Результат Профилактика терроризма и экстремизма 1. Составлен и утвержден антитеррористичес кий паспорт школы; 2. Совместный план взаимодействия МБОУ «ОСОШ 7» с УМВД РФ по АМО по противодействию экстремизма и терроризма; 3. В МБОУ «ОСОШ 7» введен пропускной режим; Выполнен на 50% Частичный контроль пропусков 1. Внесены дополнения в антитеррористичес кий паспорт школы; 2. Совместный план взаимодействия МБОУ «ОСОШ 7» с УМВД РФ по АМО по противодействию экстремизма и терроризма; 3. В МБОУ «ОСОШ 7» введен пропускной режим; 4. Журнал регистрации посителей школы Выполнен на 50% Частичный контроль пропусков Ведется журнал

Направления деятельности 1 полугодие 2011/2012 учебного года Результат 1 полугодие 2012/2013 учебного года Результат Пожарная безопасность 1. Составлен план по пожарной безопасности; 2. Ведется программа по ППБ; 3. ДЮП «Доброе дело» 4. Месячник по ППБ 5. Выработка правил пожарной безопасности Выполнен на 50% Выполнена на 50% Дипломы 2,3 степени Выполнен на 80% 2 раза тренировочная эвакуация 1. Перспективный план по пожарной безопасности на 3 года; 2. Составлен план по пожарной безопасности; 3. Создана пожарно- техническая комиссия; 4. Создана добровольная пожарная команда 5. Месячник по ППБ 6. ДЮП «Доброе дело» 7. Выработка правил пожарной безопасности 8. Путь эвакуации оформлен знаками (согласно установленным нормам) 9. Установлена дверь с доводчиком на запасном выходе Выполнен на 50% Участие ПТК в месячнике Выполнен на 100% Дипломы 2,3 степени 2 раза тренировочная эвакуация

Направления деятельности 1 полугодие 2011/2012 учебного года Результат 1 полугодие 2012/2013 учебного года Результат Профилактика ДДТТ 1. Составлен совместный план МБОУ «ОСОШ 7» с ОГИБДД УМВД РФ по г.Ангарску 2.10 часовая программа по ПДД 3. Месячник «Внимание, дети!» Выполнен на 50% Выполнена на 50% Выполнен на 100% 1. Составлен совместный план МБОУ «ОСОШ 7» с ОГИБДД УМВД РФ по г.Ангарску 2.10 часовая программа по ПДД 3. Месячник «Внимание, дети!» Выполнен на 50% Выполнена на 50% Выполнен на 100%

Направления деятельности 1 полугодие 2011/2012 учебного года Результат 1 полугодие 2012/2013 учебного года Результат Гражданская оборона 1. Составлен план гражданской обороны 2. Составлен и утвержден в ГО и ЧС План действий по предупреждению ЧС Проведены инструктажи для работников школы 1. Составлен и утвержден в ГО и ЧС план гражданской обороны 2. Составлен и утвержден в ГО и ЧС План действий по предупреждению ЧС 3. Проводятся занятия звеньев эвакокомиссии Проведены инструктажи для работников школы Ведется журнал занятий звеньев

Направления деятельности 1 полугодие 2011/2012 учебного года Результат 1 полугодие 2012/2013 учебного года Результат Охрана труда 1. Составлен план по профилактики взрослого и детского производственного травматизма 2. Несчастных случаев с работниками и обучающимися 3. Оформлено соглашение по охране труда между работодателем и трудовым коллективом Проведены инструктажи для обучающихся, работников школы; Выполнен на 50% Нет Зарегистрирован о отделом по труду и управлению охраной труда администрации АМО 1. Составлен план по профилактики взрослого и детского производственног о травматизма 2. Несчастных случаев с работниками и обучающимися 3. Оформлено соглашение по охране труда между работодателем и трудовым коллективом Проведены инструктажи для обучающихся, работников школы; Выполнен на 50% Нет Зарегистрировано отделом по труду и управлению охраной труда администрации АМО

Направления деятельности 1 полугодие 2011/2012 учебного года Результат 1 полугодие 2012/2013 учебного года Результат Оборонно- патриотиче ское воспитание 1. Составление списков юношей 1995 года рождения 2. Сбор документации 3. Выдача повесток 4. Составлен совместный план с в/ч Сдача документации в военкомат г.Ангарска Выполнен на 50% 1. Составление списков юношей 1996 года рождения 2. Сбор документации 3. Выдача повесток 4. День призывника 5. Составлен совместный план с в/ч Сдача документации в военкомат г.Ангарска Участие юношей 1996 года рождения в мероприятии на базе в/ч Выполнен на 50%

Направления деятельности 1 полугодие 2011/2012 учебного года Результат 1 полугодие 2012/2013 учебного года Результат Выполнение требований Роспотребнадзора, пожарной Плановая проверка по пожарной безопасности Предписаний нет

Проблемы Не соблюдение правил и норм безопасности жизнедеятельности отдельными обучающимися «группы риска»; Недостаточность приобретенных практических знаний у обучающихся и работников школы в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Анализ деятельности педагога-психолога за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года О.В.Фролова, педагог-психолог

Диагностическая работа Категория I полугодие уч. года I полугодие уч. года Обучающиеся 96 человек 104 человека Педагоги 10 человек 0 человек Родители 47 человек 6 человек

Анализ диагностики КОК кл.

