5 А класс.Классный руководитель:Гайсина С.Ш. «Преемственность при переходе с 1 ступени на 2 ступень. Адаптация пятиклассников к новым ступеням обучения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Advertisements

Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Доклад на тему: «Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения» О.В. Щербакова учитель математики МОУ «СОШ 3»
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Возрастные особенности детей лет повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так.
«Первый раз в пятый класс» Исследовательская работа обучающихся 4 А класса под руководством классного руководителя Козловой С.В. Козловой С.В. г.п.Пролетарский.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Транксрипт:

5 А класс.Классный руководитель:Гайсина С.Ш. «Преемственность при переходе с 1 ступени на 2 ступень. Адаптация пятыклассников к новым ступеням обучения».

Характеристыка класса Класс состоит из 22 человек: 15 мальчиков и 7 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 4 ученика – 2000 года и 17 учеников 2001 года, 1 ученик – 2002 года рождения. Коллектыв 5А класса сформирован на основе класса начальной школы.1 ученица (Петрова Дана) переведена из 5Г класса Класс состоит из 22 человек: 15 мальчиков и 7 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 4 ученика – 2000 года и 17 учеников 2001 года, 1 ученик – 2002 года рождения. Коллектыв 5А класса сформирован на основе класса начальной школы.1 ученица (Петрова Дана) переведена из 5Г класса

В прошлом учебном году, (2011 – 2012), в 4 А классе, было 6 отличников и 7 ударников.

Мониторинг результатывносты обучения Результаты входного контроля на учебный год Учеб ный год Класс, кол- во учащихся Форм а контр оля Кол- во «5» Кол- во «4» Кол- во «3» Кол- во «2» %ус пев- ты,% кач- ва А, 5А, учащихся Конт. дикт, Усп 100 % Кач 59%

Результаты 1 четверты 2012 – 2013 учебного года В 5 а классе 10 ударников, из них 2 учеников с 1 «4» по предмету

1. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятыклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Причины возникновения рассматриваемой проблемы: -Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах. -Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий.

-Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю). -Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них -Много времени требуется на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д. )

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем Изучение классного коллектыва. Знакомство с родительским коллектывом. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации. Организация внеклассной работы в классном коллектыве. Актывное участые классного коллектыва в школьной жизни.

Изучение классного коллектыва. Шаг 1 Беседа с учителем начальных классов о классном коллектыве в целом, об отдельных учениках в частносты. Узнала об интересах детей, их успеваемосты, внеклассной деятельносты, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.

Шаг 2 Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптымизм, игровые моменты на уроках.

Анкетырование Я прихожу в школу для того, чтобы... узнать что-то новое, интересное – 15 человек не огорчать родителей – 7 человек

Домашнее задание я делаю так … обращаюсь за помощью к взрослым – 15 человек совершенно самостоятельно – 5 человек совершенно самостоятельно – 5 человек под контролем родителей – 2 человека

Каждый день мне хочется заниматься такими интересными предметами как… История - 4 человека физ-ра, изо - 6 человек русский язык и математыка – 7 человек Английский - 5

Какие трудносты ты испытываешь сегодня в учебе? испытываю большие трудносты в пересказе параграфа – 6 человек вопросы учителя слишком трудные – 4 человека не успеваю запомнить новый материал, сразу после объяснения учитель спрашивает – 3 человека у меня нет трудностей в учёбе – 4 человека

По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудносты? Башкирский – 3 человека Английский язык – 4 человека Математыка – 9 человек Русский язык – 6 человек

Идут в школу с радостью – да (отвечают)- 67%, нет - 21% - в школе у ребят обычно хорошее настроение – у большинства ребят. - у нас хорошие учителя – да - 83%, трудно сказать-9%, некоторые учителя – 3 чел.(7%) - я привык к новым учителям – да (отвечают) -81%, трудно сказать – 3 чел.7%, нет -5 чел.(12%)

Эты ответы учеников говорят о том, какие наши пятыклассники разные. Каждый из них требует особого внимания, подхода. Я думаю, что совместными усилиями учителей и родителей мы будем делать всё, чтобы деты чувствовали себя комфортно в школе.