Гигиена слуха 8 класс Автор: Корякина Наталья Васильевна учитель биологии высшей категории отличник РС(Я) МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орган слуха.
Advertisements

Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения Антуан де Сент- Экзюпери.
Автор: Руднюк Славяна Ученица 8 класса Б МОУ СОШ 32 Город Подольск 2013 год.
Учебная презентация 8 класс Комягина Т.В.. Слух Двигаясь и соударяясь, объекты вибрируют и создают колебания, передающиеся по воздуху. Колебания воспринимаются.
Презентация к уроку в 8 классе Автор : учитель биологии Русак Ольга Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
Слух у человека.
Строение и функции органа слуха.. Значение органа слуха воспринимает разнообразные звуки окружающей среды. различает и анализирует звуки. способствует.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери «Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»
Действие звука и инфразвука на здоровье человека.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Звуковая волна Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
Подготовила ученица 9 го класса Антонова А.Н.. почти у каждого существа на земле есть орган, который воспринимает звуковую информацию это – УХО. Уши бывают.
Транксрипт:

Гигиена слуха 8 класс Автор: Корякина Наталья Васильевна учитель биологии высшей категории отличник РС(Я) МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Заболоцкого Оймяконского улуса (района)

Цели урока: Повторить анатомическое строение и функции органа слуха. На основе анатомо-физиологических сведений разъяснить правила гигиены слуха и профилактику ушных болезней.

Задачи урока: 1. Выполнение практических заданий, доказывающие функции отделов органа слуха 2. Как предупредить нарушения слуха (правила гигиены слуха)

Орган слуха

Практические задания Задание 1. Доказать значение наружного уха для проведения звуковых волн. ( вата или беруши, колокольчик) Задание 2. Доказать, что изменение давления в ротовой и носовой полостях приводит к изменению давления в среднем ухе. Зажав нос и закрыв рот (несильно!), сделайте глотательное движение (ощущается толчок в барабанные перепонки)

Почему горло, ухо и нос лечит один и тот же врач- отоларинголог? Почему ангина и грипп часто приводят к воспалению среднего уха? Почему пассажирам самолёта при его подъеме и снижении рекомендуется сосать конфету?

Борьба с шумом Единица громкости называется Белом- по имени изобретателя телефона А.Бела Громкость измеряется в децибелах 1 дБ =0,1Б (Бел) Звуки в пределах дБ приятны для восприятия (пение птиц, приятная музыка, шепот) Если громкость превышает 80 дБ то это шум, который вредно влияет на здоровье: повышается кровяное давление, нарушается ритма сердца, а продолжительное воздействие интенсивного шума ведёт к глухоте. Под влиянием сильных звуков происходит растягивание барабанной перепонки и она теряет чувствительность. В слуховых рецепторах возникают повреждения, из-за которых человек становится тугоухим

Задание 3. Доказать, что одновременное воздействие музыки и жевательных движений на орган слуха очень вредно. Учащиеся слушают музыку в наушниках и одновременно жуют жевательную резинку (в наушниках дБ) Предельно-допустимый уровень шума дБ Задание 4. Определить чувствительность слуха. Ручные часы медленно приближаются к правому (или левому) уху. Когда ученик начинает слышать тиканье, измеряют расстояние, на котором находились часы от уха испытуемого Чем больше расстояние, тем выше слуховая чувствительность Задание 5. Доказать, что слуховой анализатор может приспосабливаться к раздражению. Часы приближают к самому уху, а затем медленно удаляют. Испытуемый должен указать момент, когда слышимость звука пропадает. Обычно это расстояние бывает большим, чем в предыдущем опыте.

Предупреждение нарушений слуха (правила гигиены слуха) 1. Ослабление слуха может быть вызвано накоплением в слуховом проходе ушной серы. Нельзя удалять ушную серу спичкой, карандашом, булавкой. Это может привести к повреждению барабанной перепонки. 2. Микроорганизмы- возбудители болезней могут проникать из носоглотки через слуховую трубу в среднее ухо и вызвать воспаление (отит) 3. Сильные звуки (более 100 дБ ) растягивают барабанную перепонку. 4. Большой вред наносят сильные шумы, действующие на ухо изо дня в день. Под постоянными резкими ударами звуковых волн барабанная перепонка колеблется с большим размахом и теряет свою эластичность, как следствие притупляется слух. 5. С шумом необходимо бороться. Умение соблюдать тишину- показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим. 6. Тишина нужна нам так же, как солнце и свежий воздух.

Спасибо за внимание!