Профилактическая и просветительская работа Виды работы I полугодие уч. года I полугодие уч. года Оформление стендовой информации 4 стенда Профилактические лекции среди обучающихся 12 лекций 16 лекций Родительские собрания 1 собрание Мероприятия для педагогического коллектива 3 мероприятия 4 мероприятия

Тематика стендовой информации: «День знаний», «Я в новом коллективе», «Азбука хороших слов», «STOP-СПИД!». Темы лекций: «Профилактика конфликтных ситуаций в общении», « Эмоции в нашей жизни», «Типы темперамента человека», «Что мы знаем о ВИЧ?». Родительское собрание в 8 «а» классе в рамках классно-обобщающего контроля. На собрании были представлены результаты психологической диагностики, буклеты для родителей «Ваш ребенок – ПОДРОСТОК!», рекомендации по конструктивному взаимодействию с детьми. Мероприятия для педагогов: «Особенности адаптации обучающихся», «Трудный подросток», «Классно-обобщающий контроль в 7-9 классах», «Классно-обобщающий контроль в 12 классах». Профилактическая и просветительская работа

Консультативная работа Виды работ I полугодие уч. года I полугодие уч. года Консультации обучающихся 128 консультаций 117 консультаций Консультации педагогов 53 консультации 37 консультаций Консультации родителей 14 консультаций 22 консультации Тематика консультаций: дезадаптивное поведение обучающихся, межличностные взаимоотношения, детско- родительские отношения, подготовка к ГИА/ЕГЭ, результаты диагностики.

Коррекционно-развивающая работа Виды работ I полугодие уч. года I полугодие уч. года Групповая работа с обучающимися 6 занятий 3 занятия Индивидуальная работа с обучающимися 8 занятий 11 занятий Тематика занятий: подготовка к ГИА/ЕГЭ, нарушения эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения и уровня агрессивности, нарушения детско-родительских отношений.

Выявленные проблемы Отсутствие запросов классных руководителей на совместную работу с педагогом-психологом (на проведение классных мероприятий, групповых диагностик, деловых игр); Не желание родителей идти на контакт со специалистами школы; Недостаточное выполнение классными руководителями рекомендаций педагога- психолога.

Пути решения Обсуждение классных проблем на МО классных руководителей и планирование совместной работы; Поиск путей решения для привлечения и эффективного взаимодействия родителей и специалистов школы.

Анализ деятельности социального педагога за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года Н.М. Куракина, социальный педагог

I полугодие уч. года I полугодие уч. года Прибывшие по направлению КДН и ЗП 78 Не приступившие к обучению 217 Рейды соц.педагога 1130 (26 семей) Рассмотренные на заседаниях Совета профилактики 3533 Рассмотренные на заседаниях КДН и ЗП 7 (подготовленных 18 материалов) 6 (подготовленных 18 материалов)

Доставленные в ОП Причина I полугодие уч. года I полугодие уч. года нарушение ЗИО 510 в алкогольном опьянении 30 в наркотическом опьянении 01 нарушение общественного порядка 12 совершение ООД 12 нахождение в розыске 12 всего 1117

Совершившие преступления Сроки I полугодие уч. года I полугодие уч. года Кол-во 02 Ф.И.О, статья -Ратников М. ст.161; Краковецкий В. ст.166

Профилактические мероприятия Специалисты Класс «Человек и Закон» Помощники судьи по социальным вопросам Жидкова Н.В.; Толмачева Е.А. 7 а, 8 а, 8 б, 7 б, 8 в, 9 в «Правомерное поведение» Куракина Н.М. 8 б «Психология преступлений» Адвокат Иванов Д.А. 8 б, 8 а, 9 а, 9 г «Нарконон» Куракина Н.М. 7 а, 9 а «Ступени ведущие вниз» Нарколог Гаманюк Г.А. 7 а, 8 а, 8 б Индивидуальные беседы с наркологом Нарколог Гаманюк Г.А. 10 обуч-ся «Компьютерное тестирование» Потапова И.Л.

Выявленные проблемы Несвоевременное предоставление информации об обучающихся и семьях, состоящих на учете ПДН, совершивших правонарушения. Несовершеннолетние, обучающиеся в нашей школе, проживают на всей территории Ангарска, а инспектор ОУУП и ПДН, прикрепленный к школе, не владеет полной информацией, и отвечает только за тех подростков, кто проживает на прикрепленной к его обязанностям территории. Рост преступлений, совершаемых подростками, говорит о недостаточной работе по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков и родителей.

Пути решения Поиск эффективных способов взаимодействия администрации школы, социально-психологической службы, классных руководителей с родителями проблемных обучающихся. Взаимодействие социального педагога с инспекторами ОУУП и ПДН ОП-1 и ОП-2 Продолжить работу с центром «Выбор» по формированию правовой грамотности обучающихся и родителей. Организовывать профилактические мероприятия для обучающихся и их родителей с привлечением инспекторов УИИ, помощников судьи по социальным вопросам, специалистов КДН и ЗП.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ТВОРЧЕСКИХ ВСЕМ УСПЕХОВ!