« Задача совершенствования дошкольного обучения представляется не в расширении объема знаний через включение в программу дополнительного фактического материала, а в поисках принципов его систематизации, что позволит познакомить детей с некоторыми существенными связями между предметами и явлениями окружающего мира ». С. Н. Николаева
Объединение нескольких видов деятельности на одном занятии ; Используются знания из различных сфер деятельности ; У детей создается единая, целостная картина об изучаемом.
Позволяет ребенку реализовать творческие возможности в интересной, игровой форме ; Развивает коммуникативные умения, познавательный интерес и активность ; Способствует более тесному контакту всех специалистов.
- логическая нить, объединяющая группу занятий по разным видам деятельности. Отличительная особенность – наличие сюжета который объединяет все занятия в единое целое. Это может быть : долговременная игра, совместное интересное дело, подготовка к празднику и т. д.
Модуль – унифицированный, функционально законченный узел, оформленный конструктивно как самостоятельное изделие. МОДУЛЬ Завязка Основная Завершение ( начало ) часть ( итоговое занятие )
Цикл организуется в пределах одного вида деятельности, модуль включает занятия по всем видам деятельности ( рисование, лепку, ручной труд, оформительскую работу, музыку, ознакомление с окружающим, сенсорно - предметную деятельность ) ; В модуле все занятия являются комплексными ( в одном занятии от 2 до 5 видов деятельности ) ; Термину « занятие возвращается его исходный смысл – дети все время заняты ;
Модуль имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени ( месяц и более ) ; В модуле педагогический процесс перестает быть « подготовкой к жизни », а становится самой жизнью ; Деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так планировал педагог, а потому, что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.
Выбор тематики и общей направленности ; Сюжет модуля ( долгосрочная игра, переписка со сказочным персонажем, расколдовывание какого - то существа, работа кукольного ателье, подготовка к спектаклю и т. д.) ; Завязка модуля - первое занятие – вводное позволяет связать процесс обучения с реальной жизнью детей, той ситуацией, которая складывается в группе ; Последнее занятие – заключительное - подводятся итоги проделанной работы.
Работая с готовыми модулями педагог имеет возможность обозревать всю конструкцию в целом – от начала до конца, поэтому легко адаптирует готовые модули к имеющимся условиям своей группы. Продолжительность модуля, количество включенных в него занятий, интервал между ними формальной регламентации не подлежат. Занятия, включенные в модуль, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности, они являются составной частью педагогического процесса.
Изобразительных ; Музыкальных ; Филологических ; Математических ; Трудовых ; Спортивных ;
Позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции. За небольшой отрезок времени позволяет решать несколько дидактических целей и задач. Наличие сюжета способствует реализации принципа обучения в игре : играя дети не замечают, что обучаются. Тот же фактор придает деятельности детей определенную значимость, знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети четко видят конечную цель.
Понимание значимости своей работы и удовлетворение от качества ее конечного результата создает у детей положительны эмоциональный настрой. Обучение на модульной основе способствует переходу от учебно - дисциплинарной к личностно - ориентированной модели обучения. Отсутствие психологического давления на ребенка, его положительные эмоции, повышение эффективности образовательного процесса способствуют сохранению здоровья детей и создают основу для реализации любых здоровье сберегающих технологий.
Цель : Формирование комплексного подхода к эстетическому воспитанию. Задачи : Продолжать знакомить детей с предметно - декоративным дизайном. Обращать внимание на красоту обычных вещей и украшать их с помощью природного и декоративного материала. Раскрывать и развивать восприятие Красоты.
Развивать фантазию, воображение, представление о декоративности и композиции. Развивать чувство цвета, эстетический вкус, умение сочетать в работе различный материал. Развивать пространственное воображение, умение располагать предметы в интерьере. Формировать навык сотрудничества, умение работать в коллективе. Основные направления воспитательного процесса : эстетическое, экологическое, нравственное, трудовое.
Виддеятельности рисование лепка ручной труд оформительская работа музыка ознакомление с окружающим, развитие речи Сенсорно- предметная
Путешествие 1 «Камень – сувенир на подставке»
Коллаж « Морское царство »