ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА успешности обучения младших школьников как технология реализации ФГОС в системе учебников «Начальная школа ХХІ века» Кочурова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
1 Организация педагогической диагностики в первом классе Автор презентации: Полещук Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Томска.
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
1 Евдокимова А.О., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального образования ИСМО РАО Кочурова Е.Э., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения Подготовила учитель начальных классов МОУ лицея 4 г. Данкова Погребная О. В.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА успешности обучения младших школьников как технология реализации ФГОС в системе учебников «Начальная школа ХХІ века» Кочурова Елена Эдуардовна к.п.н. ст.н.с. Центра начального образования ИСМО РАО

Возможности оценки сформированности контрольно-оценочных умений младшего школьника

В чём отличие контрольной работы от диагностической работы? Контрольная работа: Диагностическая работа:

Напишите, пожалуйста, какие изменения произошли в методической системе обучения математике младших школьников. Цели … Содержание … Методы … Организационные формы … Средства …

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; – установить уровень овладения учебной деятельностью; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Систему диагностической деятельности образуют цели и методы диагностики, результаты и интерпретация результатов, кадры и учреждения, занимающиеся диагностикой и, что обязательно, гуманным применением результатов диагностики в образовательном процессе. В.С. Аванесов, докт. пед. наук, проф. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики (Статья в журнале "Педагогическая диагностика«)

Функции диагностики. Являясь важной частью процесса образования, диагностика не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания; она всего лишь помогает выявить достижения и недостатки учащихся. В.С. Аванесов

Педагогическая диагностика 1 Выявление причин устойчивых ошибок; характера возникающих затруднений Коррекционно- развивающая работа Педагогическая диагностика 2

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников Формирование регулятивных универсальных действий Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (Стандарт 2009 г.) Формирование познавательных универсальных действий

Сформированность регулятивных и познавательных УУД. 4 класс. Начало учебного года. По результатам педагогической диагностики (математика) Регулятивные Познавательные 4 А64%43% 4 Б89%68% 4 В78%61% 10

11 Пооперационный контроль (педагогическая диагностика)

12. Рассмотри геометрические фигуры. Отметь, какое из следующих утверждений верно относительно обеих фигур. а)Они имеют различные площади и различные периметры. б)Они имеют различные площади и равные периметры. в)Они имеют равные площади и различные периметры. г)Они имеют равные площади и равные периметры. Пооперационный контроль (математика) Педагогическая диагностика, 4 класс

Педагогическая диагностика, 4 класс 13 Цель задания: определить умение учащихся, опираясь на сравнение площадей и периметров данных фигур, выбрать верное утверждение. Оценка выполнения задания. 0 баллов отмечен неверный вариант б). 1 балл отмечено утверждение а), в котором верна только вторая часть утверждения «они имеют … различные периметры». 2 балла – отмечено утверждение г), в котором верна только первая часть утверждения половина различные периметры «они имеют равные площади» 3 балла отмечено верное утверждение в). Они имеют равные площади и различные периметры.

14 Характеристика выполнения задания: Оценка 0 баллов свидетельствует о том, что ученик не различает характеристики геометрических фигур: длина, ширина, периметр, площадь; не может самостоятельно спланировать последовательность «шагов» для выполнения задания; не использует линейку или пересчёт клеток для поиска решения. Оценка 1 балл свидетельствует о том, что ученик различает характеристики геометрических фигур, что позволяет ему выполнить первые «шаги» в поиске верного утверждения: найти длины сторон каждой фигуры; применить правила нахождения площади и периметра прямоугольника (квадрата), записать полученные результаты рядом с изображениями геометрических фигур. При этом отмечает частично верное утверждение: фигуры имеют различные периметры. Оценка 2 балла свидетельствует о том, что ученик находит длины сторон каждой фигуры; применяет правила нахождения площади и периметра прямоугольника (квадрата), записывает полученные результаты, но отмечает частично верное утверждение: фигуры имеют равные площади. Оценка 3 балла свидетельствует о том, что учащийся различает характеристики геометрических фигур, самостоятельно планирует последовательность «шагов» для выполнения задания, контролирует себя в процессе работы и делает верный вывод: отмечает утверждение в).

