Дистанционное образование (лекция 2) Европейские и американские модели ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
Advertisements

Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Использование элементов дистанционного обучения..
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
История ДО Чердынцев Евгений Сергеевич. Две традиции в истории ДО Первая, раньше сформировавшаяся традиция, это корреспондентное образование, основанное.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СУЩНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Внедрение дистанционных образовательных технологий, перспективы и риски.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Дистанционное обучение ПОНЯТИЕ;ТЕХНОЛОГИИ …. - это технология обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в разных.
Обучение в течении всей жизни. Сычева С.М. – преподаватель кафедры ЭУиПД.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Транксрипт:

Дистанционное образование (лекция 2) Европейские и американские модели ДО.

БРИТАНСКАЯ модель Дидактическая (технологическая) модель ДО была разработана в Открытом Университете Великобритании и практикуется во всех странах британского содружества (включая такие крупные страны как Индия, Канада, Австралия).

БРИТАНСКАЯ модель Этой модели придерживаются университеты, созданные по образцу OUUK* или близких ему по трактовке дистанционного образования FernUniversitat в Хагене (Германия) и Университета Южной Африки (UNISA). *OUUK - The Open University, UK Открытый Британский университет

БРИТАНСКАЯ модель Традиционные аудиторные занятия (лекции и семинары), согласно этой модели, не воспроизводятся с помощью средств телекоммуникации или аудио и видеозаписи, а заменяются другими формами: во-первых, самостоятельной работой студентов, для организации и обеспечения которой готовятся специальные комплекты учебно-методических материалов, во-вторых, интенсивными практическими групповыми занятиями - так называемыми тьюториалами, очень мало напоминающими обычный семинар и радикально отличающимися от лекции.

БРИТАНСКАЯ модель Возможность дистанционного образования - обучения на расстоянии от образовательного центра, обеспечивается здесь 1. существенно более высокой степенью автономии студента 2. исключением преподавания в традиционном смысле, что позволяет свести к минимуму число очных занятий (тьюториалы проводятся, как правило, не чаще одного раза в месяц).

БРИТАНСКАЯ модель Средства и каналы телекоммуникации используются не для видео трансляции, а как средства доставки учебно- методических материалов и обеспечения интерактивности - общения между тьютором и студентами и студентов между собой в ходе индивидуальных консультации и внутригруппового сотрудничества.

БРИТАНСКАЯ модель В комплект учебно-методических материалов, обеспечивающих самостоятельную работу студентов, входят только те материалы на электронных носителях (аудио и видеокассеты, электронные хрестоматии в формате гипертекста, компьютерные программы- тренажёры), которыми можно пользоваться с помощью оборудования, имеющегося или легко доступного большей части уже обучающихся или потенциальных студентов.

БРИТАНСКАЯ модель Общее число студентов, обучающихся в учреждениях ДО "британского типа", примерно равно числу студентов в "американских" учреждениях. В России на основе британской модели построена организация обучения в МЦДО "ЛИНК".

Характеристики британской модели 1. высокая степень автономности ("взрослости") и сознательной мотивации учащегося, что заставляет, как правило, вводить для студентов возрастной ценз в 18 лет. 2. в основном стандартные курсы, поскольку предполагает их "упаковку" в издаваемые массовыми тиражами комплекты учебных пособий.

Характеристики британской модели 3. базируется на нетрадиционных (для очного образования) образовательных технологиях, требующих от преподавателя (тьютора) специальных навыков и умений, касающихся как индивидуальной работы со студентами, включая самые разнообразные виды не только учебных консультаций, но и психологической поддержки, так и проведения тьюториалов, для чего тьютор должен, наряду со свободным владением материалом нескольких близких по профилю курсов, уметь организовать шести-восьмичасовую работу студенческой группы в форме деловой игры, "кейс- стади" или "мозгового штурма".

Характеристики британской модели Следствием этих трёх базовых характеристик и, в определённом смысле, недостатков, или ограничений, является ориентация британской модели прежде всего на обучение взрослых (средний возраст студентов OUUK - 34 года)

Характеристики британской модели Британская модель в большей степени подходит для среднего профессионального образования "без отрыва от основной деятельности", чем для классического университетского образования.

