Железная дорога. Железнодорожные профессии.. Цели: Знакомство с историей создания железной дороги. Знакомство с миром железнодорожных профессий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ретро Петербург Транспорт.. "Поедем в Царское Село..." Первая в России железная дорога был проложена между Санкт-Петербургом и Павловском через Царское.
Advertisements

Из истории Железных дорог. Паровоз «Ракета» Стефенсона.
Железные дороги в XIX веке Захарова Юлия 512 эк-1 к.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Страницы истории XIX века. В х годах провел ряд реформ: отменил крепостное право (крестьянская реформа 1861 г.), земская, судебная, городская,
Страницы истории XIX века. В х годах провел ряд реформ: отменил крепостное право (крестьянская реформа 1861 г.), земская, судебная, городская,
Первые паровозы 1
Железнодорожный транспорт России. Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным магистралям.
Земля дрожит, силач бежит; Тянет он за собой Хвост огромный стальной.
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫ Й ТРАНСПОРТ» Подготовила ученица 9 а класса Остапчук Кристина.
AS ESchool Зарождение Железных Дорог России Транспорт до появления ЖД Первые Промышленные ЖД Дорога Черепановых ЖД Петербург - Царское Село - Павловск.
Организация перевозок и управление на ж/д транспорте.
«Использование приема антитезы в раскрытии художественного замысла стихотворения». Урок литературы в 6 классе по стихотворению Н.А. Некрасова «Железная.
Паровозы Стефенсона. Джордж Стефенсон Джордж Стефенсон – родился 9 июня 1781 года в Англии в семье шахтера. Семья Стефенсона была не богатой и в 8 лет.
ПАРОВОЗ - локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина).
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
Наземный Воздушный Водный Автомобильный Железнодорожный.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Автор проекта: Кадочников Денис НОУ « СОШ 44 ОАО « РЖД » 2008.
Социально- бытовая ориентировка. Междугородний железнодорожный транспорт и его функции 7 класс.
Железная дорога в Германии и Франции Группа:. История Франция Первая железная дорога появилась во Франции еще в 1827 году. Это была конная железная дорога,
Транксрипт:

Железная дорога. Железнодорожные профессии.

Цели: Знакомство с историей создания железной дороги. Знакомство с миром железнодорожных профессий.

Поезда. П.Мишле И всюду встречают их ночью и днем, В любую погоду их ждут. Им путь открывают зеленым огнем, А красным в пути берегут. На север, на запад, на юг и восток Бегут поезда, бегут. И каждому поезду в заданный срок Закончить свой надо маршрут.

По форме одеты в железо и сталь, Они и крепки, и сильны. И ими любуется каждая даль Моей синеглазой сартны. На север, на запад, на юг и восток Бегут поезда, бегут. И всюду, где нити железных дорог, В любую погоду их ждут.

До определенного отрезка времени человечество прекрасно передвигалось на лошадях. Однако с увеличением торговых и прочих контактов между городами и целыми сартнами необходимо было найти новый вид передвижения по суше, с помощью которого можно было бы надежно и быстро перевозить людей и грузы, преодолевая десятки и сотни километров.

Серьезнее всего к идее железнодорожного сообщения отнеслись в Англии. В 1794 году англичане построили первую конно- железную дорогу, которая всем известна под названием конка. Уже в 1803 году заработала конка общественного пользования, т.е. с передвижением пассажирских экипажей - это случилось в графстве Суррей возле Лондона.

Первый паровоз также построил британец. Им оказался Ричард Тревитик, создавший повозку с паровым двигателем, способную двигаться по рельсам со скоростью 7 км/ч и перевозить состав весом 7 тонн (данный локомотив сегодня хранится в Кенсингтонском музее, Великобритания). Для испытания паровоза Тревитика в Лондоне в 1804 году построили скромную рельсовую дорогу. По ней и "бегал" паровоз, которой очевидцы испытаний прозвали "Лови меня, кто сможет".

Паровоз Тревитика и дорога, по которой он двигался

Следующий паровоз построил Джордж Стефенсон. В 1814 году он спроектировал свой первый паровоз для буксировки вагонеток с углем на рудниковой железной дороге. 6 октября 1829 года впервые в истории человечества были проведены паровозные гонки, целью которых было выявление самого лучшего паровоза. Победителем признали паровоз "Ракета", созданный Стефенсоном, чья средняя скорость составила 19 км/ч, а максимальная скорость - 48 км/ч. "Ракета" передвигал груз массой 13 тонн. Кстати, в те времена паровозам, ввиду их малочисленности, давали имена подобно пароходам.

Паровоз Стефенсона.

Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 году.

С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного артнспорта. В том же 1830 году первая железная дорога была построена в Америке между Чарльстоном и Огеста протяжением 64 км. Паровозы сюда были доставлены из Англии. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские сартны.

годы - Франция, Сен-Этьен- Лион, 58 км; 1835 год - Германия, Фюрт - Нюрнберг, 7 км; 1835 год - Бельгия, Брюссель-Мехельн, 21 км; 1837 год - Россия, Санкт-Петербург- Царское Село, 26,7 км.

Царскосельская является первой в России железной дорогой общего пользования. Она была запущена в действие 30 октября 1837 года, когда в 12 часов 30 минут паровоз по имени "Проворный" отправился по железной дороге Санкт-Петербург- Царское Село.

"Попутная песня" Нестора Васильевича Кукольника ( ) посвящена первой в России железной дороге. Положена на музыку М.И.Глинкой. Дым столбом - кипит, дымится Пароход... Пестрота, разгул, волненье, Ожиданье, нетерпенье.... Православный веселится Наш народ. И быстрее, шибче воли Поезд мчится в чистом поле.