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

4 класс. Диагностическая работа по математике. Конец учебного года. 9. Допиши единицы измерения. Длина дорожки 50 ___. Площадь кухни 8 ___. Высота дома 32 ___. Площадь пенала прямоугольной формы 180 ___. Высота окна 145 ___. Длина гвоздя 100 ___ Рост школьника ___.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации определять наиболее эффективные способы достижения результата

Л.Н.Скаткин отмечает, что: «…никогда не следует спешить с исправлением замеченных ошибок... пусть учащийся сам ещё раз просмотрит и проверит свою работу. Если и при вторичном просмотре ученик не заметит ошибок, можно указать ему, в какой строчке письменного задания допущена ошибка, при решении каких примеров ответ получился неправильный, но исправление ошибок ученик должен сделать самостоятельно. … Важно, чтобы ученики проверяли свою работу, отыскивали и исправляли свои ошибки». Скаткин Л.Н. Как помогать детям хорошо учиться в начальных классах. Изд-во АПН РСФСР, 1950, с

Пример из педагогической диагностики 1.Напишите, пожалуйста, какие предметные и метапредметные умения проверяются с помощью этого задания. 2. Оцените выполнение задания этим учеником. 3. Спланируйте содержание коррекционно-развивающей работы Подчеркни правильное решение. А) 64 : 7 = 8 (ост.8) Б) 51 : 9 = 5 (ост.6) В) 57 : 7 = 7 (ост.1)

Средства формирования пооперационного контроля и самоконтроля 20

Средства формирования пооперационного контроля и самоконтроля Р.т. Дружим с математикой, 2 класс 21

Средства формирования пооперационного контроля и самоконтроля Р.т. Я учусь считать, 1 класс 22

способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового); уровень самооценки причины устойчивых ошибок учеников и характер возникающих затруднений Диагностические работы позволяют определить:

3.2. Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (Стандарт 2009 г.) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Пример из педагогической диагностики Отметь верное решение задачи. В детский сад привезли апельсины. После того как дней расходовали по кг в день, осталось кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад? а) ( ) – б) ( ) + в) ( : ) –

Прочитайте задания. Рядом с каждым заданием запишите, на проверку какого (регулятивного или познавательного УУД) оно направлено в большей степени. Оцените в баллах, пожалуйста, выполнение каждого задания и всей работы учеником 2-го класса (середина учебного года). 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – задание частично выполнено верно или задание выполнено, но допущено много ошибок 2 балла – задание выполнено, но допущена 1 ошибка 3 балла – задание выполнено верно Работайте в парах: сравните результаты оценки работы данного ученика.

умение ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания умение проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения умение объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие умение сравнить промежуточные результаты с заданным эталоном умение выбрать адекватные средства достижения цели и способы решения учебной задачи

«Дружим с математикой» 2 класс Вставь пропущенные цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Если какую-то цифру ты не вставил, или какой-то цифры тебе не хватает, значит допущена ошибка. Найди и исправь её.

Математика «Дружим с математикой» 2, 3, 4 класс Закрасьте: Ученик: красным – задание выполнил правильно; желтым – сомневаюсь в правильности решения. Учитель: красным – задание выполнил верно; желтым – допущена ошибка (ошибки), постарайся её найти Ученик Учитель Адекватная самооценка выполненной работы 32

Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения установления аналогий и причинно-следственных связей классификации по родовидовым признакам построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

задания связаны с определением уровня ряда мыслительных операций проведение обобщения поиск нескольких возможных способов решения классификация группировка распознавание задачи, не имеющей решения проведение сравнения

Определение особенностей усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков В данной записи некоторые цифры заменили точками. Поставьте знаки >, < так, чтобы записи были верными:

Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу? Допиши пропущенные действия в решении этой задачи. 1) 11 4 = 44 ( км) 2)__________________ 3) 11 – 2 = 9 ( км/ч) 4) __________________

«Дружим с математикой» 4 класс

«Дружим с математикой» 4 класс Задания с выбором решения

Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников и характера возникающих затруднений помогают наметить пути осуществления коррекционной работы.

Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации. Под качественным усвоением понимается умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески.

Рассмотрите результаты выполнения педагогической диагностики учащимися всего класса. 1.Определите, пожалуйста, какие виды заданий выполнены наиболее успешно всеми учащимися класса: на усвоение регулятивных или познавательных УУД. 2.Составьте, пожалуйста, план коррекционно- развивающей работы, направленной на устранение выявленных проблем.

п/п 2 класс Б (декабрь- январь 2010 г.) Список класса Математика (ДИАГНОСТИКА) Паршина Евгения Викторовна 1 Логич. Задача (не жёлтая, не квадрат ) 2 Выбор схемы (Текст задачи схема.) 3 Подсчёт квадратов разными способами 4 Выбор арифме тическо го действ ия (Текст задачи действ ие.) 5 + (-) в предел ах 100. Нестан дартная ситуац ия. 6 Анализ текста задачи. 7 Текст задачи действие Нестанд артная ситуация.Избыточ ное данное. 8 Констру ировани е новой фигуры из частей 9 Нарисуй самолёт (рыбку), изменив её простра нственн ое располо жение. СамоК Балл Мах Алексеева Нашла решение в 3 6 х 2+2 х 2 2. Болобан Барсуков конструирование, пространство 4. Ванеев Оригинальный подход к решениям 6. Демишев конструирование, со- поставление с образцом 7. Дюкарева конструирование 8. Ерлыков Проверка собственного решения 27-19=18 конструир, пространство 11Козлова Нашла решение в 3 6 х 2+2 х 2 12Орлов Осокин Нашёл решение в 3 6 х 2+2 х 2 14Павельев Анализ задачи 7. конструирование 15Панцулая Задача 7, конструир, пространство 16Собко Анализ задачи 7. 17Тухтаев Задачи. Проверка собственного решения

4 класс Боровик Елена Леонидовна Школа 711 ( 17 декабря 2010 г.) 1 Сравнение многоз начных чисел Нестан дартная ситуаци я. 2 Поиск ошибок в алгорит ме умноже ния 3 Примен ение алгорит ма умноже ния для восстан овления пример а. 4 Первы й «шаг» алгори тма делени я 5 Применение алгоритм а деления 6 Оценка частного в примера х на деление с остатком 7 Определ ение «шагов» алгоритм а выполне ния действий в числово м выражен иии 8 Примен ение математ ич термин ологии: делимо е, делител ь, и др. 9 – 10 – 11 Анализ текста задачи и готового решения. Выбор двух верных решений из трёх возможных. Восстановление недостающих действий в решении задачи ( 11 ) Анализ геометрическ ой фигуры: длина стороны, периметр, площадь 14 Констру ктивные умения, применение знаний о площади и перимет ре. Все го Мах 42 Шалимова А Результаты выполнения диагностической работы по математике 4 класс (середина учебного года)

Математика (ДИАГНОСТИКА) Папазьян Марина Викторовна, ГОУ СОШ кл. Б конец уч. года/ 4 кл. начало уч. года

Невретдинова Якутина Кумченко Костя Волкова Абдулкадеров а Математика (ДИАГНОСТИКА) 4 класс А (начало уч. года) 2012 г. Маргарита Николаевна, баллы после сам. исправления ошибок

Прочитайте задания. Рядом с каждым заданием запишите, на проверку какого (регулятивного или познавательного УУД) оно направлено в большей степени. Оцените в баллах, пожалуйста, выполнение каждого задания и всей работы учеником 3-го класса (середина учебного года). 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – задание частично выполнено верно или задание выполнено, но допущено много ошибок 2 балла – задание выполнено, но допущена 1 ошибка 3 балла – задание выполнено верно Работайте в парах: сравните результаты оценки работы данного ученика.

