Организационно-методическое сопровождение диссеминации инновационного опыта учителей-победителей конкурсов ПНПО в Московской области в 2014 году Жукова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Транксрипт:

Организационно-методическое сопровождение диссеминации инновационного опыта учителей-победителей конкурсов ПНПО в Московской области в 2014 году Жукова Ольга Васильевна, начальник научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Современный этап развития российского образования характеризуется усилением модернизационных процессов «Приоритетной целью школы становится формирование универсальных способов действий, позволяющих оценивать ситуацию, действовать в изменяющихся условиях, достигать результатов в личной и профессиональной жизни. Возникает острая потребность в таком качестве выпускников, как «универсальный профессионализм» – способность менять сферы и способы деятельности» Эдвард РО

Перед учителем стоит проблема – формирование «компетенций для будущего» 1. Умение формировать знания, интегрируя открытость мирового сообщества и новые перспективы. 2. Умение прогностический мыслить и действовать. 3. Умение осваивать междисциплинарные знания и использовать их. 4. Умение самостоятельно и совместно с другими планировать и осуществлять действия. 5. Умение участвовать в процессах по принятию решений. 6. Умение мотивировать себя и других на активные действия и проявлять активность. 7. Умение рефлексивировать о собственных идеалах. 8. Умение проявлять сопереживание и сострадание.

Этапы модернизации российского образования ПНПО - пусковой механизм модернизации российского образования и региональной системы образования Московской области, стимулирующий инновационную деятельность Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - углубление процесса модернизации образования, которое ведет к изменению целей, процесса и результатов школьного образования с введением ФГОС в массовую практику. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» закрепил введение ФГОС в повседневную образовательную практику.

ФГОС - это шанс построения новой развивающей и развивающейся школы Введение стандартов как крупной системной инновации «сверху» требуют от педагогов быстрой и массовой смены: профессионального мировоззрения, профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования способов деятельности, овладения навыками проектирования образовательного процесса.

Реализация ФГОС стала обязанностью для педагогического работника любого уровня образования Для реализации целей и задач ФГОС НОО, ООО, СОО необходимо: Принятие руководителями и педагогами новых целей (результатов) и ценностей образования, самоопределение относительно своей роли и функции при введении ФГОС на внутришкольном уровне; выявление из своего управленческого и педагогического опыта образцов, обеспечивающих реализацию отдельных компонентов ФГОС. Главный ресурс развития новой школы – педагог, способный быть субъектом изменений и работать за счет освоения принципиально новой – практико-преобразующей компетенции.

Для реализации целей и задач ФГОС общего образования необходимо: Принятие руководителями и педагогами новых целей (результатов) и ценностей образования, самоопределение относительно своей роли и функции при введении ФГОС на внутришкольном уровне; выявление из своего управленческого и педагогического опыта ценных образцов деятельности, обеспечивающих реализацию отдельных компонентов ФГОС. Главный ресурс развития новой школы – педагог, способный быть субъектом изменений и работать за счет освоения принципиально новой – практико- преобразующей компетенции.

Условия достижения положительного результата: активизация системы сопровождения образовательного процесса: научно-методического, организационно-методического, психолого-педагогического на принципах системности, комплексности, развития. Профессиональное развитие педагогов: личностное творческое

Цель профессионального развития педагогов формирование новых ценностно- смысловых ориентиров, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с целями, задачами, подходами к организации образовательного процесса, в соответствии с требованиями к результатам образования обучающихся, заданными стандартами, формирование новых педагогических компетентностей

Для становления нового педагогического профессионализма характерно: увеличение наукоемкости педагогической деятельности, возрастание объема и качества рефлексивной, проектной и исследовательской составляющих в составе практической педагогической деятельности. Складывается принципиально новое представление о педагогическом опыте и его роли в развитии образования. На первый план в работе с опытом выходит его опережающая, практико-преобразующая функция.

