Способы аргументации. Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву О: 1. алая з…ря; 2. разг…рается костер; 3. прекр…тить работу; 4. восст…новить завод;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед читателями. Аргументация – это приведение доказательств,
Advertisements

Проблема и позиция автора. Обучение сочинению- рассуждению Занятие 9 элективного курса.
Готовимся к экзамену Сочинение. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями.
А РГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ. В АША ПОЗИЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА В ОТДЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Таким образом, автор стремится донести до читателя.
СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ Авторская позиция. Аргументация собственного мнения: логические, психологические и иллюстративные аргументы. Работа над композицией.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ по алгоритму (часть С)
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Аргумент (лат. argumentum от глагола arguo – показываю, выясняю, доказываю) – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Транксрипт:

Способы аргументации

Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву О: 1. алая з…рая; 2. разг…роется костер; 3. прекр…тить работу; 4. восст…навить завод; 5. опытный пл…вес; 6. нак…сить травы; 7. прик…статься к печи; 8. пл…вучий дом; 9. прик…сниться к знаниям; 10. решить ур…внешние; 11. отр…соль промышленности; 12. юная пор…соль; 13. все…чить на ноги;

Определите, в каких словах нужно писать букву Ё: 1. ж…ванный хлеб; 2. крикнуть громче…; 3. слабая реш…тка; 4. сладкий крыж…вник; 5. жуткая труб…ба; 6. искаж…ное от боли лицо; 7. ударить плеч…м; 8. наш…птывать на ухо; 9. никч…умный разговор; 10. ключ…вайя вода; 11. голосистый петушок…к; 12. маленькая кош…лка; 13. растолочь…шь зерно; 14. на улице свеж…

Укажите в каких словах нужно писать ПРИ: 1. пр…амбала договора; 2. пр…бывать в неведении; 3. пр…амурский регион; 4. пр…неприятный разговор; 5. пр…приветственная речь; 6. пр…возмогать усталость; 7. пр…воротное зелье; 8. пр…обрести книгу; 9. пр…скверный характер; 10. пр…нараядиться к празднику; 11. пр…длинный рассказ; 12. пр…восходящие силы; 13. пр…шить рукав; 14. пр…усадебный участок.

Ответы: 2, 5, 6, 9, 12, 13 1, 3, 6, 8, 9, 12, 13 2, 4, 6, 9, 11, 12

К 3 Отражение позиции автора исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно или позиция автора исходного текста не сформулирована 0

Напомним, что позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, раздумывайя над какой-либо проблемой. Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается праямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора праямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепризнанным нормам морали, то автор скорее всего не одобраяет такого героя и его отношение к жизни.

КНИГИ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. -Ты читал «Тома Сойера»? -Нет. -А «Вия»? -Нет. -Счастливый, - вздохнул с завистью старший. И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевсеих «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Всё это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему страшно потераять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор: -«Войну и мир» читал? -Смотрел в кино. -А «Белые ночи»? -Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше. Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошёл мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, полётах на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы нараяду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы ещё и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной.

Рассмотрите примеры. «Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность». «Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг». «В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?» «В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо». «Я думаю, что одна из главных проблем, поставленная автором этого текста, - духовная бедность людей, не читающих книги». «В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира». Оцените, как учащиеся охарактеризовали проблему. Есть ли фактические ошибки в её формулировке?

Формулировка проблемы Основные проблемы текста С. Михалкова: 1. Роль чтения в детстве, в период становления личности человека 2. Проблема влияния книги на судьбу человека

1) Автор прав, что люди, не успевшие – именно не успевшие – прочесть книги гениальных писателей, являются счастливчиками, ведь, читая очередной шедевр, можно получить такое наслаждение, такое чувство гордости за русских писателей и за всю Россию! (Искажение смысла.)

2) Проблема, описанная Михалковым, появилась в двадцатом веке, когда выходили первые экранизации величайших произведений. В наше же время трудно найти известное произведение либо еще не экранизированое, либо не имеющее краткого содержания, хранящегося в интернете. А так как современные дети не желают проводить время за чтением книг, они выбирают более простой способ получения информации, не понимая, что тем самым они лишают себя новых чувств и впечатлений, которые пробуждают в нас книги. (Ошибочная формулировка позиции автора.)

3) Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. Достаточно было прочитать предыдущее предложение, чтобы понять позицию автора, который на примере одного семилетнего мальчика показал преимущества книг над кино. (Допущена фактическая ошибка.)

