Проектная деятельность школьников в Интернет. История развития метода проектов 1908 год - впервые употребил термин "проект" педагог сельхозшкол США Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Сетевые образовательные проекты. Сетевой образовательный проект Проектирование - это деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

Проектная деятельность школьников в Интернет

История развития метода проектов 1908 год - впервые употребил термин "проект" педагог сельхоз школ США Д. Снезден год - бюро воспитания сельскохозяйственных школ США узаконило термин "проект" год - группа ученых во главе с С. Т. Шацким выдвинула идею внедрения "американских" творческих проектов в российскую школу.

Джона Дьюи, прошедшие проверку в школе-лаборатории при Чикагском университете; У. X. Килпатрика - метод проектов, метод планирования целесообразной (целеустремленной) деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке; Э. Коллингса, изложенные в книге "Опыт работы американской школы по методу проектов", выделив экскурсионные проекты, проекты рассказывания или докладов, трудовые проекты и проекты-игры; Е. Паркхерcта - создателя Дальтон-плана, изучавшего эффективность метода проектов в системе, основанной на принципах индивидуального обучения; Основой метода проектов были научные концепции:

Возникновению метода творческих проектов в России способствовали выдающиеся открытия М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, К.Э. Циолковского и других деятелей российской науки

Значительный вклад в разработку метода творческих проектов параллельно с американскими учеными внесли русские ученые- педагоги: П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, Е.Г. Каган, М.В. Крупенина, В.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин

"Знания, конечно, ценны, но еще ценнее уменье, искусство, способности… Важно, чтобы человек сам мог учиться, чему нужно, а не то, чтобы он в школе приобретал возможно больше знаний. Самое важное приобретение учащихся - уменье правильно мыслить и говорить, уменье учиться". Каптерев П.Ф. ( )

гг. в России выходило издание "На путях к методу проектов" В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, В. В. Игнатьев провозгласили метод проектов единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни

Проектный метод рассматривался в отечественной педагогике, как средство: всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев); развития творческих способностей (П.П. Блонский); развития самодеятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий); подготовки воспитанников к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко); слияния теории и практики в обучении (Е.Г. Каган, М.В. Крупенина, В.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин).

Подходы к методу творческих проектов Американский Российский Прагматичность знаний Фундаментальность знаний Творческая деятельность Материализация проекта

Постановлением ЦК ВКП(б) О начальной и средней школе метод проектов был объявлен буржуазным и чуждым советской школе.

Учебный творческий проект – это целенаправленная поэтапная деятельность учащегося под руководством учителя от идеи до ее воплощения, результат которой обладает субъективной или объективной новизной

Формулировка конкретной задачи Формулировка конкретной задачи Оптимизация Разработка Выполнение Представление Основные этапы проектной деятельности школьников

Каковы отличительные черты такого типа проекта? - это совместная проектная деятельность учащихся-партнеров, которые удалены друг от друга на большие расстояния. Поэтому для организации совместного проекта и поддержания связи они используют сеть ИНТЕРНЕТ. Образовательный Интернет- проект (телекоммуникационный)

Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, Образовательный Интернет- проект чтобы их выполнение требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации

ПР КР Обмен команд промежуточными результатами (на основе сети). Обмен конечными результатами, выявление победителей ОРГАНИЗАЦИОН- НЫЙ ЭТАП, происходящий на основе сети ИНТЕРНЕТ ЭТАПЫ обычного проекта, выполняемые каждым участником ПР КР Суть и этапы сетевого проекта те же, что и обычного проекта. Но присоединяется еще один этап. Его цель - организовать в Интернет (и поддерживать на протяжении всего проекта) совместную деятельность между участниками, удаленными друг от друга.

Специфические особенности образовательных телекоммуникационных проектов - Межпредметность. Участникам проекта приходится использовать свои знания из различных областей науки - Специфичные условия проведения и организационные формы: 1) для Интернета нет географических ограничений 2) виртуальное общение в эпистолярной форме 3) широкая аудитория для обсуждения

1. Предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы; 2. П редусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, и т.д.; Интернет-проекты педагогически оправданы в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

3. Предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;

Интернет-проекты педагогически оправданы в тех случаях, когда в ходе их выполнения: предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: - чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдения за погодными явлениями, пр.), - или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п.); - предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Основные разновидности Интернет-проектов: I. Персональный обмен сообщениями II. Информационное обеспечение III. Совместное решение задач

Основные разновидности Интернет-проектов: I. Персональный обмен сообщениями 1. Свободная переписка 2. Глобальный класс 3. Электронные встречи 4. Электронное обучение 5. Ролевые игры

Основные разновидности Интернет-проектов: I. Персональный обмен сообщениями Свободная переписка прекрасный источник при изучении иностранных языков, культурных традиций различных народов и т.д. Глобальный класс. Два или более класса (находящиеся где угодно) могут совместно изучать одну и ту же тему, обсуждая это по заранее определенному графику.

