Историческая справка Истоки арт-терапевтического направления в гуманистической психологии. Первые опыты применения арт-терапии осуществлялись художниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗОТЕРАПИЯ Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять.
Advertisements

Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
Материалы, необходимые на занятиях по художественному труду: Альбом Акварель Кисти (беличьи): широкие и узкие Пластилин, дощечка Клеёнка 50 Х 50 Ножницы.
Игротерапия это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных.
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
- направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Авторские работы психолога отделения социально- психологической реабилитации Фроловой Людмилы Евгеньевны.
«Возможности методов арт-терапии в работе с подростками» Е. В. Атясова, педагог - психолог. Е. В. Атясова, педагог - психолог МБОУ гимназия 4 « Ступени.
Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
презентация Здравствуй, песок
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Художественные инструменты и материалы для занятий в Детской школе искусств Выполнила преподаватель МБОУ ДОД ДШИ им. В. И. Воробья Коряковская Н.В. г.Мончегорск.
Транксрипт:

Историческая справка Истоки арт-терапевтического направления в гуманистической психологии. Первые опыты применения арт-терапии осуществлялись художниками и арт-педагогами на пациентах клиник. В х годах - этап активного становления, возникновение арт- терапевтической ассоциации. Долгое время направление являлось исключительно эмпирическим. Первые элементы арт-терапевтической теории появились в рамках психодинамического подхода в е года - попытка осмысления понятий бессознательного, переноса, контрпереноса и других в контексте арт- терапевтической практики. Изучение бессознательных процессов с использованием арт-терапевтических методов. Путь развития теории – синтез психоанализа, аналитической психологии К.Г.Юнга, теории объектных отношений, представлений гуманистической психологии и психотерапии, психологической теории игр, общей теории систем и др. Важные составляющие АТ процесса: коммуникация аффектов и идей. Основные цели: поддержка личностного роста клиента (развитие устойчивой, адаптивной Я-системы), преодоление проблем социальной ориентировки и коммуникации, терапия нарушений отношений, психокоррекция расстройств поведения, диагностика

Бессознательное сознание Идеодинамический компонент продукт другой Анализ взаимодействие информация

Идеодинамический компонент продукт другой взаимодействие Идеодинам. компонент

Подходы к анализу Какое чувство передает рисунок? Что выглядит странным? барьеры Чего не хватает Что находится в центре? Искажение формы Повторяющиеся объекты растушевка У края листа исправления подписи

Распространенные трактовки цветов, сделанные на основе психологических особенностей и ассоциаций, типичных для Западной культуры, по результатам клинических исследований (по Г.М.Ферсу). красный В психологии: жизненно важный вопрос, «горящая» проблема, эмоциональное напряжение, опасность. С т.з. физического состояния: острое заболевание или жар. Золотисто-желтый Предполагает большую склонность к духовному и интуитивному; подчеркивает ценность чего-либо. Желтизна солнца символизирует энергию, дающую жизнь. Бледно-желтый Может указывать на наличие опасной жизненной ситуации Ярко-голубой Здоровье, энергичный поток жизни Бледно-голубой Дистанция, удаленность; угасание или отчуждение; размышления. Темно-зеленый Здоровое тело и дух, ощущение новизны жизни или состояние развития Бледный зеленовато- желтый Слабость в психическом или физическом плане ; постепенный уход из жизни или возвращение к жизни благодаря лечению. Темно-коричневый Насыщенность (питательность), близость к природе, здоровье Светло-коричневый Может означать гниение или разложение, иногда борьбу с разрушительными силами, стремление к здоровью Черный Может символизировать неизвестное, обычно имеет негативный оттенок, обозначает угрозу или страх, «темные мысли». Белый Может указывать на наличие подавленных эмоций. Знак завершающейся жизни.

Аспекты для оценки и описания совместной деятельности Кому принадлежит инициатива, кто завершает работу, в какой последовательности члены семьи приступают к работе. Чьи творческие идеи находят поддержку у членов семьи, а чьи - нет. Кто предпочитает работать на собственной ограниченной территории, а кто стремится работать на всем пространстве. Кто из членов семьи пытается « вытеснить » других, в частности, расположить свой образ поверх уже созданных рисунков. Кто проявляет инициативу в установлении партнерских отношений в процессе художественного творчества, а кто демонстрирует агрессивность и избегает контактов. Кто стремится обособиться. Где и кто из членов семьи располагает свои рисунки (в центре, в углах, сбоку, по всему пространству). Сколько места занимают рисунки каждого. Кто проявлял независимость, а кто в большей мере полагался на других. Чьи рисунки провоцировали сильные чувства и как другие на них реагировали. Изменялась ли позиция и характер рисунков лидера. Кто работал наиболее продуктивно, а кто наименее. Носило ли взаимодействие членов семьи хаотический характер, или имело определенную структуру. Работали ли члены семьи в определенной последовательности или одновременно. Работали ли они сообща или их действия и рисунки противоречили друг другу.

Материальная база изотерапии (инструменты и материалы) при работе с детьми раннего возраста Вид деятельности материалы Инструментыкомментарии рисование Стандартные: карандаши, восковые мелки, фломастеры, белая бумага. Нестандартные: уголь (в т.ч. прессованный), сангина, пастель, соус; бумага – тонированная, рифленая, картон Показания к использованию мягких материалов: сниженный тонус конечностей, необходимость сенсорной стимуляции живопись Жидкие краски – гуашь, акварель в тюбиках, ватман, мелованная бумага, акварельная бумага, пальчиковые краски толстые кисти (белка 8-16, щетина 6- 14), фактурные тряпочки, поролоновые штампы, ванночки для жидких красок, пластиковые дощечки (минимум см) Широко эксплуатируется текучесть краски. Для живописи с нестандартными инструментами по консистенции пригодна гуашь. При работе с акварелью лучше использовать художественные краски из- за их цветовых характеристик Лепка и конструирование Стандартные: пластилин, глина, соленое тесто. Глина: шамотная, красная, фарфор Нестандартные:вода, песок, природные материалы, конструирование из инсталляционных материалов. стек, скалка, ванночка для воды и жидкой глины, дощечка для раскатывания глины Соленое тесто: 4 чашки муки, 2 столовые ложки масла, 2 чайные ложки соли, 1 чашка воды, 1 столовая ложка пищевого красителя. Муку соединить с солью, добавлять смесь воды, масла и красителя до нужной консистенции.