Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Транксрипт:

Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды Топкинского муниципального района и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к требованиям современного общества.

1. Обеспечить адаптацию школы к изменениям, вызванным модернизаций российского образования. 2. Обеспечить качество образования, соответствующего современным образовательным стандартам второго поколения путем модернизации содержания и образовательных технологий. 3. Создать информационную образовательную среду школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку обучающихся.

4. Создать воспитательную среду, которая будет способствовать воспитанию у обучающихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире. 5. Развивать систему защиты здоровья обучающихся школы. 6. Укреплять материально-техническую, ресурсную базу школы. 7. Продолжить внедрение информационных технологий в управление и образовательный процесс с целью эффективного развития образовательного учреждения.

1. Обновленное качество школьного образования. 2. Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды образовательного учреждения критериям современного общеобразовательного учреждения согласно требованиям стандартов второго поколения). 3. Укрепление статуса школы как одного из лидеров в образовательной среде Топкинского муниципального района, удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса сферами жизни и деятельности в школе. 4. Конкурентоспособность образовательных услуг школы. 5. Конкурентоспособность выпускников при поступлении в ВУЗы.

Итоги реализации программы развития МОУ «СОШ 2» на 2005 – 2010 годы.

Создание условий для формирования системы непрерывного образования (детский сад – школа - ВУЗ).

совершенствовать содержание и технологии образования; развивать систему обеспечения качества образовательных услуг; повышать эффективность управления; совершенствовать экономические механизмы в сфере образования; разработать и внедрить программу «Здоровье»; обеспечить условия пожарной безопасности и условия труда участников образовательного процесса.

Первая проблема : необходимость овладения способами учебной деятельности. Цель школьного образования: научить обучающихся учиться.

Вторая проблема : конкретные жизненные проблемы, относящиеся к различным сферам деятельности – семейно-бытовой, культурно-досуговой, социально- политической, трудовой. Цель школьного образования : научить обучающихся решать стандартные жизненные ситуации

Третья группа проблем : ориентации в мире ценностей. Цель школьного образования : научить ориентироваться в мире ценностей. Четвертая группа проблем : продолжение школьного образования, подготовка к переходу в систему профессионального образования, трудовой деятельности. Цель школьного образования : подготовка к профессиональному выбору.

Пятая группа проблем : ускорение развития общества. Цель школьного образования : научить обучающихся решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.

Компетенция – образовательный результат, выражающийся в подготовленности выпускника в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами (Г.К. Селевко)

Компетентность – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности (Г.К. Селевко).

Компетентностный подход означает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний, формированием навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально- политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационной насыщенного пространства (Г.К. Селевко).

учебно-познавательная компетенция социальная компетенция трудовая компетенция здоровьесберегающая компетенция общекультурная компетенция

деятельностный характер обучения ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности

создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели создание условий (научно-методических, организационных, информационных, мотивационных, нормативно-правовых), обеспечивающих реализацию модели компетентностного образования готовность педагогов (мотивационная, теоретическая, практическая) к реализации компетентностного подхода

повышение качества образования совершенствование профессиональной компетентности педагогов обновление системы научно-методического обеспечения образовательного процесса укрепление материально-технической базы школы развитие воспитательной системы развитие системы дополнительного образования детей совершенствование системы государственно- общественного управления

Подпрограмма «Новый стандарт образования» Целевое назначение: достижение современного качества образования на основе реализации образовательных стандартов второго поколения

Целевое назначение: освоение новых образовательных технологий, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся; повышение эффективности образовательных технологий, используемых в образовательном процессе школы

Целевое назначение: создание условий для полной реализации личностного потенциала обучающегося как субъекта индивидуальной учебной деятельности; обеспечение пространства для формирования компетенции личностного саморазвития и профессионального самоопределения обучающихся и педагогов

Подпрограмма «Информатизация образовательного пространства» Целевое назначение: Создание условий для внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе построения информационной среды школы.

Подпрограмма «Воспитание» Общий замысел конструирования воспитательной системы школы сориентирован на формирование нравственных принципов, общественного идеала, ценностей современной эпохи при сохранении преемственности по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох, которые «выстраданы и выверены за века» отечественной истории: справедливость, свобода, жизнь человека, межнациональный мир, семейные традиции, любовь и верность, забота о младших и старших, патриотизм, вера в Россию, единство российской нации.

Подпрограмма «Здоровье» Целевое назначение: создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие личности, сохранение и укрепление её здоровья. Подпрограмма «Одаренные дети» Целевое назначение: создание модели образовательного процесса, обеспечивающего выявление, поддержку и развитие одаренных детей в школе.

1-й этап: январь-май(2011 г.) - аналитико - проектировочный Цель: анализ и реализация образовательных инициатив и оформление их в локальные проекты (подпрограммы). Задачи: Создать творческие группы для проектирования основных направлений деятельности. Разработать требования к проектированию образовательных подсистем и образовательных программ, выявить новые возможности исследования. Провести экспертизу разработанных проектов.

2-й этап ( годы) - внедренческий Цель: внедрение и апробация разрабатываемых моделей. Задачи: Внедрить в практику разработанные подпрограммы. Исследовать возможности применения новых образовательных технологий в условиях работы над новыми стандартами образования. Создать условия, способствующие успешной реализации основных направлений инновационного развития школы. Включить всех участников образовательного процесса на реализацию Программы развития. Разработать инструментарий для диагностики сформированности ключевых и профессиональных компетентностей учащихся и педагогов. Создать систему диагностики и контроля реализации программы развития

3-й этап (2016 год)- обобщающий Цель: оценка ожидаемых результатов инновационной работы, определение перспективных направлений развития школы. Задачи: Провести открытую экспертизу результатов внедрения основных направлений совершенствования системы школьного образования. Осуществить рефлексию деятельности участников образовательного процесса, реализовавших проекты подсистем, локальные образовательные программы и использовавших в работе новые образовательные технологии. Подготовить к публикации полученные данные.