Белгородский институт развития образования. Кафедра коррекционной педагогики и психологии Тема: «Сенсорная интеграция у детей с нарушением в развитии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Advertisements

Волшебство Сенсорной комнаты Подготовила: О. В. Мельникова.
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КОРРЕКЦИОННОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель-логопед 1 категории: Чуракова Вера Николаевна Педагог-психолог: Шлее Алена Александровна.
Директор лицея Русанова В.А.. 1 ступень –начальное общее образование (1-4 классы) 2 ступень –основное общее образование (5-9 классы) 3 ступень –среднее.
Оборудование для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ.
При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района»
« Карапузы» Первая младшая группа 6. Зона двигательной активности Потребность в движении является главной задачей при организации предметно-развивающей.
При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
Опыт работы МАДОУ «Детский сад «Сказка» по организации деятельности консультационного центра.
Транксрипт:

Белгородский институт развития образования. Кафедра коррекционной педагогики и психологии Тема: «Сенсорная интеграция у детей с нарушением в развитии» Выполнила слушатель курсов «Психолого- педагогическое сопровождение воспитательного процесса в условиях дома ребёнка» Бутенко В.И. Белгород 2013

Сенсорная интеграция Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Симптомы нарушений сенсорной интеграции Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми, трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица. Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности Расстройства мышечного тонуса Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики) Двигательная неуклюжесть Трудности в концентрации, импульсивность Быстрая утомляемость Отказ от социальных контактов Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении Слабая организация поведения, отсутствие планирования

Дисфункции сенсорной интеграции Сенсорная защита - неадекватное восприятие безобидного стимула, Сенсорный поиск - чрезмерное стремление к более интенсивному продолжительному сенсорному опыту, Гравитационная небезопасность – подавление ощущений вследствие перемещения тела снизу вверх, вперёд спиной или изменения положения головы, Отвращающий ответ на движение, Невнимательность, Атипичный уровень общей двигательной активности, Коммуникативный дефицит со сверстниками, Наличие диспраксии развития – недостаточная способность к выполнению целенаправленных движений,

Для кого необходима коррекция дисфункции СИ Дети со специфическими трудностями в обучении, Дети с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, Дети с ДЦП, Дети с аутизмом, Дети с задержкой психомоторного развития, Умственно отсталые дети, Дети с заболеваниями генетического характера (к примеру, синдром Дауна, Аспергера, Ретта, Вильямса, Тёрнера, Клайнфельтера)

Организация сенсорной зоны Мягкая среда: маты напольные и настенные; мягкие игровые модули; подушки, пуфик-кресло, трапеция с гранулами пенопластовой крошкой; сухой бассейн; надувные матрацы, круги, валики и мячи; одеяла; гамак; водяная кровать. Зрительная среда: зеркальный и цветной шары; аквалампы пузырьковые колонны; проектор направленного света; прибор динамической заливки цвета; интерактивные панели; светящиеся нити; зеркало; светильники пламя, переливающиеся цветы, кристаллическая лампа, фонтан света; подвески; световые картины; фотообои с изображением природного ландшафта. Звуковая среда: музыкальный центр с набором кассет или CD дисков; висячая система Мелодичный звон; музыкальные инструменты мерцающий металлофон, ложки, треугольник, бубен, маракасы; музыкальные игрушки музыкальные шкатулки и карусели, звенящие мячи, детский телефон. Тактильная среда: сухой душ из лент; тактильные панно из разнообразных материалов фольги, наждачной шкурки, кожи, меха, шерсти, обоев, поролона, дерева; стенды с различными видами застежек пуговицами, молниями, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, кнопками, липучками; сенсорная тропа для ног; ребристый мостик; стол- ванна для песка и воды; подвесная груша из мешковины; пальчиковые бассейны наполнители горох, фасоль, каштаны, крупы; массажный коврик. Воздушная среда: вентилятор; установка для ароматерапии; ароматические масла; ароматические палочки; ароматические мешочки саше; комнатные растения.

Комплекс специальных игр Вращение по кругу Раскачивание на качелях или в гамаке Перекатывание со спины на живот Заворачивание в ковер, одеяло, тяжёлые ткани, рулон бумаги Пролезание в ограниченное пространство, преодоление препятствий Толкание тяжёлых предметов, игры с тяжёлым мячом Балансирование на гимнастических мячах Катание на животе на роликовой доске Ползание ходьба, бег по неровной, наклонной, ограниченной, неустойчивой поверхности Лазание по тренажёрным стенка Прыжки на мате, матраце, батуте, в мешке, через скакалку Прыжки с маракасами в руках Прыжки на палочке лошадка в ритме музыки Движения под музыку, пение песен с движениями Подражание позам и очерёдности движений Игры с мыльными пузырями Исследовательские игры с водой, с песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне,