Профильное обучение. 15-20% поступающих в профтехучилища – непригодны к избранной профессии; 20-25% прерывают учебу, не получив профессии; 30% выпускников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение. Общественные дисциплины. Prezentacii.com Профилирующие предметы Обществознание Право Экономика.
Advertisements

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Профильное обучение как механизм социализации выпускников общеобразовательной школы Стрельницкая Л.П., начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Психологическо- педагогические основы выбора профиля обучения.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Транксрипт:

Профильное обучение

15-20% поступающих в профтехучилища – непригодны к избранной профессии; 20-25% прерывают учебу, не получив профессии; 30% выпускников ПУ не трудоустраиваются по специальности; 98% старшеклассников утверждают, что школа мало готовит их к жизни и труду; 67% старшеклассников не владеют информацией о требованиях профессии к ее соискателю; 44 % не обеспечены сведениями о возможностях обучения по интересующей сфере труда

Содержание школьного образования чрезмерная теоретизация единого содержания избыточный объем фактических знаний отсутствие возможности получить прикладные знания и практические умения (отсутствие связи изучаемого материала с жизнью) преобладание репродуктивных знаний, не связанных с возможностями развития личности.

Необходимые выпускнику качества инициативность, креативность, коммуникативность, гибкость мышления, диалогичность, умение делать выбор, умение поиска информации и активной работы с нею, личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Цели: Предпрофильная подготовка помочь ребенку сделать выбор и решить, с какими науками и, в идеале, с какой профессией он свяжет свою дальнейшую жизнь Профильное обучение дать глубокие знания по тем предметам, которые учащийся выбрал

Принципы профильного обучения Индивидуализация обучения предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся

Принципы профильного обучения Вариативность - выбор свободно изучаемых дисциплин, смена видов деятельности, использование интегративного подхода в изучении обязательных предметов, активное включение творческого начала в учебный процесс

Профильное обучение: Имеет деятельностный, продуктивный характер Предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся Ориентируется как на потребности личности, так и на потребности ранка труда

Профильные классы в МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Социально – гуманитарный -11 а, 11 б Информационно-технологический – 10 б, 11 г Физико-математический – 10 г, 11 в Универсальный – 10 а, 10 в