Способы представления результатов педагогической диагностики

Педагогическая диагностика 1 класс начало года Задание 1Задание 2 Задание 3 Задание 4

Педагогическая диагностика 1 класс начало года Задание 5 Задание 7 Задание 6

Обследование включает следующие разделы: *обследование состояния пространственного восприятия; *выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета); *проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; *выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов; *выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация; *обследование фонематического слуха и восприятия; *обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом; *обследование состояния моторики и зрительно-моторных координации.

Задание 1 Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка. Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).

Вариант выполнения детьми диагностического задания «Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке»

Оценка выполнения задания: 0 баллов не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия (3%) 1 балл существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо (6%) 2 балла изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена (38%) 3 балла изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены (53%)

Задание 2 Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

1. Оцените выполнение этого задания. 2.Объясните, почему допущены ошибки. Какую коррекционную методическую работу необходимо проводить с эти учеником. 0 баллов не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. 1 балл выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета 2 балла выполнены верно два или три пункта задания 3 балла все пункты задания выполнены верно

Оценка выполнения задания: 0 баллов не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. (2%) 1 балл выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета (2%) 2 балла выполнены верно два или три пункта задания (14%) 3 балла все пункты задания выполнены верно (82%)

2 задание выясняет состояние пространственных представлений первоклассников. Дополнительная сложность этого задания состоит в том, что каждая инструкция учителя состоит из трёх последовательных действий: отсчитайте от чёрной клеточки 1) вправо 2) 4 клеточки 3) пятую закрасьте красным карандашом. Таким образом, при выполнении этого задания ребёнок сталкивается с двумя категориями трудностей: а) ориентировка в пространстве: вправо - влево, вверх - вниз, б) запоминание последовательности действий и правильное их воспроизведение. Второе представляет особую сложность для ребёнка, не наученного в дошкольном возрасте умению слушать и слышать задание. При обучении в 1 классе учитель должен обратить особое внимание на эту сторону обучения, последовательно обучая детей выполнять инструкцию, состоящую сначала из одного, а затем из последовательных действий.

Задание 3 Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание. 1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.) 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»

Вариант выполнения детьми диагностического задания

3 задание напрямую связано с математическими знаниями и умениями, полученными первоклассниками в ходе дошкольной подготовки: устно решить элементарную задачу может большинство детей (особенно на сложение). Но за решением задачи следует вторая часть инструкции: нарисовать количество кружков (квадратов), соответствующее ответу. Эту часть инструкции, особенно во второй задаче, некоторые дети уже забывали (19,5 % получили из-за этого не 3, а 2 балла). Таким образом, и в этом задании основная трудность - точное следование инструкции. Совсем не смогли выполнить задание 5, 1% детей, что свидетельствует о серьёзных недостатках в их дошкольной математической подготовке. Учителю следует обратить особое внимание на работу с этими детьми, максимально используя работу с моделями.

Коррекционно-развивающая работа

1. Безграничная вера в ребенка. 2. Путь от успеха к успеху. 3. Создание доброжелательной атмосферы на уроках. 4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. 5. Принцип «качественного» подхода: учитель знает, в чем трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом. 6. Опора в обучении на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики. 7. Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать развитию учащихся. 8. Коррекционно - развивающую работу необходимо осуществлять систематически и регулярно.

Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года

Варианты выполнения задания 1 класс середина года

Формирование геометрических и пространственных представлений

Сколько треугольников? Как сосчитать?

Вариант выполнения задания 6. Диагностика 1 класс конец учебного года. г. Сергиев Посад

Текст задания: Послушайте текст задачи (Текст задачи вслух читает учитель.): По дорожке друг за другом идут 10 детей. Коля идет третьим, а Петя – девятым. Ответьте на вопрос: «Сколько детей идут между Колей и Петей?»