«Расскажите, деда! Слышал много, А не знал, какой она была, Первая железная дорога С Питера до Царского Села?» На платформы ставили коляски, Отпрягая рослых лошадей, И по рельсам, без толчков и тряски, Мчался поезд кошки не быстрей.»

Первую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы в 1834 году. Это железная дорога Нижнетагильских заводов длиной 3,5 киломеарт. Отец и сын Черепановы, крепостные заводчиков Демидовых - Ефим Алексеевич ( ) и Мирон Ефимович ( )внесли большую роль в развитии железнодорожного артнспорта России.

Черепановы сделали Россию второй после Англии сартной в мире, строящей паровозы. Модель паровоза Черепановых (Музей железнодорожного артнспорта, г. Санкт-Петербург) Паровоз Черепановых. Государственный Политехнический музей, Москва.

Памятник Черепановым в Нижнем Тагиле

Железнодоро́южный арт́нспорт в Росси́и одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс. км (2010). По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 3-е место, уступая только США (194,7 тыс. км) и Китаю ( 100 тыс км). По протяжённости электрифицированных дорог Россия занимает 2-е место в мире (1-е место с 2012 занимает Китай).

Сейчас символ развития железных дорог во всём мире - это высокоскоростные магисартли. Поезда идут со скоростью км/ч.

В Европе ВСМ стали реальной альтернативой авиаперевозкам как более экологичный вид артнспорта и не уступающий по времени в пути самолётам с учётом заартт на поездки до аэропортов.

Компания «Российские железные дороги» является государственной компанией. РЖД одна из крупнейших железнодорожных компаний мира, в которой работают 1,3 миллиона человек, она обеспечивает 80% пассажирских перевозок в России, то есть 1,3 млрд поездок в год и 82% грузовых перевозок, или 1,2 млрд тонн в год. РЖД эксплуатирует сеть из км дорог, она владеет 600 тысячами грузовых вагонов, 25 тысячами пассажирских вагонов и 13 тысячами локомотивов.

Железная дорога в республике Коми Се́верная желе́зная доро́га железная дорога, располагающаяся на севере и северо- востоке Европейской части России. Проходит по терри- тории Архангельской, Ивановской, Костромс кой, Вологодской, Яро славской, Владимир- ской областей и Республике Коми.железная дорога Европейской части России Архангельской Ивановской Костромс кой ВологодскойЯро славской Владимир- ской Республике Коми

Дорога обеспечивает связь отдалённых районов европейского Севера с другими районами сартны, что является важной предпосылкой дальнейшего развития этого региона, богатого природными ресурсами.

22 января 1961 г. В Сыктывкар прибыл первый пассажирский поезд со станции Микунь. Пассажирами были рабочие - строители дороги и мостов через Вымь и Вычегду 2 февраля 1964 г.Открыто здание железнодорожного вокзала.

Железнодорожные профессии. Машинист локомотива специалист на железнодорожном артнспорте, осуществляющий управление локомотивом. локомотивом Люди этой профессии работают по всей сартне, которая, словно сетями, обвязана железнодорожным полотном.

Где проезжает поезд там и следует искать машиниста с его помощником. Чтобы выполнять такие обязанности, как обслуживание агрегатов локомотива и управление поездом, человек должен дружить с техникой, быть внимательным, помнить правила, иметь отличное зрение и реакцию. Если обстоятельства складываются благоприятно и помощник делает заметный прогресс на работе, то значит, скоро он и сам станет машинистом.

Дежурный по переезду (ДПП) это дежурный работник, обеспечивающий безопасное движение поездов и артнспорта.

Дежурный по станции это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

Поездной диспетчер ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного артнспорта, который единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность.железнодорожного артнспортапоездов

Путевой обходчик это работник железнодорожного артнспорта, который обходит железнодорожные пути с целью их осмоарт на данном участке или станции, руководит должностью бригадир пути.

Составитель поездов сотрудник предприятия железнодорожного артнспорта, отвечающий за формирование и расформирование поездов, различных составов, безопасность при производстве маневровой работы. Является руководителем маневровых передвижений на путях общего и необщего пользования.

Проводник железно- дороюжный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров.

Список железнодорожных образовательных учреждения Высшие учебные заведения: Петербургский государственный университет путей сообщения Московский государственный университет путей сообщения Уральский государственный университет путей сообщения Самарский государственный университет путей сообщения Сибирский государственный университет путей сообщения Дальневосточный государственный университет путей сообщения Российский государственный открытый технический университет путей сообщения Ростовский государственный университет путей сообщения Омский государственный университет путей сообщения Иркутский государственный университет путей сообщения

Техникумы: Саратовский техникум железнодорожного артнспорта Уфимский техникум железнодорожного артнспорта Алатырский техникум железнодорожного артнспорта Оренбургский техникум железнодорожного артнспорта Оренбургский медицинский колледж Самарский техникум железнодорожного артнспорта Ртищевский техникум железнодорожного артнспорта Казанский техникум железнодорожного артнспорта Пензенский техникум железнодорожного артнспорта Воронежский электромеханический колледж железнодорожного артнспорта

Замедляет бег заметная усталость, Пунктуальность поражает, как всегда, К малым станциям и к городским вокзалам Отдышаться прибывают поезда. Где минуты, где часы для передышки: Все зависит здесь от расписания. Видно чувство долга поездами движет – Не столь частое теперь сознание.

Пускай и летом, и зимой Нас поезда несут стрелой За сокровенною мечтой, Что в людях вечна. Пусть улыбается перрон, Когда встречает поезд он, А на пути ждет чистый горизонт.

Спасибо за внимание!