ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Advertisements

Поквартальные значения целевых индикаторов реализации пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве * Значения индикаторов определяются.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ КШ 1784 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Новая система оплаты труда Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; 3. Развитие региональной системы оценки качества образования; 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; 5. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Основные цели реформирования 1.Стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентноспособности; 2. Рост возможностей образовательного выбора для учащихся; 3. Рост автономии образовательного учреждения; 4. Повышение эффективности бюджетных расходов

Задачи современного этапа 1.Конкурентноспособность обучающихся и педагогов; 2. Внедрение инновационных образовательных программ; 3. Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности; 4. Сокращение зон неэффективности – устаревших программ и услуг низкого качества; 5. Повышение мобильности и автономии образовательных учреждений; 6. Освоение новых педагогических технологий и методов обучения; 7. Повышение квалификации педагогов и административного состава образовательного учреждения; 8. Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия

1 компонент – финансирование по нормативам на одного учащегося – «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; 2 компонент – стимулирующее финансирование – Национальный проект, система Грантов и др.; 3 компонент – программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др. Компоненты бюджетного финансирования Переход на нормативное «подушевое» финансирование ориентирован на: повышение эффективности бюджетного финансирования; повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования отдельных образовательных учреждений в течение переходного (адаптационного) периода

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает: штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной части; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами Разделение ФОТ: Базовая часть – оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – 60-70% Стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления ОУ – 30-40%

Основные характеристики НСОТ: увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности педагогов: аудиторной и внеаудиторной нагрузки; зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей Сокращение зон неэффективности: ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно-управленческого и учебно- вспомогательного персонала; оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню; снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий

Назначение: проект является организационной основой политики школы в области повышения эффективности образовательного процесса Направления: 1.Создание условий развития и воспитания творческого мышления, индивидуальности личности ребенка через формирование гуманистически ориентированной образовательной среды; 2.Реализация возможностей саморазвевающейся образовательной среды; 3.Обеспечение оптимальной организации образовательного процесса на основе интеграции основного и дополнительного образования; 4.Поддержание конкурентноспособности школы на рынке образовательных услуг доступного образования; 5.Успешное внедрение новых федеральных образовательных сиандартов, обеспечение реализации ФГОС на этапе начального образования и осуществление планомерного перехода к освоению новых стандартов в основной школе; 6.Реализация социального заказа через обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья; ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ 1970 В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7. Формирование единого функционального комплекса образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов; 8. Обновление материально-технического оснащения образовательного процесса, соответствующего СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», оснащение учебных помещений школы материально-техническими ресурсами в объеме, позволяющем реализацию ФГОС; 9. Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, индивидуальных образовательных программ; 10. Обеспечение возможностей деятельности школы в организации сетевого взаимодействия по профильному обучению, в т.ч. дистанционного; 11. Развитие современных информационных технологий обучения и воспитания, в т.ч. дистанционных; 12. Внедрение системы моральных и материальных стимулов для повышения учительского потенциала через эффективное использование НСОТ; 13. Реализация системы повышения квалификации и переподготовки педагогических сотрудников и администрации школы;

14. Расширение пространства совместной деятельности учащихся и педагогов для формирования социальной компетентности сторон; 15. Совершенствование системы общественно-государственного управления школой; 16. Развитие здоровье-сберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса, качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников Источники финансирования проекта: 1.Бюджетное финансирование основной образовательной деятельности через субвенции; 2.Муниципальное бюджетное финансирование% 3.Грантовая поддержка инновационных проектов образовательтного учреждения; 4.Оказание платных образовательных услуг

Проектируемые результаты: 1.Обеспечение положительной динамики индивидуально-личностного развития обучающихся с учетом их способностей и интересов; 2.Реализация проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей; 3.Создание образовательной программы школы, включающей индивидуальные учебные планы, содержание которой соответствует образовательным стандартам нового поколения; 4.Снижение перегрузки обучающихся, распределении учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями; 5.Формирование личности выпускника на основе принципов системности и фундаментальности образования, а также необходимости учета ожиданий и приоритетов самого учащегося, его родителей, равно как и компетентностных требований, предъявляемых к выпускникам школ высшими учебными заведениями; 6.Повышение уровня компетентности, педагогического мастерства и творчества учителей; 7.Развитие системы общественно-государственного управления школой, прозрачность механизмов и методов административного контроля, соответствие оплаты труда сотрудников его качеству и результативности

