Литература - это язык, выражающий все, о чем человек думает, чего желает, что знает и что хочет и должен знать. И. Гончаров МОУ СОШ 10 города- курорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности профильного обучения английскому языку Профильное обучение английскому языку является частью целостной системы гуманитарной подготовки учащихся.
Advertisements

Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Повестка родительской конференции от Согласование учебного плана на учебный год Подготовка к пожароопасному периоду 2014 года Единая.
Преемственность содержания русского языка и литературы при переходе из начальной школы в основную Корнеева А.Б. Амурский областной ИРО 2013 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Проект презентации «Моя первая книга» Проект презентации «Моя первая книга» Автор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Называевска.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Учебный план учебного года МБОУ «СОШ 5 г. Губкинский»
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Город Чита, ул.Профсоюзная, 14. Профиль (какой) 2011/ /2013г2013/2014 гПредметы, изучаемые на профильном уровне (к-во часов) Профильные классы.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевой Татьяны Владимировны г.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

Литература - это язык, выражающий все, о чем человек думает, чего желает, что знает и что хочет и должен знать. И. Гончаров МОУ СОШ 10 города- курорта Железноводск

Изучение литературы на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей: Овладение системой знаний и представлений о русской литературе на основе освоения и изучения текстов художественных произведений Совершенствование умений философского и культуроведческого осмысления, лингвистического и филологического анализа и интерпретации литературных произведений воспитание средствами художественной литературы духовно- нравственной личности, готовой к самопознанию и самоусовершенствованию формирование поликультурной личности, способной воспринимать инонациональную литературу (культуру), более широко и многомерно осмысливая родную литературу (культуру). развитие познавательных интересов и литературно-творческих способностей, образного мышления и воображения; эмоционально- оценочной деятельности учащихся совершенствование и расширение эстетического кругозора учащихся

Учебные предметы Число недельных учебных часов-10 кл 1 Федеральный компонент Базовые учебные предметы Иностранный язык 4 Математика 4 Экономика 0,5 Естествознание 3 МХК 1 Физическая культура 3 Основы безопасности 1 Профильные учебные предметы Русский язык 3 Литература 5 История 4 Обществознание 2 Право 2 Краеведение, Информационные техн. 1 Компонент образовательного учреждения Элективные предметы 2,5 Итого 36 Базисный учебный план

Элективные курсы НАЗВАНИЕ КУРСАСОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ КОЛ-ВО ЧАС ФУНКЦИИ «СЛОВО- ОВРАЗ- СМЫСЛ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ» В.Ф.Чертов, Е.Виноградова и др КЛ Поддержка изучения профильного предмета на заданном профильном стандартном уровне «ОСНОВЫ ПОЭТИКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ» Е.А. Зинина КЛ Поддержка изучения профильного предмета на заданном профильном стандартном уровне «ОСНОВЫ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ: ОТ СЛОВА К СЛОВЕСНОТИ А.И.Горшков КЛ Изучение смежных предметов на профильном уровне РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГР АФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ С.И. Львова КЛ Оказание помощи обучающимся в подготовке к ЕГЭ по непрофильным предметам

А.Г.Кутузов 2004 Дрофа В мире литературы 11 класс. Гуманитарный профиль. Ю.И. Лыссый 2004 Мнемозина Русская литература ХХ век. Учебник- практикум 11 класс. Хрестоматия по русской литературе 11 класс. Л.Н. Силинская 2006 «Экзамен» Методические рекомендации к планированию по литературе класс. А.Г. Кутузов 2004 Дрофа В мире литературы 10 класс. Гуманитарный профиль. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС А.Г. Кутузова 2005Дрофа Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы (профильный уровень)

Обучаясь в классах филологического и социально-гуманитарнаяого профиля, учащиеся имею т возможность более подробно знакомиться с творчеством великих русских классиков получить целостное представление об историко- литературном процессе, о единстве этических и эстетических ценностей, составляющих духовную культуру нации; о множественности литературно- художественных стилей. Получаемые специальные знания способствуют развитию интереса и способностей учащихся к занятиям литературой (и – шире – гуманитарнаяым дисциплинам), а также профессиональной ориентации в гуманитарнаяых областях.