Иоган Фридрих Гербарт назвал практический педагогический опыт - «педагогическим искусством» «… умение быстро оценить ситуацию и принять решение, строго последовательное и в полном соответствии с правилами, учитывая при этом все требования индивидуального случая, решение, которое, однако, не должно быть шаблонным, с одной стороны, а, с другой, - теорией, возведенной в идеал» Иоган Фридрих Гербарт

К.Д. Ушинский и другие ученые высказывали в своих трудах суждения о влиянии педагогического опыта на развитие теории и практики образования. Характерная черта сегодняшнего педагогического опыта - переосмысление педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями, поиск актуального для введения ФГОС педагогического опыта (актуальность – соответствие потребностям педагога, образовательной организации, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике) Специфическая задача современного этапа развития педагогического опыта - создать гибкую технологию работы с ним, чтобы, сохранив творческую природу опыта, сделать его технологичным, то есть воспроизводимым в массовой практике.

Организационно- методическое сопровождение диссеминации опыта лучших учителей с целью совершенствования профессионального развития педагогов общеобразовательных учреждений осуществляет ГБОУ ВПО МО АСОУ В Московской области в годы победителями региональных конкурсов ПНПО по направлению «Поощрение лучших учителей» являются 1625 учителей: 2006 г. – 328 человек; 2007 г. – 359 человек: 2008 г. – 359 человек; 2009 г. – 377 человек; 2010 г. – 39 человек г. – 39 человек; 2012 г. – 41 человек; 2013 г. – 39 человек; 2014 г человека

В 2014 году учителя - победители и участники конкурсов ПНПО активно привлекались: 1. к функционированию региональной модели сетевого взаимодействия всех структур образования по диссеминации (распространению) опыта лучших учителей. Она включает в себя: сеть трансляции педагогических достижений лучших учителей; систему накопления, описания, систематизации инновационного опыта; проведения мониторинговых исследований результативности деятельности учителей-победителей ПНПО; внедрение новых форм обмена педагогическим опытом - дистанционного консультирования, организацию деятельности сетевых педагогических сообществ в интернет – пространстве;

В 2014 году учителя - победители и участники конкурсов ПНПО активно привлекались: 2. к организации целенаправленной диссеминации педагогического опыта с целью согласованности действий всех участников и организаторов распространения ценного опыта; 3. к изданию сборников методических материалов с обобщением педагогического опыта лучших учителей; 4. к проведению практико-ориентированных модульных курсов ПК по актуальным вопросам развития образования; 5. к деятельности региональной инновационной инфраструктуры в виде проектов, которые способствуют решению узловых вопросов государственной политики в сфере образования (КБУ); 6. к деятельности региональных стажировочных площадок в 17 муниципальных образованиях, нацеленных на внедрение ФГОС ООО, ДОУ

Интернет - портал «Сайт победителей ПНПО Московской области» информация о проводимых мероприятиях, новостная лента, список педагогов-победителей ПНПО регионального и федерального уровней; информационные карты лучших учителей, методические разработки, доступные всему педагогическому сообществу и т.д.

Участие учителей в работе Форума на портале «Сайт победителей ПНПО Московской области» (март 2013 – декабрь 2014) Зарегистрировано – 395 Размещено материалов – 256 (разработки уроков, дидактические материалы, мастер - классы, видео – уроки) Размещено сообщений по обсуждению предложенных проблем Доступен 491 материал Количество просмотров Из них: учителя начальной школы - 72% учителя русского языка – 4,5% работники ДОУ – 2%

Изучение общественного мнения участников общения на портале с помощью проведения на сайте опросов в 2014 году: Формы профессионального общения, значимые для Вас? Степень владения ИКТ. С какими современными пед технологиями Вы знакомы и используете в работе? Какие виды и формы ПК предпочтительнее для Вас? Каким образом Вы совершенствуете свой профессиональнализм? Какие направления ФГОС ООО Вам наиболее интерес? Какие из курсов, связанных с ИКТ, Вам необходимы? Самые интересные для Вас инвариантные модули в системе образования? Определите основные направления модернизации дополнительного профессионального образования.