8. Расширение самостоятельности образовательного учреждения в соответствии с ФЗ 83; 9. Заключение договоров с учреждениями высшего профессионального образования на включение в систему заочного и очно-заочного обучения одаренных детей; 10. Создание комфортной материально-технической инфраструктуры школы; 11. Обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время, удовлетворение их потребности в занятиях по интересам; 12. Увеличение двигательной активности обучающихся, модернизация оборудования спортивных площадок для проведения занятий на свежем воздухе; 13. Мониторинг и коррекция здоровья обучающихся на базе «Центра содействия здоровью»; 14. Расширение возможностей школы как центра воспитательной и спортивной работы в микрорайоне.

Перспективы реализации проекта: Учителя: квалификационный рост и повышение профессионального мастерства; персональная ответственность за свою профессиональную деятельность; улучшение качества жизни, в т.ч. за счет существенного роста реальной заработной платы; Использование современных педагогических технологий; Рост творческой активности и инициативы; Улучшение самочувствия и здоровья; Конструктивное решение конфликтов и противоречий, возникающих в школьной среде Руководитель ОУ: повышение культуры менеджмента в образовании, в т.ч. управление высоко квалифицированным персоналом; стратегическое управление процессом качества образования; использование механизмов и приемов стимулирования инновационной деятельности педагогов; использование возможностей общественного самоуправления для эффективной реализации социального заказа

Обучающиеся: существенное расширение форм работы, включая творческую и поисковую активность обучающихся начальной школы; расширение видов совместной работы обучающихся, обеспечивающих развитие их коммуникативного опыта; создание режима особого благоприятствования для детей как с опережающим уровнем развития, так и для детей с ОВЗ; использование школьного компонента для выявления профильно-научной ориентированности образовательных способностей обучающихся, создание условий для профессиональной ориентации; участие в выстраивании индивидуальных образовательных траекторий; сбалансированность и преемственность содержания, форм организации, технологии учебного процесса в реализации непрерывного процесса образования; повышение качества знаний; заинтересованность в участии в социальных проектах; улучшение самочувствия и здоровья Перспективы реализации проекта:

Родители: повышение активности в установлении позитивных связей со школой; заинтересованное участие в процессах общественного самоуправления; возможность влияния на выстраивание индивидуальной образовательной программы обучающихся Перспективы реализации проекта: Представители общественности: повышение внимания и интереса к школе и проблемам воспитания; участие в решении проблем образования

ПОКВАРТАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОУ СОШ 1970 Название индикатора4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь-март 2 квартал 2012 года апрель-июнь 3 квартал 2012 года Июль- сентябрь Оптимальн ое значение индикатора Прирост средней заработной платы учителей в отчетном квартале по отношению к средней заработной плате учителей в первом квартале 2011 года, в % -не менее 3%не менее 5%не менее 9%30 % Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда, в % не менее 3%не менее 4%не менее 7%не менее 9%30 % Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников, в % не менее 44%не менее 50% не менее 55%не менее 58%70%

Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырём учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов, в % --Не менее 30% -100 % Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от числа допущенных к государственной (итоговой) аттестации, в % не менее 95% 100% Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов сети Интернет, от общего количества учителей, в % не менее 20% не менее 30% не менее 40% не менее 50%100% Доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 4-х классов, в % --Не менее 90% -100% Доля учащихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 7-х классов, в % --Не менее 90% -100%

Подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива учреждения с родителями, детьми и местным сообществом School1970.co m Twitter Dnevnik.ru School1970.com Twitter Dnevnik.ru School1970.com Twitter Dnevnik.ru School1970.com Twitter Dnevnik.ru Подтверждение наличия органа, обеспечивающего государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, наделенного полномочиями по контролю за качеством предоставления услуг в учреждении School1970.co m-Совет школы» Подтверждение учёта динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения School1970.co m – «публичн ый отчёт» Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива учреждения. отсутствие обоснова нных жалоб

