(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Advertisements

(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Деятельность классного руководителя в период адаптации учащихся 5-х классов Рекомендации подготовила зам. директора по УВР МОУ «СОШ 1» Чмеленко Е.Ю. г.
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Транксрипт:

(Адаптация детей в пятом классе)

ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКАМИ, ПРАВИЛЬНО СРАВНИВАТЬ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ С УСПЕШНОСТЬЮ ДРУГИХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА И ПРАВИЛЬНО ОТНОСТИТСЯ К УСПЕХАМ И НЕУДАЧАМ, РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ; ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, КАК ОБ УМЕЛОМ ЧЕЛОВЕКЕ С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Начальная школа Средняя школа

Начальная школа Средняя школа

19% увеличение нагрузки 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Ориентировочное распределение видов деятельности пятиклассника в сутки: 1. Учебные и факультативные занятия 5-5,5 часов 2. Учебные занятия дома (с учетом перерывов) 3-3,5 часа 3. Подвижные игры и спортивные развлечения 1,5-2 часа 4. Внеклассные и внешкольные занятия, творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, чтение художественной литературы 1,5-2,5 часа 5. Утренняя гимнастика, прием пищи. 0,1-0,3 часа 6. Сон ночной 7-9 часов

Вопросы 4 класс 5 класс Количество учебных предметов изучалось ребёнком в 4 классе? В 5 классе? 1113 Какова недельная учебная нагрузка была у ребёнка в 4 классе? В 5 классе? 2632 Сколько учителей обучало ребёнка в 4 классе? В 5 классе? 310 Сколько времени в среднем тратил ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе? 1,5 - 2 часа 3 - 3,5 часа

Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Это «физиологическая буря» длится достаточно долго 2-3 недели.

Второй этап – неустойчивого приспособления, когда организм ищет и находит оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходиться: организм тратит все, что у него есть, а иногда и «берет в долг». На втором этапе эта «цена» снижается, «буря» начинает затихать.

Заключительный этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Длительность приблизительно 5-6 недель.

Первая группа Вторая группа Состояние здоровья; Социальные факторы; Функциональная готовность. Взаимоотношения учитель – ученик; Взаимоотношения ученик – ученик; Выполнение правил и требований; Оценка успехов и неудач в процессе обучения; Интеллектуальная готовность к обучению в среднем звене.

Быстро осваиваются в среднем звене; Устанавливают контакты; Приобретают новых друзей; Имеют хорошее настроение, спокойны, доброжелательны, добросовестны; Выполняют все требования учителей; Иногда отмечаются сложности в контактах либо с детьми, либо с учителем. Но к концу октября трудности исчезают.

Трудно принимают ситуацию учения, испытывает трудности в усвоении программного материала; Проблемы общения с учителем; Не реагирует на замечания, или реагирует слезами, обидами; Выясняет отношения с одноклассниками; Трудности исчезают концу первого полугодия.

Не усваивает учебную программу; Негативные формы поведения; Резкое проявление отрицательных эмоций; Проблемы нарастают к концу учебного года.

УСТАЛЫЙ, УТОМЛЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД; НЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНЯМИ О ПРОВЕДЕННОМ ДНЕ; СТРЕМЛЕНИЕ ОТВЛЕЧЬ ВЗРОСЛОГО ОТ ШКОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ЕГО ВНИМАНИЕ; НЕЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; НЕГАТИВНЫЕ «ВЫПАДЫ» В АДРЕС ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, ОДНОКЛАССНИКОВ; ЖАЛОБЫ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СОБЫТИЯ СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ; БЕСПОКОЙНЫЙ СОН; ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ.

Формирование классного коллектива Организационные кл.часы Ситуационные кл.часы Интерактивные игры В период адаптации учащихся 5-х класса классный руководитель Еременко Т.Я ставила перед собой главную цель:

Организационые классные часы Для организационного классного часа характерна совместная деятельность учеников и классного руководителя. На классных часах ученики учатся общению, демократии, сотрудничеству и ответственности. Назначение это классного часа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности класса.

Ситуационные классные часы Способствуют выявлению личностных качеств детей, определению формальных неформальных лидеров в классе. Во время кл.часа классный руководитель ставит детей перед ситуацией выбора (что позволяет понаблюдать за проявлением личных качеств ребенка) и подводит их к необходимости взаимодействовать с одноклассниками (что способствует установлению более телесных взаимоотношений внутри класса).

Интерактивные игры Помогают формированию эффективного поведения для достижения согласия в классе. Они позволяют сплотить коллектив, выявляют коммуникативный уровень детей. Кроме того, 5-классники всегда активно откликаются на игровые формы общения.

Для улучшения прохождения адаптации учителям рекомендуется обратить внимание на следующие мероприятия: Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий Введение в школьную жизнь традиций, формирующих у учащихся ощущение единого коллектива Выделение «группы риска» среди учащихся 5- х классов, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности Организация самоуправления в классе. Ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе, давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех