Автор: Бескоровайная Л. С. Название: Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 14-х классов Издательство: Феникс Год: 2002 Название: День.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание музыкальной копилки. (группа 2 А) Песни – гимны Прощальные песни Песни – поздравления.
Advertisements

Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.
Вопросы: 1.Классификация праздников в нач. школе. 2.Формы проведения праздников 3.Виды детской деятельности, включаемые на празднике 4.Главная задача.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ для домашней контрольной работы (праздники в начальной школе) 1. Значение праздничных утренников в музыкально-эстетическом развитии.
Курс разработан: к.культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Вопросы к контрольной работе. 1.Основные формы проведения внеклассной работы в области музыки Создание и защита портфолио Направления внеклассной музыкально-воспитательной.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Транксрипт:

Автор: Бескоровайная Л. С. Название: Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 14-х классов Издательство: Феникс Год: 2002 Название: День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы Автор книги: Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Автор: Ускова С.Б. Название: Праздники привычные и необычные: Сценарии. В помощь педагогам начальной школы Издательство: Детство-Пресс

Управление начальной школой" – ежемесячный журнал для заместителей директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах. Название: День Победы. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы Автор книги: Картушина М.Ю. Издательство: Сфера Сценарии школьных праздников Издательство Паритет Автор: Большакова Э.

Вопросы по теме «Музыкально- просветительская работа в школе. 1.Задачи. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Понятия: «духовная культура», «духовно-нравственный кризис», «творческие способности», «язык музыки», «музыкальный лекторий». 3. ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ТЕМАТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО И МУЗЫКАЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА. СВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ «МУЗЫКА» ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Понятия: «музыкальное восприятие», «активный слушатель», «культурная среда». 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Понятия: «живое исполнение», «драматургия программы»

Задачи 1. Осознание будущим учителем начальных классов в школе необходимости постоянной и настойчивой работы по музыкально-эстетическому воспитанию школьников в целях формирования мировоззренческих основ всесторонне развитой личности. 2. Знакомство с основными формами музыкально- просветительской работы с учащимися общеобразовательных учреждений. 3. Приобретение студентами представлений о правилах организации Музыкально-просветительской работы в школе, грамотного отбора музыкального материала, работы над литературным текстом. 4. Формирование у студентов навыков общения с детской аудиторией в рамках внеклассной работы учителя начальных классов в общеобразовательном учреждении, освоение начал риторики.

Формы музыкально- просветительской работы: музыкальные сказки, тематические вечера, рождественские встречи и др. Основная их цель: формирование эстетической культуры; интереса и любви к классической музыке.

Г. Цыферов «Как ослик слушал музыку»

Бом-бом Бом, Ко - ло - коль- чик звенит.

соль ля соль вами до ре соль до Бом-бом

соль ля соль вами до ре соль до Бом-бом Бом, Ко - ло - коль- чик звенит.

Тематика лектория по музыкально- эстетическому воспитанию для младших школьников могут быть такими: «Раскроем «Детский альбом» П.И.Чайковского», «Пейзаж в творчестве композиторов», «Вечер старинной музыки», «С.Прокофьев «Детская музыка», «Музыка - волшебная страна» «Музыкальные жанры», «Популярная классическая музыка».

Продолжительность музыкального лектория определяется с учетом возрастных особенностей учащихся ( для младших школьников – 45 минут). Жанр музыкального лектория. Для учащихся начальных классов – музыкальная сказка, детская опера, музыкальное путешествие. Исполнительские возможности музыкантов. Основные требования для участия в концерте – качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность.

Подготовка аудитории для проведения лектория. Благодаря высокой сложности классической музыки, ее восприятие требует особой сосредоточенности. С учащимися проводятся беседы: «Этика поведения в концертном зале», «Правила поведения юных артистов на сцене». Непосредственно работа над программой включает в себя несколько этапов

Этапы работы над лекторием 1. Работа с литературой по теме. 2. Подбор репертуара. 3. Построение программы концерта 4. Работа над текстом программы.

Словарь терминов Духовная культура – это совокупность нематериальных элементов культуры: нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы, знания, мифы, идеи, обычаи... Страна потрясена духовно-нравственным кризисом, вызванным экспортом чуждых России традиций и культурных ценностей из-за рубежа Творческие способности - это индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой - либо деятельности... Музыка - это язык понятный всем. … Можно сказать: Потребительское наслаждение от музыки в точности ограничивается эстетическим наслаждением. Музыкальные лектории для детей. Детская музыкальная программа – это особенная музыкальная страничка для детей... Развить музыкальное восприятие - это значит научить слушателя переживать чувства и настроение, выражаемые композитором при помощи игры звуков... Активный слушатель постоянно старается глубже понять другого человека. Он прислушивается не только к словам, но и к чувствам и эмоциям говорящего. культурная среда Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Сценарий игровой программы представляет собой подробную литературно-драматургическую … развивающегося по законам драматургии: от экспозиции, завязки, через нарастание...