Урок литературы в гуманитарнаяом классе. В уроке- конференции принимает участие студент филологического факультета ПГЛУ Учащиеся гуманитарнаяого класса готовятся к урокам литературы в школьной библиотеке

Дидактический мониторинг преподавания профильных предметов. оптимальный уровень – 75-85% допустимый уровень – 50-74% критический уровень – 40-49% Класс ПредметАттестация за 1 полугодие Предварительн ая аттестация за 3 четверть Промежут очная диагностика Диагностика по линии Отдела Образова ния Аттеста ция за год Итоговая аттестация 110 А Соц- гум Литера- тура 100% 79% 100% 79% 100% 80% 100% 80% 100% 82% 100% 82%

Дидактический мониторинг преподавания профильных предметов (11-е классы сентябрь 2005 г.-июнь 2006 г.). Класс ПредметДиагностик а прочности знаний Предвар ительная аттестация за 1 четверть Промежу точная диагностика Аттестац ия за 1 полугодие Аттестац ия за 2 полугодие Аттестац ия за год 111 А Социально- гуманитарная Литерату ра 100% 75% 100% 79% 100% 78% 100% 80% 100% 80% 100% 80%

Дидактический мониторинг преподавания профильных предметов (11-е классы сентябрь 2005 г. - июнь 2006 г.). Класс ПредметТестирование на прочность знаний Предвари тельная аттестация за 1 чет- верть Промежу точная диагностика Аттестац ия за 1 полугодие Аттестац ия за 2 полугодие Аттестац ия за год 111 А гуманитарный Литература 100% 62% 100% 66% 100% 68% 100% 76% 100% 86% 100% 86%

Результаты мониторинга уровня сформированности лингвистического и логического мышления обучающихся профильных классов (сентябрь 2005 г. – апрель 2006 г.). Кла сс Ко л- во уч- ся Сентябрь 2005 г.Декабрь 2005 г.Апрель 2006 г.Сентябрь 2006 г.Декабрь 2006 г. высокий средний низ кий высокий средний низкий высокий средний низ кий высокий средний низ кий высокий средний низ кий 11 ( гум- фил) 2268,231,8-77,222,8-81,818,2- 10/1 1 (гум - фил) сентябрь 2005 г. декабрь 2005 г. апрель 2006 г. 11 а (гуманитарнаяо-филологический) 2005/2006 уч.г.

Класс ПредметТестирование на прочность знаний Предварите льная аттестация за 1 чет- верть Промежут очная диагностика Аттестац ия за 1 полугодие Аттестац ия за 2 полугодие Аттестац ия за год 111 А соц- гум Литература 100% 62% 100% 66% 100% 68% 100% 76% 100% 86% 100% 86% Дидактический мониторинг преподавания профильных предметов (11-е классы сентябрь 2005 г. - июнь 2006 г.).

выпускники МОУСОШ 10 Пятигорский государственный лингвистический университет Ростовский государственный университет Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Ставропольский государственный университет

От «Лукоморья» до «Войны и мира» Прошли мы вместе с Вами долгий путь, И с юмором, гротеском и сатирой Мы многое сумели почерпнуть. И пусть порой ошибки огорчали, Но все ж, Вы нас сумели научить, Что слово может быть и твёрже стали И словом можно раны излечить. Спасибо Вам за то, что Вы открыли Для нас так много добрых, умных книг, За то, что вы с любовью нам дарили Великий и могучий наш язык! С уважением и признательностью Ваши ученики 11 «А» гуманитарнаяого класса. г. Железноводск, 2007 г.

Классы гуманитарнаяого профиля ТЫ УМЕН, ТАЛАНТЛИВ, ЭНЕРГИЧЕН, ИНИЦИАТИВЕН ? ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ ? ХОЧЕШЬ ПОЗНАТЬ ТАЙНЫ КРАСНОРЕЧИЯ И ОШЕЛОМЛЯТЬ ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ ? МЕЧТАЕШЬ БЫТЬ ГРАМОТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СВОБОДНО ПИСАТЬ И ГОВОРИТЬ НА « ВЕЛИКОМ И МОГУЧЕМ » РУССКОМ ЯЗЫКЕ ? СТРЕМИШЬСЯ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ И ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИМОЙ РАБОТОЙ ? ЕСЛИ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ИЗ ЭТИХ ВОПРОСОВ ТЫ ОТВЕТИЛ УТВЕРДИТЕЛЬНО, МЫ ПРИГЛАШАЕМ ТЕБЯ В СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЙ ИЛИ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС