Сущности мониторинга в школе.. Мониторинг в образовании Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Advertisements

Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Мониторинг в работе заместителя директора по УВР.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Транксрипт:

Сущности мониторинга в школе.

Мониторинг в образовании Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития

Каково основное назначение мониторинга ? Мониторинг проводится в тех случаях, когда необходимо получение достоверной информации о состоянии и деятельности системы. Полезность информации, полученной в ходе мониторинга, приобретает чрезвычайное значение с двух позиций : сточки зрения потребностей управления ( на разных уровнях системы ) и с точки зрения потребителей информации - педагогов, учащихся, родителей, социума в целом

Перенос понятия " мониторинг " в сферу образования, трансформировал его смысл, насытил его педагогическим содержанием. Мониторинг в школе - это система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.

« распаковка » понятия « мониторинг » Мониторинг представляет собой … Мониторинг включает … Мониторинг предполагает …

Применительно к школе Шишов С. Е. и Кальней В. А. предлагают выделять следующие виды мониторинга : по масштабу целей образования ( стратегический, тактический, оперативный ); по этапам обучения ( входной или отборочный, учебный или промежуточный, выходной или итоговый ); по временной зависимости ( ретроспективный, предупредительный или опережающий, текущий ); по частоте процедур { разовый, периодический, систематический ); по охвату объекта наблюдения ( локальный, выборочный, сплошной ); по организационным формам ( индивидуальный, групповой, фронтальный ); по формам объект - субъектных отношений ( внешний или социальный, взаимоконтроль, самоанализ ); по используемому инструментарию ( стандартизированный, нестандартизированный, матричный и др.). Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе,- М,: Педагогическое общество России, С. 47.

Какие существуют виды мониторинга ? По характеру используемых методов и методик статистический нестатистический ( мягкий ) ( базируется на данных ( базируется на самострой - статистической отчетности ) ятельно разрабатываемых показателях и частных шкалах измерения ) По направленности Мониторинг мониторинг мониторинг условий процесса результатов

Мониторинг требует : Выбор критериев и параметров ; Подбор методик и сбор информации ; Организационной культуры ; Специфической логико - мыслительной работы, позволяющей синтезировать разнородные знания.

Для того, чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он, представляя собой определённую систему деятельности, должен быть организован. Для того, чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он, представляя собой определённую систему деятельности, должен быть организован. Механизм мониторинга : выявление проблемы и определение важности полученной информации ; тема мониторинга ; цель и задачи мониторинга ; объект, предмет мониторинга ; критериальное описание объекта ( предмета ); циклограмма действий ; Инструментарий ; непосредственный сбор информации ; анализ, предъявление информации ; принятие решения ; обеспечение хранения информации.

Целевой ориентир мониторинга заключается в сборе, обработке, хранении и распространении достоверной информации о качестве образовательных результатов, условиях и цене их достижения. Этот ориентир и задает рамку формулировки цели в условиях конкретного образовательного учреждения.

например Целью мониторинга общего среднего образования на федеральном, муниципальном уровне является : получение регулярной информации о качестве общеобразовательной подготовки школьников России, завершающих обучение по программам начального, основного и среднего общего образования по предметам федерального компонента базисного учебного плана ; выявление тенденций в изменении качества общеобразовательной подготовки школьников России по предметам федерального компонента базисного учебного плана ; определение факторов, влияющих на качество общеобразовательной подготовки школьников.

Каким образом может быть сформулирована цель школьной программы мониторинга ? прямой ответ не может быть дан, так как в каждом образовательном учреждении свои условия, свои особенности, свои задачи и ориентиры деятельности.

Предположим, что нам необходимо сформулировать цель мониторинга качества образования в школе. А что именно мы понимаем под качеством современного образования ?

Эти вопросы составляют основу школьной программы мониторинга качества образования и являются задачами мониторинга : О чем мы будем собирать информацию ? Как мы будем собирать информацию ? Каким образом мы будем ее обрабатывать ? С помощью каких методов мы будем ее анализировать ? Какую информацию и каким образом мы будем хранить ? Кого и каким образом мы будем информировать о результатах мониторинга ? Как мы будем работать дальше ?

