« Задача совершенствования дошкольного обучения представляется не в расширении объема знаний через включение в программу дополнительного фактического материала,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульный принцип и метод проектов в сравнении. МОДУЛЬ ПРОЕКТ Унифицированный, функционально законченный узел, оформленный как самостоятельное изделие.
Advertisements

МДОУ детский сад 14 «МАЛЫШ» комбинированного вида г.о. Жигулевск г. Жигулевск Углубленная работа ДОУ: Экологическое воспитание Нравственно-патриотическое.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

« Задача совершенствования дошкольного обучения представляется не в расширении объема знаний через включение в программу дополнительного фактического материала, а в поисках принципов его систематизации, что позволит познакомить детей с некоторыми существенными связями между предметами и явлениями окружающего мира ». С. Н. Николаева

Объединение нескольких видов деятельности на одном занятии ; Используются знания из различных сфер деятельности ; У детей создается единая, целостная картина об изучаемом.

Позволяет ребенку реализовать творческие возможности в интересной, игровой форме ; Развивает коммуникативные умения, познавательный интерес и активность ; Способствует более тесному контакту всех специалистов.

- логическая нить, объединяющая группу занятий по разным видам деятельности. Отличительная особенность – наличие сюжета который объединяет все занятия в единое целое. Это может быть : долговременная игра, совместное интересное дело, подготовка к празднику и т. д.

Модуль – унифицированный, функционально законченный узел, оформленный конструктивно как самостоятельное изделие. МОДУЛЬ Завязка Основная Завершение ( начало ) часть ( итоговое занятие )

Цикл организуется в пределах одного вида деятельности, модуль включает занятия по всем видам деятельности ( рисование, лепку, ручной труд, оформительскую работу, музыку, ознакомление с окружающим, сенсорно - предметную деятельность ) ; В модуле все занятия являются комплексными ( в одном занятии от 2 до 5 видов деятельности ) ; Термину « занятие возвращается его исходный смысл – дети все время заняты ;

Модуль имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени ( месяц и более ) ; В модуле педагогический процесс перестает быть « подготовкой к жизни », а становится самой жизнью ; Деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так планировал педагог, а потому, что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.

Выбор тематики и общей направленности ; Сюжет модуля ( долгосрочная игра, переписка со сказочным персонажем, расколдовывание какого - то существа, работа кукольного ателье, подготовка к спектаклю и т. д.) ; Завязка модуля - первое занятие – вводное позволяет связать процесс обучения с реальной жизнью детей, той ситуацией, которая складывается в группе ; Последнее занятие – заключительное - подводятся итоги проделанной работы.

Работая с готовыми модулями педагог имеет возможность обозревать всю конструкцию в целом – от начала до конца, поэтому легко адаптирует готовые модули к имеющимся условиям своей группы. Продолжительность модуля, количество включенных в него занятий, интервал между ними формальной регламентации не подлежат. Занятия, включенные в модуль, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности, они являются составной частью педагогического процесса.

Изобразительных ; Музыкальных ; Филологических ; Математических ; Трудовых ; Спортивных ;

Позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции. За небольшой отрезок времени позволяет решать несколько дидактических целей и задач. Наличие сюжета способствует реализации принципа обучения в игре : играя дети не замечают, что обучаются. Тот же фактор придает деятельности детей определенную значимость, знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети четко видят конечную цель.

Понимание значимости своей работы и удовлетворение от качества ее конечного результата создает у детей положительны эмоциональный настрой. Обучение на модульной основе способствует переходу от учебно - дисциплинарной к личностно - ориентированной модели обучения. Отсутствие психологического давления на ребенка, его положительные эмоции, повышение эффективности образовательного процесса способствуют сохранению здоровья детей и создают основу для реализации любых здоровье сберегающих технологий.

Цель : Формирование комплексного подхода к эстетическому воспитанию. Задачи : Продолжать знакомить детей с предметно - декоративным дизайном. Обращать внимание на красоту обычных вещей и украшать их с помощью природного и декоративного материала. Раскрывать и развивать восприятие Красоты.

Развивать фантазию, воображение, представление о декоративности и композиции. Развивать чувство цвета, эстетический вкус, умение сочетать в работе различный материал. Развивать пространственное воображение, умение располагать предметы в интерьере. Формировать навык сотрудничества, умение работать в коллективе. Основные направления воспитательного процесса : эстетическое, экологическое, нравственное, трудовое.

Виддеятельности рисование лепка ручной труд оформительская работа музыка ознакомление с окружающим, развитие речи Сенсорно- предметная

Путешествие 1 «Камень – сувенир на подставке»

Коллаж « Морское царство »