4) Сам Михалков относится к данной проблеме с горечью, призывает обогащать душу не только знаниями о науке, технике, политических событий, но и знанием стихов великих поэтов. (Слишком узко обозначена позиция.)

5) Автора огорчает то, что со временем книга все более тераяет популярность среди молодежи. Он отмечает, насколько важна книга для развивающейся личности: Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. (Позиция автора сформулирована правильно.)

6) По мнению Михалкова, в возрасте, когда человек легко воспринимает новую информацию, книги помогают заложить основы характера и утвердить моральные ценности, вовремя прочитанная книга может на всю жизнь определить его идеалы. Некоторые произведения необходимо читать в детстве, поскольку именно тогда они оставят особые впечатления, которые повлияют на будущую жизнь человека. Автор подчеркивает важность чтения книг в детстве. (Отражены позиции автора по обеим основным проблемам.)

Формулировка позиции автора Чтобы сформулировать позицию автора по проблеме, надо найти ответ на вопрос, как автор отвечает на поставленный вопрос. Можно найти предложение, в котором праямо видна позиция автора. Может быть, что позиция автора не видна. Тогда её надо сформулировать самим. __________________________________ Самостоятельно сформулируйте позицию автора по двум проблемам текста Михалкова.

Сформулировать позицию автора помогут типовые конструкции: Позиция автора такова:… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысоль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысоль о том, что… Основная мысоль текста заключается в том, что… Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…

АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Как видно из таблицы критериев оценки, для получения максимального балла необходимо использовать аргументы из научной, художественной или публицистической литературы, демонстрирующие эрудицию, начитанность ученика. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Аргументы ученика должны подтвердить или опровергнуть мнение автора. Существуют различные виды аргументов (естественные, логические, психологические, иллюстративные).

К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт) или привел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт) 1 Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументов, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе 0

Собственные аргументы - Я (не) разделяю точку зрения автора… - Позиция автора близка (понятна) мне, но… - В чем-то я согласен с автором, но кое с чем мне хотелось бы поспорить… - Проблема глубже, чем кажется на первый взгляд (собственные аргументы). - Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю… - Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной…) (Далее рассказ со ссылкой на источник информации). - Косвенно мое мнение подтверждает такой факт…

ВИДЫ АРГУМЕНТОВ

Естественные аргументы Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п. Ярким примером такой аргументации является довод «к очевидному». Использование этого довода предполагает ситуацию, в которой есть очевидец (очевидцы) какого-либо события, факта. Например: – Делали в этом доме капитальный ремонт? – Нет. Я живу в нём с момента постройки и знаю, что его не ремонтировали. – Всем ли понравился новый фильм? – Нет, не всем. Я сам его ещё не видел, но слышал от многих, кто его смотрел, что он им не понравился. В обычном виде этот довод едва ли может быть использован в сочинении, однако в качестве «очевидца» можно привлечь самого убеждаемого (т.е. эксперта, который будет провераять сочинение), адресуясь к его памяти. В этом случае мы апеллируем к опыту, который одинаков у большинства и потому очевиден: каждый испытывал боль, каждому знакомо чувство обиды, большинству знакомо состояние вдохновения и т.п. Например: Тезис. Общение с книгой важно в детстве, в период формирования личности. Аргумент. В детстве содержание книги воспринимается особенно ярко и часто вызывает сильные эмоции. Думаю, это подтвердит каждый, кто путешествовал по стране чудес вместе с Алисой, или помогал Робинзону осваивать необитаемый остров, или боролся с тёмными силами вместе с Гарри Поттером.

Логические аргументы – это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. К ним относятся: научные аксиомы; положения законов и официальных документов; законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально; заключения экспертов; цитаты из авторитетных источников; показания очевидцев; статистические данные; примеры из жизни или художественной литературы.

Психологические аргументы – это доводы, которые вызывают у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определеное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним относятся: эмоциональная убежденность пишущего; ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы); примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата; указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора; апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (сострадание, совесть, честь, долг и т.д.).

