Сургутский район. Единственная школа в Сургутском районе, где проживают более 140 детей-ханты, привезенных из лесных родовых угодий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Advertisements

Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Сургутский район

Единственная школа в Сургутском районе, где проживают более 140 детей-ханты, привезенных из лесных родовых угодий.

Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом Тип: Образовательная организация Вид: Общеобразовательная школа среднего образования Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение Фамилия, имя, отчество директора: Стадниченко Владислав Николаевич Полный юридический (фактический) адрес: Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Сургутский район, ул. Набережная, 2В Тип населенного пункта: сельское поселение Русскинская Контактные телефоны: (3462) директор; Факс: (3462) приемная (3462) заместитель директора по АХР; (3462) отдел кадров, кладовщик; (3462) корпус мальчиков; (3462) корпус девочек; (3462)

N п/п Характеристика педагогических работников Число педагогических работников 1. Численность педагогических работников - всего штатные педагогические работники, за исключением совместителей педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета, дисциплины (модуля) лица, имеющие высшую квалификационную категорию лица, имеющие первую квалификационную категорию лица, имеющие вторую квалификационную категорию лица, имеющие высшее профессиональное образование лица, имеющие среднее профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке

п/п Ф И О тьютора Образовательный модуль 1Морус Елена Владимировна Творчество народа ханты 2 Королева Ирина Леонидовна История округа 3 Орехова Анжелика Николаевна Моя родословная 4Понкратова Тамара Владимировна Родной край в преданиях и литературных произведениях 5Кардакова Светлана Геннадьевна Этнокультурная составляющая СМИ 6Сайнакова Татьяна Андреевна Родной язык 7Стадниченко Мария Владимировна Блок «Писатели округа» 8Бычко Анжелика Владимировна Блок «Родной край в произведениях» 9Николаенко Светлана Александровна Национальные мотивы 10Золотарева Наталья Сергеевна Национальные мотивы

п/п Ф И О тьютора Образовательный модуль 11 Жаткина Елена Васильевна Национальные мотивы 12 Чевелева Нина Борисовна Национальные мотивы 13 Татаурова Татьяна Александровна География округа 14 Андрон Ольга Викторовна Экономика округа 15 Кузнецова Ирина Леонидовна Декоративно-прикладное искусство 16 Стафеева Валентина Васильевна Фольклор народа ханты 17 Данилович Ирина Владимировна Музыка народа ханты 18 Демаков Валерий Андреевич Подвижные национальные игры 19 Демакова Татьяна Аркадьевна Подвижные национальные игры 20 Лебедева Алена Владимировна Истоки быта, традиций народа ханты

Руководитель стажировочной площадки: Стадниченко Владислав Николаевич, директор МБОУ «Русскинская СОШ» Куратор: Величко Наталья Ивановна, доцент кафедры ФО Института развития образования, кандидат культурологии Категория стажирующихся: руководители и педагоги образовательных учреждений с этнокультурной составляющей Место проведения стажировки: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскинская средняя общеобразовательная школа» Сургутского района Ул. Набережная, 2В, д. Русскинская, Сургутский район, ХМАО-Югра Контактный телефон ОУ: (3462) Адрес электронной почты ОУ: Сроки стажировки: с 1 октября 2014 года по 26 июня 2015 года. Временная протяженность реализации программы для группы стажеров: 30 часов групповой очной формы работы, 10 часов индивидуальной формы работы по темам из состава модульных программ.

презентации опыта работы, практические семинары, круглые столы, конференции, практикумы, мастер-классы, открытые мероприятия, мастерские

выпуск методического бюллетеня по результатам работы стажировочной площадки, отчет о работе стажировочной площадки на заседании Научно-методического совета ИРО, издание творческих образовательных продуктов; размещение творческих отчётов на сайте стажировочной площадки

организация и сопровождение стажировок работников образования ХМАО-Югры по реализации инновационной образовательной программы с этнокультурной составляющей. Задачи: 1. Включить работников образования ХМАО-Югры в практическую деятельность стажерской площадки МБОУ «Русскинская СОШ» по направлениям инновационной деятельности. 2. Организовать тьюторское сопровождение индивидуальных практик стажеров. 3. Организовать ресурсное обеспечение образовательной деятельности стажеров.

Корректировка нормативной документации, регулирующей деятельность стажировочной площадки. Методическое обеспечение программ повышения компетентности (стажировки) педагогических работников по заявленной теме. Организация повышения компетентности (стажировку) педагогических работников в очной, очно-заочной и дистанционной форме. Проведение мониторинга деятельности стажировочной площадки Работа проводилась в тесной координации с учреждениями- партнерами, осуществляющими методическую и координационную функции по тематике стажировки: МБУОШИ «Угутская СОШИ, МБУОШИ «Ляминская СОШИ»

Составлен план работы стажировочной площадки и индивидуальные планы учителей. Как окружная экспериментальная площадка, продолжая работу над реализацией инновационной образовательной программы с этнокультурной составляющей, педагогический коллектив школы за первое полугодие в уч. году показал результативность своей работы: организованы сетевые формы взаимодействия, взаимопосещаемость с целью консультации проведения учебных занятий, дистанционная форма обучения и расширение тиража выпуска двуязычной газеты «Тром –Аганские звездочки» с целью сохранения письменного языка народа ханты (сургутский диалект). В рамках реализации плана работы стажировочной площадки педагоги школы прошли повышение квалификации (обучение): Тема «Инклюзивное обучение», АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», октябрь 2014 г.

