Космическое путешествие в галактику «Части речи» Космическое путешествие в галактику «Части речи» «Имя существительное» «Имя существительное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Advertisements

Автор: Виноградова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г. Лянтора Сургутского района ХМАО.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Урок русского языка в 6 «Б» классе (по программе М.М.Разумовской.). Тема урока: «Космическое путешествие к Галактике Существительное» («Обобщение изученного.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
ПЛАН ПОЛЕТА 1. Старт ракеты 2. Работа в открытом космосе 3. Планета «Разрядов» 4. Планета «Степеней» 5. Планета «Кратких и полных» 6. Стыковка кораблей.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. предмет ( берег, мама); признак как предмет ( доброта, белизна); действие как предмет ( бег, выход) Отвечает на вопросы.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Как тихо веет над долиной Далёкий колокольный звон, Как шорох стаи журавлиной,- И в шуме листьев замер он. Как море вешнее в разливе, Светлея, не колыхнет.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Это самостоятельная часть речи. Обозначает предмет Что за часть речи – имя существительное? и отвечает на вопросы КТО и ЧТО.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».
Транксрипт:

Космическое путешествие в галактику «Части речьи» Космическое путешествие в галактику «Части речьи» «Имя существительное» «Имя существительное»

Полет. Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начнется его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.

Задача сегодняшнего нашего путешествия - повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться видеть орфограммы имени существительного.

Число Единственное Множественное Склонение Падеж Синтаксическая роль Т Т И И В В Р Р Д Д П П Род Мужской Женский Средний Общий I I III II Несклоняемое Разносклоняемое

Постоянные признаки. Непостоянные признаки. 2. Одушевленное неодушевленное. 3. Род. или 4. Склонение 1.Число. 2. Падеж. 1. Собственное или нарицательное. Признаки имени существительного

Морфологический разбор имени существительного От Земли – сущ. I. От ( чего ?) Земли. Пост. признаки - непрост. признаки - III. Н. ф. - З емля. ж. р.; 1 - г о с кл.; р од. п ад. ; е д. ч. II. собств., неодуш., Оторвался о т ( чего ?) З емли.

Сколько (время), дорожить (время), в горячем (пламя), полковым (знамя), под (бремя) усталости, крупные (семя), назвать по(имя), идти по (путь).

1-ИК; 2-ЕК. 1,2,2,2,1,1,2,2.

Разве…чик, перевод…чик. Ле…чик, газе..чик. Сма…чик, рассказ..чик. Разно…чик Перебе..чик. ? ? ? ? ?

Расскажите, когда НЕ с существительными пишется слитно, а когда раздельно?

Запишите данные слова в два столбика 1) с гласной О в суффиксе;2) С гласной Е в суффиксе. Флаж..к, берж..к, чайник..к, снеж..к, грибов..к, девч..нка, боя..нок, пятач..к, старич..к, бараш..к, сапог..к, камуш..к, подсолнух..к, речь..нка.

Какие орфограммы мы повторили сегодня? Итог урока:

Домашнее задание СОСТАВИТЬ СВЯЗНЫЙ ТЕКСТ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. СДЕЛАТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Полет, космонавт, звезда Солнце.