ТРАНСЛЯЦИОННАЯ модель обеспечивается трансляцией на расстояние с помощью современных средств телекоммуникации традиционных очных занятий: лекций и семинаров, что позволяет на порядок (а с помощью аудио и видеозаписи - на несколько порядков) увеличить вместимость учебных классов и аудиторий.

ТРАНСЛЯЦИОННАЯ модель Трансляционная модель получила широкое распространение, в первую очередь, в Соединённых Штатах Была положена в основу организации дистанционного образования во французском CNED (Национальном центре дистанционного образования)

ТРАНСЛЯЦИОННАЯ модель В восьмидесятые - первой половине девяностых годов играла преобладающую роль в Китае (на базе телевидения) Определяет (по крайней мере, на уровне идеологии) подход к дистанционному образованию в российских университетах, считающихся лидерами развития ДО среди российских вузов: например, в Современном гуманитарном университете (СГУ)

ТРАНСЛЯЦИОННАЯ модель Широко практикуется в ВС США, где при обучении и повышении квалификации военнослужащих широко используются системы спутникового и кабельного телевидения, а в последние пять лет - компьютерные видеоконференции

Недостатки трансляционной модели 1. высокая стоимость создания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и оборудования: даже в США стоимость дистанционного образования, как правило, выше, чем стоимость очного, или не ниже её

Недостатки трансляционной модели 2. необходимость в сети специальных филиалов, оборудованных для приёма прямых трансляций и интерактивной связи с лектором, без чего эффективность и сама возможность трансляционной модели резко уменьшаются.

Недостатки трансляционной модели 3. Третий недостаток трансляционной модели имеет дидактическую природу: поскольку речь идёт почти исключительно о трансляции лекций, занятия "на расстоянии" (с удалённым лектором) в этой модели носят по преимуществу пассивный характер, который с увеличением количества слушателей (студентов) только усугубляется.

Недостатки трансляционной модели Все остальные составляющие полноценного образования, предполагающего, наряду с лекциями, активные занятия (семинары, коллоквиумы), организацию самостоятельной работы, регулярные консультации и разнообразные формы и этапы аттестации, - путём трансляции не обеспечиваются и требуют поэтому дополнительной организации и обеспечения.

Трансляционная модель Таким образом, трансляционная модель ДО оправдана прежде всего на уровне университетского образования, предполагает наличие дорогостоящей сети оборудованных филиалов и оставляет открытым вопрос о равноценности качества и эффективности ДО соответствующим показателям очного образования.

Основные типы дистанционных учебных заведений (ЕВРОПА) Название центра, страна, WEB-сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Голландский Открытый Университет (Open University of the Netherlands), Нидерланды, около Широко применяются распечатанные материалы, дополнительно используются интерактивные видео программы, аудио/видео кассеты, практические работы и компакт-диски. К курсам могут прилагаться методические пособия и списки рекомендуемой литературы. Обучение он-лайн и офф-лайн. Консультации можно получить в группах, индивидуально и по телефону.

Основные типы дистанционных учебных заведений (ЕВРОПА) Название центра, страна, WEB-сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Национальный университет ДО Испании (Universidad National de Educacion a Distancia), Испания, около Печатные материалы, аудио/видео кассеты, радио и компьютерные технологии, телевидение, видеотека, видео консультации. Личные и телефонные консультации с преподавателем.

Основные типы дистанционных учебных заведений (ЕВРОПА) Название центра, страна, WEB-сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Открытый университет (The Open University), Великобритания, около Материалы можно получить на аудио/видео кассетах, CD-ROMах, слайдах, через Интернет, теле/радио передачи. Используется оборудование для постановки опытов на дому, для проведения компьютерных совещаний. Организуются выезды на местность, занятия в воскресных и летних школах. Консультации (по желанию) в учебных центрах. Среди студентов распространяется газета.

Основные типы дистанционных учебных заведений (ЕВРОПА) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Ферн (Хаген) (Fern Universitaet (University of Hagen)), Германия, более Печатные материалы, электронные коммуникации и мультимедийные технологии, личные консультации с преподавателями, телефон, электронная почта, CD-ROMы, Интернет, аудио/видео кассеты.