Оценка выполнения задания: 0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: = 6. 1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден. 2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет. 3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

Оценка выполнения задания: 0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: = 6. 1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден. 2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет. 3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

Объяснение решения по схеме (граф-схеме) Коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» 1 класс

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи; – контроль процесса и результата её выполнения; – восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Найди их и отметь знаком. 8 м = 800 дм 100 кг = 1 ц 9 см = 90 мм 100 мин = 1 ч Комментарий: Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий Поставь скобки так, чтобы равенства были верными. 520 – = – : 6 = 60 Комментарий: Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

III. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии: – самоконтроль (нахождение ошибок в собственной работе); – адекватная самооценка выполненной работы.

III. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии: – самоконтроль (нахождение ошибок в собственной работе); – адекватная самооценка выполненной работы.

III. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии: Представь, что ты решил эту задачу. Какой ответ ты получил? Отметь знаком. Пете нужно купить 2 кг бананов и 3 кг яблок. Килограмм яблок стоит 70 рублей. Сколько стоит вся покупка? 210 р. 350 р. 140 р. Задачу решить нельзя. Объясни:

III. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии: Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку себе и Пете. Работа Пети Твоя работа 20 30= = = = = = =96 906Отметка:____

Комментарий. Проверяется адекватность самооценки (ученик в обоих случаях должен поставить одну и ту же отметку, так как в обеих работах одинаковое количество одних и тех же ошибок).

IV. Использование знаково-символических средств представления информации: – чтение схем, таблиц, диаграмм; – представление информации в схематическом виде. Сделай чертёж к задаче. От пристани одновременно отправились в противоположных направлениях два катера. Один шёл со скоростью 45 км/ ч, а второй со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

VII. Смысловое чтение (ФГОС, с.9) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3 ч 3 ч 30 км/ч 45 км/ч ? км

VII. Смысловое чтение Отметь знаком, какая машина выехала из города раньше, если известно, что в село прибыли из города в одно и то же время «Жигули» и «Волга». «Жигули» ехали медленнее, чем «Волга». Определить нельзя. «Жигули». «Волга». 3 ч 3 ч 30 км/ч 45 км/ч ? км

VII. Смысловое чтение Прочитай текст и отметь верные утверждения: Юра и Катя учили наизусть стихотворения. Юра уже выучил 46 строк. Ему осталось выучить 33 строки. Катя выучила 62 строки, ей осталось выучить 24 строчки. Катя выучила меньше строк, чем Юра. Юре осталось выучить больше строк, чем Кате. У Юры в стихотворении строк меньше, чем у Кати. 3 ч 3 ч 30 км/ч 45 км/ч ? км

VII. Смысловое чтение Используя цифры 8, 0, 7, 1, запиши в порядке возрастания все четырёхзначные числа, в которых цифра 8 обозначает число единиц второго разряда. 3 ч 3 ч 30 км/ч 45 км/ч ? км

Комментарий: Проверяется овладение навыками смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации. Верный ответ на вопрос возможен только в том случае, если ученик учитывает каждое из заданных условий: «в порядке возрастания», «четырёхзначные числа», «единицы второго разряда». Например, неверный ответ: 1780, 7081, 1087, 7180 может быть получен в том случае, если ученик не обратил внимание на смысл слов «в порядке возрастания». Верное выполнение: 1087, 1780, 7081, 7180.

Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным требованиям ( общим для всех программ начальной школы) к знаниям и умениям учащихся, оканчивающим соответствующий класс. Тестовые задания составлены таким образом, чтобы одновременно выяснялась и сформированность учебных умений – умения воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.

Благодарю за внимание Кочурова Елена Эдуардовна к.п.н., зав. лаб. методики начального обучения Отдела начального образования ИСМО РАО