В результате решения проблемы развития коренного населения уделяется должное внимание культурно-просветительной работе и вопросам народного образования в регионах Севера и реализуется инновационная образовательная программа с этнокультурной составляющей. Стажировочная деятельность площадки школы направлена на обучение и повышение уровня квалификации педагогов по внедрению регионального инновационного проекта модели этносберегающей школы КМНС. В результате: Педагоги работают по образовательным модулям педагогической деятельности, включающие учебные планы с изучением родной культуры для учащихся вех форм обучения детей КМНС. 2. Разработаны индивидуальные траектории развития ребёнка КМНС. Организована научно-исследовательская деятельность учащихся по изучению родословных, поселения, топонимии, родного края и теме образовательных модулей. 3. Модернизирована система дополнительного образования, реализующая погружение в этническую среду. 4. Производится выпуск двуязычной газеты «Тром-Аганская звездочка». Печатное издание выпускается на двух языках: русском и ханты (сургутский диалект).

п/п Ф.И.О. педагог а Образовательный модуль: темы занятий с этнокультурной составляющей Форма представления опыта 1. Королев а И.Л. Модуль по истории: Владимир Святославович, принятие христианства (язычество народов Севера. Боги и духи народа ханты) Русские первооткрыватели и путешественники (освоение Сибири) Труд и творчество (творчество в искусстве) Мастер-класс Интегрированное занятие - практикум Презентация опыта работы 2. Морус Е.В. Модуль по искусству: Образы и мотивы в орнаментах вышивки народа Севера Народный праздничный костюм народов Севера Древние образы в народной игрушке Мастер-класс Индивидуальная мастерская Презентация опыта работы 3. Орехова А.Н. Модуль «Моя родословная»: Компьютерные программы по генеалогии Государственные архивы и особенности работы в них Мастер-класс Презентация опыта работы Мастер-класс 4. Понкрат ова Т.В. Модуль «Родной край в преданиях и литературных произведениях»: Сказки русских писателей Делу время – потехе час «Загадки и сказки народов Севера» Страна далекого детства Поэтическая тетрадь Презентация опыта работы Мастерская Практикум

п/пФ.И.О. педагога Образовательный модуль: темы занятий с этнокультурной составляющей Форма представления опыта 5. Кардакова С.Г. Модуль «Традиции и обычаи»: Что ты знаешь о британских традициях ( хантыйские традиции) Halloween Дарим подарки Получаем подарки Мастерская 6. Сайнакова Т.А. Модуль «Моя деревня» (5 кл); Модуль «Мой край», (7 кл.) Модуль «Обычаи и традиции народа»(8 кл) Мастер-классы 7. Стадниченко М.В. Модуль «Родной край в преданиях и литературных произведениях Мастерская 8. Бычко А.В.Модуль по литературе:Мастерская 9. Николаенко С.А. Жаткина Е.В. Золотарева Н.С. Чевелева Н.Б. Модуль по воспитательной работе: Вековые традиции Священные птицы Югры Игры народов Севера Приметы и запреты народа ханты Хантыйский свадебный наряд Мастерская Практикум Презентация опыта работы

п/пФ.И.О. педагога Образовательный модуль: темы занятий с этнокультурной составляющей Форма представления опыта 10. Татаурова Т.А. Модуль по географии: Рельеф Атмосфера Гидросфера Открытый урок 11. Андрон О.В. Модуль по экономике: Силы, которые управляют рынком Как работает рынок Законы денежного обращения Открытый урок 12. Кузнецова И.Л. Модуль «Юный художник»: Рисуем цветы и деревья Рисуем дом Знакомство с животными и птицами Югорского края Хантыйские орнаменты Мастер-класс Индивидуальная мастерская Мастер-класс 13. Стафеева В.В. Модуль «Театральные ступеньки»: Финно-угорский фестиваль Новогодний праздник Концертная программа, Открытые мероприятия 14. Данилович И.В. Модуль «Обско-угорский фольклор»: Фольклор народов Западной Сибири Финно-угорская фестиваль Детский фольклор обско-угорских народов Мастер-класс Открытое мероприятие Мастер-классы 15. Демаков В.А. Демакова Т.А. Модуль по физической культуре: Национальные виды спорта: метание аркана, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок Подвижные игры народов Севера Мастер-классы 16. Лебедева А.В.Модуль «Истоки в начальной школе»: Добро Семья Пасха Масленица и Вороний праздник Мастер-классы Мастерская