Основные типы дистанционных учебных заведений (ЕВРОПА) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Университет Анадолу (Anadolu University), Турция, более Распечатанные материалы, теле/радио программы, видеокассеты. Консультации можно получить лично в местных учебных центрах или в образовательных видео центрах, через газету.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АМЕРИКА) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Атабаскский Университет (Канадский Открытый университет) (Athabasca University, Canada's Open University)), Канада, более Индивидуальные учебные программы в печатном и электронном виде, непосредственные консультации с преподавателем, консультации по каналам электронной связи. Доступ к библиотечным фондам по телефону, почте, факсу и электронной почте.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АМЕРИКА) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Международный Университет Джонса (Jones International University), США, более Интернет, электронная почта, телефонные консультации

Основные типы дистанционных учебных заведений (АМЕРИКА) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Национальный технологический университет (National Technological University), США, около Студентов обеспечивают учебными программами при помощи телекоммуникаций, что позволяет проводить учебные конференции и консультации. Используется система спутниковой связи. С 1996 г. по каналам спутниковой связи доставляет курсы за пределы США. Большинство курсов записаны на видео для студенческих сайтов. Студенты и преподаватели общаются через электронную почту, по телефону или экспресс-почте.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АМЕРИКА) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Пенсильванский Университет (Pennsylvania State University), США, более Печатные материалы, аудио/видео, электронная почта, Интернет, радиотелефонная связь, интерактивные телепрограммы, электронные конференции и семинары, ряд печатных изданий, специализирующихся на вопросах ДО.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АФРИКА) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Южно-Африканский Университет (University of South Africa (UNISA)), Южная Африка, около Печатные материалы и методические пособия, аудио/видео, радиопрограммы. Организуются совместные обсуждения, поощряется создание студенческих групп. Студенты регулярно сдают на проверку контрольные работы и тесты. Дополнительно предлагаются личные консультации с преподавателями, консультации в спутниковых центрах.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АФРИКА) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения INTEC College в Кейптауне, Южная Африка, "Кейс"-технология с использованием обучающих программ

Основные типы дистанционных учебных заведений (АЗИЯ) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Гонконгский Открытый Университет (Open University of Hong Kong (OUHK)), Гонк Конг, более Печатные материалы, теле/радио трансляции, занятия с преподавателем в группах. Используются мультимедийные технологии, организуются дневные занятия в школах, для абитуриентов существует вводно-ознакомительный курс.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АЗИЯ) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Открытый Университет Израиля (The Open University of Israel), Израиль, около Аудиовизуальные средства, лабораторные комплекты, телевизионные и радиопередачи, обучающие программы, Интернет-курсы, интерактивные лекции через спутник, CD-ROM, телевизионные курсы, видео курсы и печатные материалы.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АЗИЯ) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Шанхайский Телеуниверситет (Shanghai Television University (STVU)), Китай, более Мультимедийные технологии, аудио/визуальные средства в сочетании с теле/радио программами, видеокассетами и личными консультациями с преподавателями, методические пособия для самоконтроля.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АВСТРАЛИЯ) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Агентство по открытому обучению (The Open Learning Agency of Australia (Open Learning Australia)), Австралия, Студенты не посещают занятий в кампусах. Учебные материалы им присылают на дом. В обучении используются печатные тексты, радио, аудио/видео кассеты, персональные компьютеры, телетрансляции (по Австралии), слайды, электронная почта, факс, оборудование для постановки опытов на дому.

Основные типы дистанционных учебных заведений (АВСТРАЛИЯ) Название центра, страна, WEB- сервер Кол-во обучаемых ДО (в год) Технологии обучения Монаш Университет (Monash University), Австралия, более При самостоятельном обучении дома студент может воспользоваться помимо учебников и обычной учебной литературы аудио и видео кассетами, компьютерными дисками, CD-ROMами, электронной почтой, дополнительными материалами, которые предлагает преподаватель. Система компьютерных конференций на базе всемирной сети. Вводный видеоконкурс.