А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
…и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал! А.С.Пушкин.
Advertisements

«Моего поэта убили» И долго буду тем народу я любезен . Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что прелестью живой стихов я был полезен ... (В.А.Жуковский)
Семинар по лирике А. С. Пушкина 1.Становление личности поэта. 2.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. 3.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. 5.Пушкин.
Искусство образной речи урок-исследование художественного текста А.А.Фета «Я тебе ничего не скажу…» Составила учитель: Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное.
Что в имени тебе моем?... …есть сердце, где живу я»
Сложноподчиненные предложения (урок-практикум) учитель русского языка и литературы МКОУ Гришевской СОШ Подгоренского района Воронежской области Лозовая.
Любовные адресаты Тютчева Фёдора Ивановича. Амалии Максимилиановна Лёрхенфельд Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край. День вечерел; мы были.
Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами.
НАШ ПУШКИН Вогнистая Алина Телько Маргарита Сидор Татьяна Анновская ОШ I-III ст. Добропольского района.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
«Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающими развиваться.
Основы Православной культуры. Урок класс Тема: Милосердие и сострадание. урок 12 Милосердие и сострадание.
Восягина Елена ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина Выполнили: Выполнили: Ученицы 10 А класса Ученицы 10 А класса Хороших Наталья Хороших Наталья Иванова Наталья.
«О, как убийственно мы любим…» История тютчевской любви.
Любовь в жизни и лирике Ф.И.Тютчева. Федор Иванович Тютчев Любовь, любовь- гласит преданье. Союз души с душой родной- Их съединенье, сочетание И поединок.
( ) И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал?
Транксрипт:

А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии

Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. И долго будут тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал.

Н.А.Некрасов

Ф.И.Тютчев

Я.П.Полонский

А.А.Фет

Первое задание к самостоятельной работе с текстом

Подчеркните в тексте фразы, где содержится ответ на следующие вопросы: 1. Каково отношение автора к поэту и поэзии? 2. Какова цель поэтического искусства?

1-я Команда. Стихотворение А.Фета. Строки : - 3, 4, 7, 8, 14, 15, 16.

2-я Команда. Стихотворение Ф.Тютчева. Строки : - 4, 5, 7, 8.

3-я Команда. Стихотворение Н.Некрасова. Строки : -2, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23.

4-я Команда. Стихотворение Я.Полонского. Строки : - 2, 9, 10, 11,12.

Второе задание к самостоятельной работе с текстом

1. Выразительно прочитать стихотворение. 2. Передать его смысл, сюжет, идею. 3. Обратить внимание на языковые средства выразительности. 4. Сформулировать позицию автора по проблеме: поэт и роль его творчества в жизни общества. 5. Высказать свое отношение к позиции автора стихотворения.

Речевые формулы в дискуссии: - разрешите мне высказаться… - я пока воздержусь от высказывания… - я пока согласен (а) с вами… - я разделяю ваше мнение… - ты прав… - против этого я не возражаю… - я уважаю ваше мнение, но… - я не уверен (а), что это так… - позволю себе не согласиться… - разрешите мне возразить… - я выскажу иное мнение… - я категорически не согласен (а)…

Два направления в поэзии второй половины XIXвека Идеи направления «чистого искусства» 1. Жизнь и искусство – два разных мира. 2. Поэзия должна уйти от житейской суеты в тайники души, в глубины мироздания. 3. Поэзия должна служить красоте во всех проявлениях. Идеи реалистического направления 1. Поэт прежде всего гражданин того общества, в котором живет. 2. Рисуя честную картину мира, поэзия должна призывать изменить мир по законам добра и любви. 3. Поэзия должна «толпе напоминать, что бедствует народ».

Конкурс «Узнай Н.А.Некрасова»

Задание для первой группы а) Замолкни, Муза мести и печали! Я сон чужой тревожить не хочу, Довольно мы с тобою проклинали. Один я умираю – и молчу б) У Музы есть различные пристрастья, Дары ее даются не равно; Стократ она божественнее счастья, Но своенравна, как оно.

Задание для второй группы а) Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. б) Все рожь кругом, как степь живая. Ни замков, ни морей, ни гор… Спасибо сторона родная, За твой врачующий простор.

Задание для третьей группы а) Не торопись, мой верный пес! Зачем на грудь мою скакать? Еще успеем мы стрелять. Ты удивлен, что я прирос На Волге: целый час стою Недвижно, хмурюсь и молчу б) Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край, День вечерел; мы были двое; Внизу, в тени, шумел Дунай.

Задание для четвертой группы а) Слезы людские, о слезы людские, Льетесь вы ранней и поздней порой… Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые,- Льетесь, как льются струи дождевые. б) Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родитесь вы в минуты роковые Душевных гроз И бьетесь сердца людские, Как волны об утес.