Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
Advertisements

ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ – ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ – НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень)
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся.
«Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфуций.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.

Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу. Социализация рассматривается и как процесс и как результат. (Л.В. Мардакаев Словарь по социальной педагогике).

В результате работы по социализации младший школьник должен приобрести: Совокупность социальных знаний; Опыт социального общения; Приобщение к общественным ценностям.

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта. Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Для достижения результата проектная деятельность основывается на следующих принципах: –Субъектность; –Сотрудничество, свобода творчества; –Познавательная активность.

Сопровождение учащихся в проектной деятельности предполагает следующее: Выбор содержания проекта; Выбор содержания деятельности; Сопровождение реализации проекта; Организация мест предъявления продукта.

В результате работы над проектами в 1-ом классе у учащихся формировались следующие группы деятельностных умений: 1) исследовательские (умение генерировать идеи, выбирать лучшее решение) 2)социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло) 3)оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других) 4) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации недостаёт) 5)презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, демонстрировать артистические возможности, использовать различные средства наглядности) 6)рефлексивные (отвечать на вопросы «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле) 7)менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).