Иллюстративные аргументы. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент. Тезис Речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития. Аргумент 1 Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое. Иллюстрации к аргументу 1 Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убежден, что каждое такое слово несет в себе «отрицательный зараяд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух? Аргумент 2 Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера. Иллюстрации к аргументу 2 Вспомним хотя бы Порфирия Головлева – героя романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка (таково его прозвище!) вовсе не сквернословит, напротив, на каждом шагу сыплет «ласковыми», уменьшительными словами (капустка, лампадка, маслице, маменька). Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собственности. Вывод Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

1) Я согласна с его [Михалкова] мнением. Книга является своего рода энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать доброе от злого, а также справедливости и честности. Книга взяла на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Книга учит размышлять и анализировать. Она дарит живое общение с автором. Она проложила этот путь через века и пронесла крупицу истинного наследия прошлой культуры. Именно с помощью книги мы имеем возможность заглянуть в прошлое, прочувствовать культуру наших предков, ведь современое искусство не способно в полной мере передать эпоху прошлых лет. (Высказывание не подкреплено примерами.)

2) Я поддерживаю автора в том, что чтение играет большую роль в становлении личности, в том, что оно очень важно для человека именно в детстве. Я до сих пор помню прочитанные мной в раннем возрасте книги. Я помню свои ощущения открытия все нового и нового с каждым прочитанным произведением; таких ощущений сегодня уже не испытать. Книги позволяли мне развиваться быстро. (В этом высказывании нет конкретности.)

3) Автор глубоко переживает за тех, кто не читал книг в детстве. Ведь эти книги могут помочь детям в их будущей жизни, предостеречь от серьезных ошибок, стать их путеводной звездой. Михалков считает, что только книга может донести до читателя все мысли и чувства автора, поэтому так критично относится к тому, что многие с произведениями Достоевсеого и Толстого знакомятся через кино. Я согласен с Михалковым в этом вопросе. Очень важно самому прочитать и осмыслить книгу. Писатели делятся своим опытом с читателями, и нам необходимо суметь правильно найти его среди строк. К примеру, в книге Толстого Война и мир показан поиск смысла жизни Пьера и Андрея. В конце они приходят к заключению, что необходимо жить и радоваться каждому мгновению жизни. И я поверил этому и не скажу, что сожалею. Или же из произведения Джека Лондона Борьба за жизнь я узнал, что лишь тот, кто верит в свои силы, не остановится ни перед какими преградами, несмотрая ни на что сможет добиться цели. Это помогло и помогает мне преодолевать трудности в школе и в жизни, решать сложные вопросы. (Аргументы подкреплены читательским опытом.)

4) Я с Михалковым согласна. Ведь если человека в возрасте попросить вспомнить самые яркие моменты его жизни, то наверняка он расскажет и о своем детстве, о событиях этой поры, упомянув о каждой мелочи, о каждой детали. А все потому, что детские впечатления – самые сильные, запоминающиеся на всю жизнь. С возрастом чувства притупляются, но в юности все осознается необычайно ярко; чистейшая душа, как губка, впитывает все новое. Я много раз замечала, что те мои знакомые, которые с детства много читают, более уравновешенны, спокойны, способны найти правильный выход практически из всех жизненных ситуаций. А это заслуга прочитанных в раннем возрасте книг. Ведь чтобы понять истинный замысел автора произведения, нужно уметь анализировать, оценивать, с разных точек зрения взглянуть на поставленную проблему в прочитанном тексте. Эти навыки читатели переносят и в жизнь. И как щенка легче дрессировать, чем взрослую собаку, так и эти умения в детстве освоить гораздо проще, чем в более старшем возрасте. Но этим значение прочитанной в детстве книги не ограничивается. В советские времена дети по всей стране объединялись в команды для помощи пожилым людям и инвалидам, ребята спасали животных и берегли природу. А называли они себя тимуровцами, по имени главного героя повести А. Гайдара Тимур и его команда. Взяв за образец характер и поведение главного героя, тысячи мальчишек и девчонок старались воспитать в себе человеколюбие, альтруизм, уважение к людям и иные самые хорошие качества. И я уверена, что они сохранили их на всю жизнь. Как зерно, упавшее на благодатную почву, дает зеленый росток, так и яркие впечатления от прочитанной книги в детской душе непременно дадут свои прекрасные плоды. ( Аргументы очень убедительные и подкрепляются жизненным и читательским опытом.)

ПРИМЕР 1. Тезис: книга – это важнейший инструмент, который помогает человеку познавать окружающий мир и самого себя. Фрагмент сочинения Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности. Так, величайшие русские писатели XIX века Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевсеий создали в своих книгах психологически глубокие, многогранные образы героев, приоткрыв для читателей сокровенные тайны человеческой души. Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова, Андрея Болконского – это примеры напраяженной жизни человеческой личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть человек, чем живет его душа. Кроме того, книги – это то, что объединяет всех нас в некоторую культурную общность: например, образованные люди любой страны знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевсеого – лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти произведения составляют «память человечества», хранят уроки прошлого, опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать окружающий мир и себя.

