МОКУ СОШ с.Усман-Ташлы Отчет о работе кружка «Умелые руки» за 2012-2013 учебный год Руководитель: Мухаметшина Залифа Шамиловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Advertisements

Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида -95 г. Мурманска «Использование техники срапбукинга для.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Нельзя обойти стороной произведения искусства, которые создавали умелые человеческие руки.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Поделка - самоделка Презентация семьи Лебедевых Номинация «Семейное хобби» Презентация представлена от МДОУ «Детский сад комбинированного вида 55» г.
Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Внеурочная деятельность во 2 классе Кружок «Умелые руки»
Предметное направление: Творчество Автор: Алексеева Екатерина МОУ «СОШ 7» г.Канаш Руководитель: Мордвова Елена Петровна, Учитель нач. классов «МОУ СОШ.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Мастер-класс Тема: «Цветок из присборенной ленты» Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия шёлковых ленточек» Педагог дополнительного образования:
Чудеса нашими руками! Подготовила воспитатель: Закариева Флорида Мухарамовна МСКОУ школа –интернат VIII вида д. Березовка.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Использование декоративно-прикладного творчества в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 178 Павлова Олеся Сергеевна.
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности. кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Подготовила: воспитатель Зотова.
Транксрипт:

МОКУ СОШ с.Усман-Ташлы Отчет о работе кружка «Умелые руки» за учебный год Руководитель: Мухаметшина Залифа Шамиловна

Кружок Умелые руки В течение 2012 – 2013 учебного года учащиеся начальной школы посещали кружок Умелые руки, который был рассчитан на 1 час в неделю. Согласно программе, занимаясь теоретической и практической работой, учащиеся приобрели навыки по соблюдению правил техники безопасности, санитарно – гигиеническим требованиям, правилам культуры поведения за столом, хорошим манерам, сервировке стола, составлением меню, работе с тканью, технологии выполнения ручных стежков и строчек, работе с бумагой, соленым тестом и клеем.

Приобретая трудовые навыки, дети развивают фантазию, творческое мышление, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус и улучшают моторику рук. Курс Умелые руки дает возможность в современных условиях подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни. Задача состояла в том, чтобы приобретенные навыки могли быть в дальнейшем использованы учащимся в конкурсах, выставках, олимпиадах, ярмарках идей и все уметь делать своими руками.

Выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Данные правила соблюдались с первого занятия.

Задачи: в октябре учились видеть красоту осенней природы, составлять образы из опавших листьев, каштанов, крылаток ясеня, семян акации и гледичии; в ноябре - работали с разнообразными материалами (гофрированный картон, спички и т.д.), что развивает у детей интерес к ручному труду, творческие способности, фантазию; в декабре и феврале – работали с бумагой, что позволяет формировать навыки работы с ножницами и бумагой, использовать различные приемы (сжатие, обрывание и т.д.), эстетично подбирать ее по цвету, воспитывать аккуратность при работе с клеем;

; январь- работали с иглой, крючком – учила пользоваться иглой, крючком осторожно, подбирать ткани, ниток; в марте была работа с бросовым материалом, что позволяет видеть в ненужных окружающих предметах образы животных, человека; в апреле – работали с нитками (ИЗОНИТЬ)- учила детей подбирать рисунок, по его контуру наносить нить - воспитывает аккуратность, усидчивость. В мае проводили выставку детских работ для родителей, что позволяет повышать личный статус ребенка, пропагандировать детское творчество. В кружке дети занимаются с увлечением, гордятся своими достижениями. У школьника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому нашей задачей является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Фотогалерея

Цветы из гофрированной бумаги

Школьная ярмарка

. Работа с бисером

Оригами

Работа с пластилином

Вязание крючком Вязание крючком

Папье - маше Папье - маше

Торцевание Торцевание

Изготовление композиции «Ромашковая поляна» (фотоотчет)

*************** Мы - Илюза, Ильнар и я учимся во 2 классе. Учиться в школе нам очень нравится. Поэтому мы с удовольствием ходим в школу, учимся и участвуем во всех мероприятиях школы. Так же после уроков ходим во внеурочные занятия «Умелые руки». На внеурочных занятиях мы научились многому: лепке из пластилина, работа со цветными бумагами, картонов. Делали из них разные фигурки, аппликации, цветы. Очень даже красиво получаются вещи, сделанные своими руками. Мы сейчас ознакомим вас проектной работой по внеурочной деятельности «Умелые руки». Тема нашего проекта «Ромашковая поляна» (работа с бумагой). Нам учительница Залифа Шамиловна предлагала несколько тем, но мы выбрали эту тему.

Мы видели много цветов, и некоторых знаем по имени. А мы еще больше хотим узнать о цветах, потому что об их видах и свойствах мало знаем. Вот почему мы эту тему выбрали. А еще не знаем, что дарить своим близким и друзьям на праздниках. Купить подарки- не всегда бывает денег и спросить каждый раз у родителей неудобно. Нехорошо получается купить подарки на деньги, которые взяты с родителей, и как будешь дарить им. А вот сделанные своими руками аппликации, сувениры, цветы для близких и друзей, очень даже хороший подарок. Наша проектная работа рассчитана на две недели. На первых двух уроках мы познакомились с видами и особенностями луговых, полевых и садовых цветов. Некоторых из них решили посадить около дома, так как они дают нам красоту.

************ Мы вместе родителями из Интернета взяли материалы о луговых, полевых и садовых цветах. Их мы и дома, и в школе все вместе прочитали и обсуждали. Про них мы узнали много интересного и полезного. Особенно поблизости мы познакомились с ромашкой и изучили ее. Оказывается, у ромашек есть очень много видов. Еще ромашки не только создают красоту, но и являются очень полезными растениями. Из них делают различные лекарства и пьют как чай. При заболевании верхних дыхательных путей можно применять как лечебное средство для отпаривания. Я это запомню на всю жизнь, чтобы применять при необходимости. Для этого надо соблюдать правила сбора, сушки и хранения ромашки. Так же мы посетили сельскую библиотеку, прочитали там литературу о лекарственных травах РБ. Для полного ознакомления некоторые книги мы забрали домой.

Все луговые, полевые и садовые цветы очень красивы. Но пока их не можем собирать. А еще мы знаем, что без надобности их нельзя рвать. Оказывается, мы можем сделать эту красоту своими руками, и можем этим обрадовать своих близких. Исходя из этого мы решили сделать композицию «Ромашковая поляна» и подарить воспитанникам детского сада «Лейсан». Для этого нам понадобилось цветные бумаги, картон, карандаш, клей и шаблоны. Проделать эту работу нам было нетрудно, так как мы и до этого делали цветы из цветных бумаг. На всю работу ушло два урока. Сначала мы сделали зеленый луг и голубое небо. Потом сделали из шаблона цветы и облака и приклеили их на картон. У нас получилась очень красивая композиция. Перед нами предстала летняя ромашковая поляна. Наша работа понравилась и другим. Дети очень обрадовались нашему подарку и сказали «спасибо». От этого нам стало еще радостнее.