Основные разновидности Интернет-проектов: I. Персональный обмен сообщениями Электронные встречи. Синхронное общение в реальном времени. Электронное обучение. Специалисты различных профилей служат "электронными преподавателями" для желающих познакомиться со специальными темами в интерактивном режиме. Ролевые игры. Участники общаются друг с другом, играя определенную роль

Проекты построены на сборе, обработке, сопоставлении II. Информационное обеспечение Учащимися различного рода информации Основные разновидности Интернет-проектов:

II. Информационное обеспечение 1. Информационный обмен 2. Электронные публикации 3. Создание базы данных 4. Телекоммуникационные экскурсии 5. Совместный анализ данных Основные разновидности Интернет-проектов:

Информационный обмен. Учащиеся всего мира и их учителя собирают - афоризмы; описание местных и национальных праздников; туристическую информацию о городах. II. Информационное обеспечение Основные разновидности Интернет-проектов:

II. Информационное обеспечение Основные разновидности Интернет-проектов: Электронные публикации. Подготовка и публикации общего труда (газета, альманах и литературный журнал)

II. Информационное обеспечение Основные разновидности Интернет-проектов: Создание базы данных. Сбор и организацию информации в виде базы данных, которую участники могут использовать для обучения.

Телекоммуникационные экскурсии. Обмен наблюдениями и впечатлениями от экскурсий в музеи и т.д. Совместный анализ данных. Данные собираются в различных местах, затем анализируются, сопоставляются (например, определение кислотности воды, миграции бабочек одного вида). II. Информационное обеспечение Основные разновидности Интернет-проектов:

III. Совместное решение задач Эти проекты основаны как на соревновании, так и на сотрудничестве учащихся. Служат новым перспективным наполнением образовательной телекоммуникационной среды

III. Совместное решение задач 1. Поиск информации 2. Электронное сочинение 3. Одновременное выполнение заданий, в том числе конкурсы 4. Моделирование 5. Социальные проекты Основные разновидности Интернет-проектов:

III. Совместное решение задач Поиск информации. Учащиеся должны использовать различные источники информации для решения задач (электронные или бумажные). Электронное сочинение. Учащиеся регулярно посылают сочинения в телеконференции, следят за работой электронных литературных секций.

Основные разновидности Интернет-проектов: III. Совместное решение задач Одновременное выполнение заданий, в том числе конкурсы. Учащимся, находящимся в разных местах, предлагают одинаковые задания для выполнения. Затем происходит электронный обмен решениями, выявляются победители.

Основные разновидности Интернет-проектов: III. Совместное решение задач Моделирование. Моделируется выполнение некой программы. Требует наибольшей координации и поддержки. Социальные проекты. Участники проектов работают вместе над решением вопросов большой общественной важности.

Общие подходы к структурированию образовательного Интернет- проекта 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Общие подходы к структурированию образовательного Интернет- проекта 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). 6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

организатор проекта помещает в сети приглашение к участию; На этом этапе: желающие присоединиться отсылают заявки на участие; происходит виртуальное знакомство между участниками-партнерами; выбирается жюри и определяются критерии оценки проекта; уточняются сроки проведения проекта и пр. Организационный этап образовательного проекта

Тема проекта Цель и задачи проекта: ____________________ Сроки проведения: _______________________ Возраст участников: ______________________ Суть проекта: ___________________________ Организаторы проекта: ___________________ организатора ( куда высылать заявки для подключения к проекту) _________________________ Организатор проекта оформляет приглашение к проекту в форме спец.документа (W e b - странички), который размещает в Интернет. В приглашении должны присутствовать несколько обязательных компонентов:

Форма з а я в к и Если Вы прочли в Интернет приглашение к какому-либо проекту (или приглашение пришло на адрес вашей школы по электронной почте ) и если Вы решили принять в нём участие, то Вы отсылаете заявку организатору. Название команды: Место учебы, работы: Количество участников: ФИО участников, несколько слов о каждом Ваш с м а й л и к и с м а й л и к и В этом поле можно использовать с м а й л и к и с м а й л и к и С Е Т И К Е Т А С Е Т И К Е Т А Переписываясь по Интернет, соблюдайте правила С Е Т И К Е Т А. С Е Т И К Е Т А С Е Т И К Е Т А С Е Т И К Е Т А Переписываясь по Интернет, соблюдайте правила С Е Т И К Е Т А. С Е Т И К Е Т А

Таблица критериев оенки Оценка [оценка умений проектанта строить свою проектную деятельность] процесса проектирования оценка [конкурентоспособен ли созданный продукт] Экономическая Оценка автора [творческий подход должен пронизывать все этапы проекта] проявления творчества Оценка проекта [эстетики оформления и её сочетания c функциональностью, удобством в работе] дизайна Оценка [оценка работ по реализации разработки (сценария) на компьютере] технического исполнения Оценка проекта [полезен ли созданный продукт другим людям] социальной значимости Оценка [связность частей проекта; объединены ли они сюжетом в единую композицию; качество сценария] построения содержания Оценка проекта [адаптация проекта под требования сети, оцен- ка творч. использования возможностей сети,…] Интернет-стиля Из чего складывается ОЦЕНКА сетевого проекта

Формы проектов

развитие инфраструктуры развитие инфраструктуры создание национальных INTERNЕT- ресурсов создание национальных INTERNЕT- ресурсов популяризация внедрения INTERNЕT в школу популяризация внедрения INTERNЕT в школу Цели внедрения проектной деятельности в сети INTERNET

Основные аспекты внедрения Интернет-проектов в школу Организация учебной проектной деятельности на основе Интернет- технологий. Организация учебной проектной деятельности на основе Интернет- технологий. Организация проектной деятельности непосредственно в глобальной компьютерной сети. Организация проектной деятельности непосредственно в глобальной компьютерной сети. Организация внеклассной и досуговой проектной деятельности на основе современных телекоммуникаций. Организация внеклассной и досуговой проектной деятельности на основе современных телекоммуникаций.