При опровергающей аргументации возможны два варианта: 1) ученик подбирает два аргумента, опровергающие истинность позиции автора, а в заключении формулирует контртезис (мысоль, противоположную авторской); 2) формулируя собственную позицию по проблеме, ученик выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами.

ПРИМЕР 2. Тезис: компьютер не может заменить книгу. Фрагмент сочинения Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла противопоставлять компьютер и книгу. Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и новые произведения в исполнении профессиональных артистов. Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодарая возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках можно возить с собой всю домашнюю библиотеку! Итак, обычная книга и компьютер – это разные формы хранения информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его привычкам и потребностям.

Типичные ошибки аргументации ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста; приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого тезиса; в качестве аргументов приведены только примеры (часто наскоро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом; в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы; отсутствуют переходы между аргументами; отсутствует вывод.

РАЗБЕРЕМ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНОЙ АРГУМЕНТАЦИИ.

ПРИМЕР 3. Тезис: произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьезную профессию, я очень тщательно продумывала это решение, прочитала много книг. (Приведенный пример никак не соотносится с тезисом и не является аргументом.) Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино – вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит, книги будут все больше и больше доставлять нам радость. (Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но и обнаруживает внутреннее противоречие: последнее предложение противоречит первому.)

Во-первых, огромное книжное море ставит перед молодым человеком проблему выбора. Во-вторых, мне даже страшно представить отсутствие в моей жизни преподавателя литературы. Без него я никогда, наверное, не смог бы постичь малой доли того, что заложено в классической литературе. (Первый аргумент нуждается в примере, пояснении. Второй не связан с тезисом). В моей жизни тоже встречались журналы, романы, которые привлекали своей обложкой, но стоило их прочитать, как меня охватывало чувство скуки. Однажды я поехала на дачу и захватила с собой новые журналы, которые купила недавно. Когда я начала их перелистывать, а потом читать, у меня не появился интерес, просто перелистывала страницы. (Можно усомниться в том, что описанный случай является подтверждением тезиса.)

Я согласен с мнением автора, потому что в нашей стране не должно быть романов и рекламы, которые бы всеружили голову людям. Например, я стал свидетелем такого случая. Со мной в одном доме живет сосед. Он прочитал в газете рекламу. В ней было сказано, что можно выиграть машину всего за тысячу рублей. Он повелся на эту рекламу, отправив тысячу рублей, но взамен ничего не получил. Его просто «развели». Поэтому я считаю, что нельзя довераять рекламе, лучше вообще ее не читать. (Подмена тезиса. Автор сочинения уходит от тезиса, рассуждая о вреде рекламы. Бедная речь пересыпана жаргонными словами – этическая ошибка.) Автор, на мой взгляд, увеличивает данную проблему. Я не считаю, что данного типа романы, триллеры вредят организму, но они могут развить фантазии людей, просто отойти от всех проблем и дел. (Бедная речь, речевые ошибки мешают автору сочинения правильно выразить свою мысоль в виде обоснованного довода.)

ПРИМЕР 4. Тезис: способность к сочувствию, состраданию – важнейшее качество человека. Я полностью согласен с автором: невозможно представить себе жизнь общества, в котором нет сочувствия, сострадания ближнему. Именно человеколюбию учили своих читателей гениальные русские писатели, такие, как Лев Толстой. Любимые герои Толстого – это по-настоящему добрые и милосердные натуры. Вспомните Пьера Безухова, который, как и сам автор романа «Война и мир», строил школы и больницы для крестьян. Вспомните Наташу Ростову, которая убеждает свою семью отдать подводы раненым. Эти поступки героев – пример искреннего желания помочь людям, облегчить жизнь окружающих. Я уверен в том, что желание помочь тому, кто попал в беду, – естественная потребность нормального человека. Мы стремимся прийти на помощь друзьям и близким, оказавшимся в затруднительном положении. Наше государство и другие страны отправляют гуманитарную помощь в районы, пострадавшие от стихийных бедствий или военных конфликтов. Все это вселяет в каждого из нас уверенность, что мы не одиноки в этом мире, что в человеке по-прежнему живо гуманое начало.