п/пФИО выступающего Название работы 1. Понкратова Т.В., учитель начальных классов, Мастер-класс «Применение технологии деятельностного метода в реализации программы с этнокультурной составляющей» 2 Бычко А.В.,учитель русского языка и литературы Орехова А.Н., учитель КНС Практикум «Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы, истории» 3 Данилович И.В., учитель музыки, Стафеева В.В., педагог-организатор. Театрализованное представление «Шовырлэ» 4 Демаков В.А. Демакова Т.А. учителя физической культуры Спортивные игры «Формирование двигательной активности обучающихся 1- 9 классов» 5 Жаткина Е.В. Золотарева Н.С. Николаенко С.А. воспитатели младших девочек Путешествие в мир хантыйской сказки «Как кукла искала друзей» 6 Кардакова С.Г., учитель английскогго языка Доклад «Реализация этнокультурной составляющей средствами массовой информации» 7 Лебедева А.В., учитель начальных классов, Чупахина Н.В., педагог дополнительного образования Комплексное занятие: окружающий мир и технология «Аппликация «Национальное платье»

Цель всех проведенных форм организации стажировки: познакомить с культурой ханты и передать знания личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, в области этнокультурологии и этнопедагогики, на примере народа ханты (с использованием фольклора, старинных ремесел, декоративно-прикладного искусства народа ханты).

Общие задачи проведенных мероприятий для педагогов школ с этнокультурным компонентов содержания образования Сургутского р-на: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов; передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; внедрение новых технологий обучения и воспитания; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования; обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме; совместная отработка поставленной в программе педагога-мастера проблемы.

проектная технология; технология совместной деятельности (в обучение в сотрудничестве); технология развития творческого потенциала личности школьника; разноуровневое обучение; здоровьсберегающие технологии; информационные технологии; дистанционное обучение.

Требования к структуре мастер-класса Основными научными идеями при конструировании технологии мастер- класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления. Презентация педагогического опыта мастера Представление системы уроков (занятий) (педагогической технологии, определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям). Имитационная игра Педагог-мастер проводит урок (занятие) со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели играют одновременно две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом уроке (занятии).

Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме технологии урока мастера (он исполняет роль консультанта, организует и управляет самостоятельной деятельностью слушателей). Обсуждение авторских моделей урока (занятий). Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Результат определяется в соответствии поставленной цели Итог совместной деятельности – модель урока (занятия) слушателей в режиме современной технологии, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса предлагается использовать следующие критерии: Презентативность. Эксклюзивность. Прогрессивность. Мотивированность. Оптимальность. Эффективность. Технологичность. Артистичность. Общая культура. 5. Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса предлагается использовать следующие критерии: Презентативность. Эксклюзивность. Прогрессивность. Мотивированность. Оптимальность. Эффективность Технологичность. Артистичность. Общая культура.

После завершения мастер-класса оформляется папка с включением в неё программы (плана) мастер-класса, отзывы участников, методические материалы. Папка с результатами мастер- класса хранится в методическом кабинете школы. Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Снижение уровня знаний в значительной степени объясняются качеством урока: надёжным стандартом, шаблоном, формализмом, скукой. Детям необходима динамика урока. Никто не требует «отмены» традиционного урока как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идёт о придании тому или иному виду учебной деятельности нестандартных, оригинальных приёмов, активизирующих воспитывающих пытливость мысли и увлечённость обучающихся и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учётом, конечно, возраста и способностей школьников, этнопсихологических особенностей ханты

Индуктор – начало, «вхождение в работу» (задания вокруг слова, рисунка, воспоминания, главное – личное). Работа с материалом: текст, краски, звуки «хаос» создание своего мира (текста) прочтение по цепочке дополнение. Работа в группах: 1) индивидуальный поиск 2) обмен идеями (диалог) 3) социализация (взаимное прочтение мыслей). Кульминация: («разрыв») – поиск, осознание явлений, ответ на поставленный вопрос самостоятельно или с помощью товарища, мастера. Создание текста: сочинение-миниатюра как результат работы. Социализация: прочтение, выставление работ, текстов. Корректировка: обсуждение прочитанного, дополнительное редактирование текста. Поиск общего решения. Рефлексия: самоанализ, пропуск смыслов через себя.

Что получили в результате работы: Педагог: профессиональных рост, связанный с совершенствованием общепедагогических знаний и компетенций, включая педагогические аспекты использования ИКТ, участие в работе профессиональных педагогических сообществ (в том числе, сетевых). Администрация: рациональное решение организационных задач, связанных с индивидуализацией учебной работы, формированием и постоянным использованием универсальных учебных действий, достижением качественно новых образовательных результатов, возможность оптимизировать организацию и контроль учебного процесса. Семья: возможность стать равноправным участником образовательного процесса (в рамках работы по реализации инновационной программы с этнокультурной составляющей), постоянный доступ к информации об успешности ребёнка через домашний компьютер (электронный журнал). Социум: удовлетворение потребности в личностях, стремящихся к активной деятельности, способных к осознанному выбору и последующего освоения профессиональных образовательных программ, имеющих чёткую гражданскую позицию; оптимизация взаимодействия личности и социума.