Выбор объектов мониторинга Образовательные результаты Условия образовательной деятельности Цена достижения образовательных результатов

Критерии, параметры, индикаторы, показатели,… Критерий (от гр. kriteriori - средство для суждения) - обобщенная характеристика объекта; Параметр- уточняющая характеристика критерия; Показатель - это количественное измерение критерия; Индикатор- число, выражающее степень проявления свойства объекта

Критерии и показатели оценки объектов школьного мониторинга Критерий ( от гр. kriteriori - средство для суждения ) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего - либо ; критерий - это мерило суждения, оценки. Критерий указывает на наличие того или иного свойства у объекта, явления или процесса критерий должен позволять производить измерение.

Критерии и показатели оценки объектов школьного мониторинга каждый объект мониторинга может иметь один или несколько критериев, по которым составляется суждение о развитии этого объекта, а каждый критерий, в свою очередь, может быть охарактеризован определенным набором показателей

Например Объект мониторинга КритерииПоказатели Образовательные результаты Предметные ???? Метапредметные ???? личностные ????

Статистические индикаторы - количественные характеристики отдельных свойств изучаемого объекта ( явления, процесса ), в совокупности отражающие качественное состояние объекта, не доступное непосредственному наблюдению и измерению.

например доля учащихся, успешно завершивших обучение в начальной школе ; индикатор грамотности и умения считать : процент учащихся первой ступени начального образования, прошедших тест на умение читать и считать (PISA, TIMSS); процент учащихся, чьи результаты теста научной грамотности PISA превышают 400 баллов ; численность учащихся, приходящихся на одного преподавателя ; доля преподавателей начальной школы, имеющих необходимое академическое образование и др.

Методы сбора информации об объектах школьного мониторинга Наблюдение Собеседование Анализ документов Диагностические работы Интервьюирование

на заседаниях метод. объединений, педсоветов, родительских собраниях ; выпуск специализированных информационно - методических сборников ; с помощью бюллетеней, информационных стендов и листов ; доведение аналитического материала на семинарах для учителей, научно - практических конференциях ; помещение информации на сайте локальной компьютерной сети, тиражирование информации, представление по запросу ; индивидуальная работа с руководителями метод. объединений, классными руководителями, отдельными учителями, родителями, учащимися. Способы информирования субъектов образовательного процесса

Проблема мониторинга особенно актуальна для системы « ученик – учитель ». Под мониторингом в системе « ученик – учитель » мы понимаем совокупность непрерывных, контролирующих действий, позволяющих наблюдать ( и корректировать по мере возможности ) продвижение ученика от незнания к знанию.

Этапы введения мониторинга в ОУ в контре « учитель - ученик » Операционализация планируемых результатов обучения на конец курса, года ; Операционализация планируемых результатов обучения на конец раздела ; Проектирование учебного процесса с включением обучающих и контролирующих учебных ситуаций ; Поиск приемов обратной связи, контроля, самоконтроля ; Осуществление рефлексии всеми участниками учебного процесса ; Поиск и разработка разнообразного инструментария ( обучающего, контролирующего, диагностирующего ); Осуществление оценки достижений школьников планируемых результатов.

Особенности введения мониторинга в ОУ в контуре « учитель - ученик » низкий уровень оплаты труда ; недостаточное финансирование образования ; излишний консерватизм преподавателей и их нежелание ( по разным причинам ) заниматься исследовательской, инновационной деятельностью.

Этапы введения мониторинга В ОУ в контуре « зам. директора - ОУ » Создать группу мониторинга ( приказ, распределение функционала, разработка положения,…); Создать теоретическую модель системы педагогического мониторинга ; Разработать годовую циклограмму педагогического мониторинга в ОУ ; Осуществить запуск мониторинга, с поэтапным анализом информации.

Особенности введения мониторинга В ОУ в контуре « зам. директора - ОУ » Образовательная система оказалась слишком сложной, многоаспектной, чтобы можно было сразу создать такую систему, которая позволила бы объективно судить о состоянии дел. В ОУ достаточно информации, однако она не классифицирована под задачи мониторинга. Тематика мониторинга должна соответствовать приоритетным направлениям деятельности ОУ. Информация должна своевременно анализироваться и способствовать управлению качеством процессов.

Контрольные вопросы : Что есть мониторинг в ОУ ? Каков его механизм ? Каковы виды мониторинга приемлемы для школы ?

Управление качеством образования - внутришкольное управление по процессу и результатам одновременно на основании своевременно полученной достоверной информации о качестве, предоставляемой мониторингом качества образования