В 2014 году в открытом эфире на Форуме участников конкурсов ПНПО - 3 крупных мероприятия: 01. – г. Конференция онлайн «Инновационный опыт учителей-победителей ПНПО – в практику» - 64 чел. ( 30 м.о.) 48 статей, 15 уроков 1 мастер-класс – онлайн – г. IV региональная НПК «Инновационное развитие образования» чел. (13 м.о.) Сборник -120 статей (на сайте) по г. IV Региональная НПК офлайн «ФГОС. Новые технология в образовательном процессе» человека (21 м.о) 164 статьи, присутствовало 3160 чел. ДОУ просмотров (42% ). 4 сборника «ФГОС. Новые технологии в образовательном процессе» под редакцией Е.Ю. Гирба, И.Г. Молоковой статей с описанием педагогического опыта участников конференции, 32, 7 п. л.

Статистика посещений интернет – портала в 1 полугодии 2014 года Зарегистировались 4956 человек из 32 стран мира (РФ, США, Украины, Германии, Белоруси, Польши, Китая, Исландии, Великобритании, Грузии, Казахстана, Венесуэлы, Израиля, Канады, Франции, Нидерландов, Швеции, Кореи, Литвы, Кипра, Румынии, Турции, Индонезии, Швейцарии, Саудовской Аравии, Ирака, Люксембурга, Нигерии, Финляндии и т.д) Участники форума человек. Посетителя форума – человек. Просмотров размещенных материалов

Регионального сводный план мероприятий диссеминации инновационного опыта лучших педагогов и общеобразовательных организаций области в Московской области в 2014 году Проведено 2083 мероприятия Приняли участие 714 учителей (ПНПО гг.) Наибольшее количество мероприятий - учителя: Русского языка и литературы – 19,5% Начальных классов – 19,2% Истории и обществознания - 9,7% Математики – 8,6% Биологии - 7% Информатики – 6,4% Физики – 5,8% Иностранного языка – 5% Географии – 4,9% Технологии - 3,6% и др.

Формы диссеминации инновационного опыта участниками и победителями конкурсов ПНПО в 2014 году Формы диссеминации Кол-во мероприятий % РМО, ШМО, педсоветы, презентация опыта 83640,2 Открытые уроки, внеурочных занятия 43520,8 Круглые столы 1929,2 Консультации 1848,9 Семинары-практикумы 1738,3 Мастер-классы 1446,9 Научно-практические конференции 663,2 Видео-лекции 271,3 Тренинги 251,2 Итого

VII региональная НПК «Педагогические достижения победителей ПНПО и лучших учителей образовательных организаций – потенциал развития новой школы Подмосковья» Приняли участие – 278 человек из 62 территорий МО На пленарном заседании выступили – 9 представителей науки и педагогической общественности В 8 секциях выступили 72 учителя из 23 территорий. По итогам конференции сборник – 143 статьи.

В условиях накопления педагогического и управленческого опыта отсутствует системный подход к его обобщению и распространению и экспертизе В связи с этим - задачи: определение критериев действительно ценного опыта; разработка более точного механизма передачи (диссеминации) опыта другим субъектам; придание системности процессу диссеминации ценного педагогического и управленческого опыта, следуя принципам: актуальности, открытости, диверсификации (многообразия, вариативности форм и уровней ценного опыта и его рапространения)

Пути трансформации эффективного педагогического опыта в образовательный ресурс дополнительного профессионального образования 1. Базовые образовательные учреждения в системе повышения квалификации – совместная деятельность партнеров по единой образовательной сети по распространению и внедрению ценного опыта 2. Инновационные площадки как точки роста ценного опыта реализации проектов – опыт представляется в форме обсуждения инновационных проектов на НПК, семинарах, конкурсах профессионального мастрства 3. Конкурсы профессионального мастерства как точки роста ценного педагогического опыта - победители конкурсов привлекаются к работе в экспертных группах, руководят работой профессиональных объединений и т.д. 4. Общественная экспертиза ценного педагогического опыта

Рекомендации по тиражированию лучшего опыта по модернизации общего образования в деятельность региональных образовательных учреждений (Москва 2012)