Проектная мощность550 Общая площадь8450,7 м.кв Площадь земельного участка14648 м.кв - 5-ти дневная учебная неделя1а, 1б, 1в, 2а, 2 в, 3б, 6а, 7а, 8а, 9а - 6-ти дневная учебная неделя2б, 3а, 4а, 4б, 6г, 7г, 8г, 9г, 11п - смешанный5а, 10а, 11а Предельная численность контингента обучающихся по лицензии550 Фактическая численность контингента обучающихся523 Средняя наполняемость учащихся по классам24, 23 Количество детей на одного учителя12,75 Соотношение пед. и адм. персонала (численность и соотношение в %)41/8 19% Доля пед. сотрудников к штатным единицам (соотношение в %)51% Соотношение ФОТ пед. состава и ФОТ адм. персонала (в %)18% Количество рабочих мест учителей39 Характеристика кадрового состава (возраст / количество)20-30 – 12 человек – 13 человек – 9 человек Старше 50 – 7 человек Органы государственно-общественного управления и самоуправленияСовет школы Общая информация об образовательном учреждении

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ 1. Положение о системе оплаты труда работников ГОУ СОШ Общие положения 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения 4. Формирование базовой и специальной частей фонда оплаты труда педагогического персонала, определение "стоимости ученико-часа" 5. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс 6. Распределение доли фонда для оплаты труда работников, предусмотренных штатными единицами школы (ФОТшт) 7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения 8. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера 9. Гарантии по оплате труда 2. Положение о моральном и материальном стимулировании работников ГОУ СОШ 1970 Приложение 1. Критерии оценки качества и результативности деятельности учителей Приложение 2. Критерии для расчета стимулирующих выплат работникам ОУ

Период реализации 1 октября 2011 года – 1 октября 2012 года

Анализ существующих организационных и финансовых условий деятельности учреждения, локальных правовых актов, требующих внесения изменений и др. 2. Мероприятия по изменению правового статуса 3. Мероприятия по разработке и введению новой системы оплаты труда (НСОТ) 4. Оргштатные мероприятия 5. Развитие внутренней системы оценки качества

6. Мероприятию по расширению общественного характера управления учреждением 7. Мероприятия, направленные на создание условий, обеспечивающих повышение качества образования 8. Информационное сопровождение проекта 9. Мероприятия по повышению квалификации сотрудников 10. Проведение мониторинга реализации проекта

Сокращение зон неэффективности: ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно- управленческого и учебно-вспомогательного персонала (70% и 30%) оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню (15 к 1) снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий

Обязанности директора: Директор, осуществляя деятельность в рамках законодательства РФ и нормативных актов Правительства Москвы: –создает условия для повышения оплаты труда работникам учреждения; –обеспечивает соблюдение нормативной правовой базы при введении НСОТ; –предъявляет Совету учреждения предложения по распределению выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.

Обязанности председателя Управляющего Совета : обеспечивает демократичный, государственно- общественный характер рассмотрения вопроса о стимулировании работников; организует рассмотрение на заседаниях Совета учреждения вопроса об утверждении кандидатур для установления выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.

Повышающие коэффициенты: 1) за сложность и (или) приоритетность предмета 26 1)К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); 2)К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы); 3) К = 1,05 (право, экономика, технология); 4) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности). 2) за квалификационную категорию педагога А = 1,15 (высшая категория); А = 1,10 (первая категория); А = 1,05 (вторая категория).

Специальная часть фонда ФОТсп Компенсационные выплаты по ТК РФ, (первые два дня больничного листа, оплата командировочного, замена уроков и т. д.) Компенсационные выплаты ОУ: за классное руководство за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов за работу с детьми «группы риска» за обучение больных детей на дому за заведование кабинетом за работу в две смены молодым специалистам

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.