МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа» Камско – Устьинского муниципального района РТ Зотова Лариса Анатольевна Учитель математики высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
МКОУ «СОШ с. Пролетарского» 10 апреля 2014 г. «Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации федеральных государственных.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Салихова Фирузя Фатыховна Учитель математики и физики МБОУ « Cтарокакерлинскаясош» Дрожжановскогомуниципального района Республики Татарстан Образование:
Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Выступление на городских педчтениях, учитель МБОУ СОШ 2 г. Саяногорска Кричевцова С.Ф «Системно- деятельностный подход в обучении и воспитании »
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Фамилия, имя, отчество – Пак Юлия Николаевна Должность – учитель биологии.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Учитель года 2012 Учитель математики МБОУ СОШ 4 г Навашино Нижегородской области Стаж работы 32 года Категория - высшая Посмотрите на фанатика – я хочу.
Транксрипт:

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа» Камско – Устьинского муниципального района РТ Зотова Лариса Анатольевна Учитель математики высшей квалификационной категории

«Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения» Тема педагогического опыта

ФГОС: пункт 7 «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; - ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

В.В. Давыдов, который разрабатывал положения деятельностного подхода к обучению, отмечал, что: конечной целью обучения является формирование способа действий; способ действий может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной дея­ тельностью; механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью по овладению знаниями, умениями и навыками.

ГЛУБОКО УБЕЖДЕНА: Учитель должен верить, что все дети способны и успешны; Все поиски бесполезны, если у ученика нет желания учиться. Понимаю, чтобы заставить ребёнка мыслить, творить и создавать, необходим творческий подход к каждому приёму. И как следствие этого – повседневный поиск и сомнения – сработает ли? Поражение – если скука, в лучшем случае, вынужденная добросовестность… Победа – если на лицах замечаю следы радости, и пусть едва различимой одухотворённости… Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению. Здесь тянулась красная нить моей педагогической концепции.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ближайшие годы президентом страны поставлена задача – создать «Новую школу». Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основные концептуальные педагогические идеи: Развивать в человеке можно лишь то, что заложено в нём природой. А выявить то, чем силён тот или иной ученик можно только в деятельности; Вершин в любой деятельности достигает тот, кто хочет их достичь. Ведущее значение имеет мотивационно – смысловая сфера. Главное усилие должно быть направлен о на зарождение мечты, осознание смысла жизни и учёбы. ФГОС: личностные результаты – готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Основные принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода принцип системного построения курса математики; принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и единичного; принцип оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения курсу математика; принцип предметной деятельности при изучении курса математики; принцип развивающего обучения.

ЗАЛОГ УСПЕХА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Личностно – ориентированное обучение Признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность. Использование ИКТ Использование ИКТ увеличивает потенциал восприятия учебного материала, развивает воображение, эмоции. Основа ФГОС – внедрение системно – деятельного подхода.

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Закономерностью формирования умений является существование технологической цепочки: элементарные умения навыки сложные умения Никогда не забываю, что прежде чем учить творчеству, надо освоить стандартные задачи и соответствующие алгоритмы. При этом надо идти от «простого к сложному» - об этой закономерности знали ещё Коменский и Дист ер вег. Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ОПЫТА Соответствие: социальному заказу государства, общества; Закону об образовании РФ; прогрессивным тенденциям социального развития общества; региональной образовательной политике; идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ И ГИА РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ И ГИА Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Массовые мероприятия: неделя математики (вечера, устные журналы, конкурсы и т.д.) Массовые соревнования: Школьные олимпиады; Математические бои; Конкурс «Лучший математик»; Презентации проектов; Интеллектуальные марафоны. Требования ФГОС – вовлекать как можно больше детей во внеурочную деятельность.

Название конкурса УровеньРезультат Год участия 1Общероссийский проект «Школа цифрового века» Федеральный Сертификат 2012 год 2Общероссийский проект «Школа цифрового века» Федеральный Сертификат 2013 год 3«Лучшая авторская программа элективного курса» Всероссийский Диплом призёра 2013 год 4«Лучшая авторская программа учебных дисциплин, элективных курсов, спецкурсов и курсов по выбору по предметам» Всероссийский Диплом лауреата 2014 год РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ

Проведение, участие в семинарах

МОИ НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ

В известной японской пословице сказано: «Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни». Урок, основанный на принципах системно – деятельностного подхода прививает такие навыки учащимся, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни. Учитель - это самый трудный предмет при переходе на ФГОС. Ему, преподавателю, давно пора бы перестать быть носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем. Нужно ставить перед учеником проблему, чтобы он сделал для себя открытие, пусть маленькое, но свое. Это поистине задача из задач.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