Игра – пособие «Русская матрешка». Цели: Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра – пособие «Чудо - писанки». Цели: знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими.
Advertisements

Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Этапы реализации проекта: Деятельность педагога: Деятельность детей: Формулирует проблему: уникальность народного творчества (предложить детям проведение.
Знакомство с особенностями русской народной игрушки в процессе дидактических игр. Для знакомства с русскими народными игрушками существуют простые, но.
Турнир «ПОНИ. Готовься к школе!» Третий этап «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Участники проекта: преподаватель предмета «Изобразительная деятельность» – Лучинкина И.Н. преподаватель предмета «Изобразительная деятельность» – Лучинкина.
«Русская матрешка» Авторы проекта: Пронченко С.Н. Сидорова Л.А год.
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по сказке « Золушка» Гирева Любовь Сергеевна Воспитатель МБДОУ 338 г.
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Транксрипт:

Игра – пособие «Русская матрешка»

Цели: Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление о цветовой гармонии; помочь увидеть необычное в обычном; обогатить кругозор детей об игрушке; поддерживать интерес и любознательность детей; учить получать радость от узнавания нового.

Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещен материал, знакомящий детей с народной игрушкой матрешкой: страница: игра: «Найди недостающую матрешку»; страница: игра: «Найди матрешке пару»; страница: игра «Собери матрешку»; -7-8 страница: игра «Где моя старшая сестричка»; страница: игра: «Собери сестричек вместе»

Этапы работы с пособием Сначала детей знакомят с историей матрешки, техникой изготовления, с элементами росписи, узорами, разновидностью. Затем предлагают детям поиграть в игры. Игра: «Найди недостающую матрешку» На 1 странице в кармашках лежат по 3 одинаковых расписанных матрешки. На 2 странице изображена таблица в 3 ряда и 3 столбца. Воспитатель берет разные 3 расписанные матрешки и располагает их на верхний ряд, во втором ряду он выкладывает только 2 расписанные матрешки такие же, как и в первом ряду, а в третьем ряду 1 расписанную матрешку такую же, как и в первом ряду. Затем предлагает ребенку посмотреть, каких расписанных матрешек из первого ряда не хватает во втором и третьем рядах. Игра: «Найди матрешке пару» На 3 странице ребенок рассматривает расписанные матрешки. На 4 странице он находит окошечко-схему, которая соответствует данному узору и вставляет в него расписанную матрешку. Игра: «Собери матрешку» На 6 странице ребенок выкладывает из частей, расположенных на 5 странице, расписанные матрешки.

Игра «Где моя старшая сестричка» На странице 7 и 8 нарисованы лабиринты, по которым ребенок должен найти дорожку от младшей сестрички к старшей. Игра: «Собери сестричек вместе» На 9 странице в кармашках находятся 3 вида одинаковых матрешек по 4 штуки. На 10 странице нарисован лабиринт и силуэты матрешек, от маленькой до большой. Ребенок с 9 страницы берет 4 одинаковых по росписи матрешек и прикладывает их соответствующим силуэтам на 10 странице. Потом он берет маленькую матрешку и начинает двигаться по лабиринту к матрешке побольше, дойдя до нее, он берет ее и начинает движение с двумя матрешками к матрешке побольше и т.д. пока они не дойдут до большой матрешки. Ребенок собирает всех матрешек вместе.

К данному пособию прилагается папка, в которой находится материал: Предлагается изображение (не расписанной) матрешки, которую можно размножить по количеству детей и предложить им ее расписать. Представлены: элементы росписи, узоры, схемы матрешек. Рассказывается о последовательности работы росписи матрешки. Представлено художественное слово. Представлены иллюстрации, которые дети могут разглядывать.

1 игра: «Найди недостающую матрешку»

2 вариант: «Найди недостающую матрешку по цвету»

2 игра: «Найди матрешке пару»

3 игра: «Собери матрешку»

4 игра: « Где моя старшая сестричка»

5 игра: «Собери сестричек вместе»

Папка